Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:04, курсовая работа
Цель работы- выявить критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия и предложить оптимальные пути её укрепления.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами исследования являются:
Изучить характеристики и особенности инвестиционной привлекательности предприятия
Выявить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность предприятий;
Исследовать различные методики оценки инвестиционной привлекательности предприятий;
Оценить инвестиционную привлекательность ЗАО «Маркет логистик»
Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности и укреплению инвестиционной привлекательности предприятия.
Введение………………………………………………………………………..2
1 Понятие инвестиционной привлекательности ……………………………. 5
2 Методы анализа инвестиционной привлекательности ..…………… 10
3 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Маркет-логистик» ………………………………………………………………………………….15
4 Оценка финансового состояния, как критерий определения инвестиционной привлекательности на примере ЗАО «Маркет логистик»…………………18
5 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия…….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы………………………………………….30
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие инвестиционной привлекательности ……………………………. 5
2 Методы анализа инвестиционной привлекательности ..…………… 10
3 Организационно-экономическая
характеристика ЗАО «Маркет-
4 Оценка финансового состояния,
как критерий определения
5 Пути повышения инвестиционной
привлекательности предприятия…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….30
Введение
Практически любое направление бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В таких условиях периодически наступает момент, когда руководство компании понимает, что дальнейшее развитие невозможно без поиска инвестиций. Привлечение инвестиций в компанию даёт ей дополнительные конкурентные преимущества и зачастую является мощным средством роста.
Основной общей целью привлечения инвестиций является повышение эффективности деятельности предприятия, то есть результатом любого способа вложения инвестиционных средств при грамотном управление должен быть рост стоимости компании и улучшение экономических показателей её деятельности. Принятое решение о целесообразности вложения средств является неотъемлемой частью финансовой динамично развивающегося предприятия, руководство которого нацелено на благополучие компании в долгосрочной перспективе.
Предприятие не может
отказаться от инвестирования, так
как в таком случае его
Однако прежде чем решить, можно ли давать деньги на развитие, инвестор сталкивается с проблемами выбора предприятия, определение уровня риск, а неопределённости и перспектив, связанных с инвестированием в ту или иную фирму. Ответом на вопрос о том, стоит ли вкладывать капитал в развитие какой либо фирмы или предпочтительнее отказаться, является оценка инвестиционной привлекательности предприятия, которое зависит от всех показателей, характеризующих её финансовое состояние.
На современном этапе экономических преобразований проблема оценки инвестиционной привлекательности предприятий не вызывает сомнений в своей актуальности. Исследование инвестиционной привлекательности рассматривается как с позиции интересов потенциальных инвесторов, способных финансировать инвестиции, так и с позиции потребностей предприятия, желающих привлечь инвестиции.
Именно изучение и анализ деятельности и инвестиционных возможностей предприятия способствует принятию разумных и обоснованных решений инвестором, который заинтересован в рациональном управлении и целенаправленном, обоснованным использованием вложенными им средствами. Изучение привлекательности предприятий потенциальными инвесторами выявляет насколько менеджмент предприятий подготовлен к принятию инвестиций, соответствующих их интересам, насколько существующая система управления отвечает их представлениям о надёжности капиталовложений.
Предметом исследования являются критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятий комплексным методом.
Объектом исследования является ЗАО «Маркет логистик».
Цель работы- выявить критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия и предложить оптимальные пути её укрепления.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами исследования являются:
Средством решения поставленных задач является используемые в процессе написания работы методы. Для сравнения финансовых показателей отчётного периода с показателями за предыдущий период используют сравнительный метод. Для определения тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, выявления факторов, влияющих на изменение показателей, используют аналитический метод.
При написании курсовой работы использовались работы отечественных и зарубежных экономистов в области анализа финансового состояния и оценки инвестиционной привлекательности предприятий, а также нормативно-правовые документы, документация предприятия, которые являются методической основой работы. При этом наибольший вклад в исследование данной темы был внесён такими авторами как Крылов Э.Н, Гитман Л.Дж, Мыльник В.В
1 Понятие инвестиционной привлекательности
В экономической литературе существует достаточное количество трудов различных ученых, посвященных проблемам определения и понимания «инвестиционной привлекательности» предприятия.
В этих работах нет единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Мнения отечественных авторов по этой теме несколько отличаются, но в то же существенно дополняют друг друга.
Изучив существующие подходы к сущности инвестиционной привлекательности предприятия, можно систематизировать и объединить существующие трактовки в четыре группы по следующим признакам:
Инвестиционная привлекательность как условие развития предприятия;
Инвестиционная
Инвестиционная привлекательность как условие инвестирования;
Инвестиционная привлекательность – это совокупность различных объективных признаков, свойств, средств, возможностей, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в основной капитал.
инвестиционная
Инвестиционная привлекательность предприятия – совокупность экономических и финансовых показателей предприятия, определяющих возможность получения максимальной прибыли в результате вложения капитала при минимальном риске вложения средств.
Инвестиционная привлекательность как показатель эффективности инвестиций
Эффективность инвестиций
определяет инвестиционную
Таким образом,
обобщив предложенную выше
С позиций
инвесторов, инвестиционная
Спрос на
инвестиции (в совокупности с
предложением, уровнем цен и степенью
конкуренции) определяет
Для того
чтобы получить надежную
Таким образом, каждый объект инвестиционного рынка обладает собственной инвестиционной привлекательностью и одновременно находится в «инвестиционном поле» всех объектов инвестиционного рынка. Инвестиционная привлекательность предприятия кроме своего «инвестиционного поля» испытывает инвестиционного воздействие отрасли, региона и государства. В свою очередь, совокупность предприятий образует отрасль, которая влияет на инвестиционную привлекательность целого региона, а из привлекательности регионов складывается привлекательность государства. Все изменения, происходящие в системах более высокого уровня (политическая нестабильность, перемены в налоговом законодательстве и другие) непосредственно отражаются на инвестиционной привлекательности предприятия [2, с. 78].
Инвестиционная привлекательность
зависит как от внешних факторов,
характеризующих уровень
Принимая решение о размещении средств, инвестору предстоит оценить множество факторов, определяющих эффективность будущих инвестиций. Учитывая диапазон вариантов сочетания различных значений этих факторов, инвестору приходится оценивать совокупное влияние и результаты взаимодействия этих факторов, то есть оценивать инвестиционную привлекательность социально-экономической системы и на ее основе принимать решение о вложении средств.
Поэтому возникает необходимость количественной идентификации состояния инвестиционной привлекательности, при чем следует учесть, что для принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий состояние инвестиционной привлекательности предприятия, должен иметь экономический смысл и быть сопоставимым с ценой капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:
-показатель
инвестиционной
-показатель должен отражать ожидаемую доходность вложенных средств;
-показатель
должен быть сопоставим с
Построенная с учетом
этих требований методика
Инвестиционный потенциал предприятий России характеризуется удовлетворительным уровнем развития производственного потенциала, в частности, ростом материально-технической базы предприятий; ростом объема промышленной продукции и ростом спроса на продукцию российских предприятий; ростом активности предприятий на рынке ценных бумаг и непосредственно повышением стоимости российских акций; снижением эффективности управления деятельностью предприятия, что отражается в значениях показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий; достаточным объемом и квалификацией рабочей силы; неравномерностью развития предприятий различных отраслей промышленности. Активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов к промышленным предприятиям экономики России увеличивается. Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски.
Инвестиционные риски включают в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.
Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного финансового ущерба (недополученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия.
Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.
Информация о работе Инвеститационная привлекательность организации