Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:04, курсовая работа
Цель работы- выявить критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия и предложить оптимальные пути её укрепления.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами исследования являются:
Изучить характеристики и особенности инвестиционной привлекательности предприятия
Выявить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность предприятий;
Исследовать различные методики оценки инвестиционной привлекательности предприятий;
Оценить инвестиционную привлекательность ЗАО «Маркет логистик»
Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности и укреплению инвестиционной привлекательности предприятия.
Введение………………………………………………………………………..2
1 Понятие инвестиционной привлекательности ……………………………. 5
2 Методы анализа инвестиционной привлекательности ..…………… 10
3 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Маркет-логистик» ………………………………………………………………………………….15
4 Оценка финансового состояния, как критерий определения инвестиционной привлекательности на примере ЗАО «Маркет логистик»…………………18
5 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия…….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы………………………………………….30
Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные риски.
Существует множество классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность. Их можно разделить на:
производственно-
ресурсные;
институциональные;
нормативно-правовые;
инфраструктурные;
экспортный потенциал;
деловая репутация и другие.
Каждый их вышеперечисленных факторов может быть охарактеризован различными показателями, которые зачастую имеют одну и ту же экономическую природу.
Другие факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия классифицируются на:
формальные (рассчитываются на основании данных финансовой отчетности);
неформальные (компетентность руководства, коммерческая репутация) Инвестиционная привлекательность с точки зрения отдельного инвестора, может определяться различным набором факторов, имеющих наибольшее значение в выборе того или иного объекта инвестирования.
2 Методы анализа инвестиционной привлекательности
В современных условиях хозяйствования сложились несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый подход и каждый метод имеют свои достоинства, недостатки и границы применения. Чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия.
Инвестиционная
- общую характеристику технической базы предприятия;
- номенклатуру продукции;
- производственную мощность;
- место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности;
- характеристику системы управления;
- уставный фонд, собственники предприятия;
- структуру затрат на производство;
- объем прибыли и направления ее использования;
- оценку финансового состояния предприятия.
Управление любым процессом
должно основываться на объективных
оценках состояния его
Основные задачи оценки инвестиционной
привлекательности
- определение социально-
- определение влияния
инвестиционной
- разработка мероприятий
по регулированию
Дополнительные задачи:
- выяснение причин, влияющих
на инвестиционную
- мониторинг инвестиционной привлекательности.
Одним из основных факторов
инвестиционной привлекательности
предприятий является наличие необходимого
капитала или инвестиционного ресурса.
Структура капитала определяет его
цену, однако, она не является необходимым
и достаточным условием эффективного
функционирования предприятия. Вместе
с тем, чем меньше цена капитала,
тем привлекательнее
Доходность вложенных средств определяется как отношение прибыли или дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (формула 1).
Таким образом:
К1 = П / И, (1)
где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;
И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;
П – объем прибыли за анализируемый период.
В таблице 1 проведено сравнение некоторых методик, используемых в отечественной и мировой практике . Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденции идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контроля со стороны акционеров за принятием управленческих решений.
Таблица 1-Сравнительный анализ методик оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Название методики |
Стороны деятельности предприятия, анализируемые при помощи количественных показателей |
Стороны деятельности предприятия, анализируемые при помощи качественных показателей |
Цель проведения анализа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Система комплексного экономического анализа МГУ им. М.В. Ломоносова (КЭА) |
Анализ использования производственных средств; Анализ использования материальных ресурсов; Анализ использования труда и заработной платы; Анализ величины и структуры авансированного капитала; Анализ себестоимости продукции; Анализ оборачиваемости производственных средств;
|
Анализ организационно- |
Оценка эффективности деятельности предприятия |
Продолжение табл.1
1 |
2 |
3 |
4 |
Анализ объема, структуры и качества продукции; Анализ прибыли и Анализ рентабельности хозяйственной деятельности; Анализ финансового состояния и платежеспособности |
|||
Методика Банка Франции |
Оценка деятельности; Оценка кредитного дела; Оценка платежеспособности |
Оценка руководителей |
Оценка надежности предприятия как кредитополучателя |
Методика Бундесбанка |
Оценка рентабельности окупаемости; Оценка ликвидности |
нет |
Оценка надежности предприятия как кредитополучателя |
Методика Банка Англии |
Рыночный риск; Прибыль; Пассивы |
Рыночный риск; Бизнес; Контроль; |
Оценка надежности коммерческого банка |
Рассматривая методику КЭА, следует отметить, что ее сильной стороной является то, что она представляет наиболее полные и детальные рекомендации по анализу финансового состояния на основании финансовой отчетности компании, а также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности бизнеса анализируемой компании.
Эффективность инвестиций определяется с помощью системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.
По виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:
- экономическую (
- коммерческую эффективность
(финансовое обоснование)
- бюджетную эффективность,
отражающую влияние проекта на
доходы и расходы
Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. При чем, те предприятия, система управления на которых, ориентирована на рост стоимости, успешно позиционируют себя на рынке, те, на которых не уделяется должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала и рыночных возможностей.
Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной привлекательности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.
3 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Маркет-логистик»
"Маркет Логистик" - стремительно и динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на поставках сопутствующих товаров для магазинов и кафе при автозаправочных станциях на территории всей европейской части РФ. Компания была основана в 2008 году, и в короткие сроки стала одним из основных поставщиков сопутствующих товаров для нефтяных компаний в магазины при АЗК. "Маркет Логистик" осуществляет поставки товаров напрямую от производителей
Взаимная выгода в сотрудничестве всегда была и остается ключевым принципом работы компании. Поставки товаров осуществляются профессионально и с принятием нашей стороной всех необходимых обязательств, в том числе таких, как бесплатная замена товара по истечению его срока годности и замена брака. "Маркет Логистик" заслужила доверие таких сетей как: Роснефть, ЛукОйл, ТНК-BP, Газпром нефть, ВТК, КалинаОйл и другие.
Таблица 2- Структура активов ЗАО «Маркет логистик»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения 2011 года по сравнению с 2010 |
Изменения 2010 года по сравнению с 2009 годом | ||
Абсол. |
Относительный |
Абсол. |
Относительный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего активов |
4841 |
14116 |
40819 |
9275 |
2,9 р. |
26653 |
2,9 р. |
Основные средства |
244 |
1769 |
3652 |
1525 |
7,3р |
1883 |
2,1 р. |
Из них МПЗ |
10457 |
5342 |
923 |
(5115) |
51 |
(4419) |
17,3 |
Денежные средства |
547 |
125 |
70 |
(422) |
22,9 |
(55) |
56 |
Окончание табл. 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Краткосрочные вложения |
0 |
87 |
1753 |
87 |
0 |
1666 |
20,2р. |
Дебиторская задолженность |
3127 |
6783 |
24655 |
3656 |
2,2 р. |
17872 |
4,9 р. |
Из данных таблицы 4 видно, что в 2010 году посравнению с 2009 годом стоимость активов возросла с 4841 тыс.р. до 14116 тыс.р. , возрастание произошло на 9275 тыс.р или в 2,9 раз. В 2011 году посравнению с 2010 годом стоимость активов увеличилась с 14116 тыс.р. до 40819 тыс.р, что составило 26653 тыс.р. или в 2,9 раз. Данные изменения обусловлены ростом основных средств, так в 2010 году посравнению с 2009 годом основные средства увеличились с 244 тыс.р. до 17 9 тыс.р. или на 1525 тыс.р, что составило 7,3 раза. В 2011 году посранению с 2010 годом стоимость основных средств возросла на 1883 тыс.р и составила 3652 тыс.р или увеличилась в 2,1 раза. Увеличение дебиторской задолженности в 2010 году по сравнению с 2011 годом на 3656 тыс.р. или в 2,2 раза и в 2011 году посравнению с 2010 годам на 17872 тыс.р или в 4,9 раза.
Таблица 3- Анализ пассива ЗАО «Маркет логистик»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения 2011 года по сравнению с 2010 |
Изменения 2010 года по сравнению с 2009 годом | ||
Абсол. |
Относительный |
Абсол. |
Относительный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Собственныйкапитал |
107 |
320 |
949 |
213 |
3 р. |
629 |
2,9р. |
Окончание табл.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Заёмные средства,всего |
4840 |
14116 |
40819 |
9326 |
2,9р. |
26653 |
2,9р. |
В том числе долгосрочные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Краткосрочная задолженность |
4733 |
13796 |
39870 |
9063 |
2,9р. |
26074 |
2,9 р. |
Информация о работе Инвеститационная привлекательность организации