Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:04, курсовая работа
Цель работы- выявить критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия и предложить оптимальные пути её укрепления.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами исследования являются:
Изучить характеристики и особенности инвестиционной привлекательности предприятия
Выявить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность предприятий;
Исследовать различные методики оценки инвестиционной привлекательности предприятий;
Оценить инвестиционную привлекательность ЗАО «Маркет логистик»
Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности и укреплению инвестиционной привлекательности предприятия.
Введение………………………………………………………………………..2
1 Понятие инвестиционной привлекательности ……………………………. 5
2 Методы анализа инвестиционной привлекательности ..…………… 10
3 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Маркет-логистик» ………………………………………………………………………………….15
4 Оценка финансового состояния, как критерий определения инвестиционной привлекательности на примере ЗАО «Маркет логистик»…………………18
5 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия…….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы………………………………………….30
В 2009 году среди заёмных средств наибольшую долю занимает краткосрочная кредиторская задолженность 97,8 % и лишь 2,2 % собственный капитал, в 2010 году стоимость заёмного капитала посравнению с 2009 годом возрастает с 4733 тыс.р. до 13796 тыс.р или на 9063 тыс.р, что составило 2,9 раза, также возрастает собственный капитал с 107 тыс.р до 320 тыс.р. или на 213 тыс.р или в 3 р.В 2011 году посравнению с 2010 годом краткосрочная кредиторская задолженность выросла с 1379666 тыс.р. до 39870 тыс.р. или на 26074 тыс.р,что составило 2,9 раза, также увеличилась стоимость собственного капитала с 320 тыс.р. до 949 тыс.р или на 629 тыс.р.,что составило 2,9 раза.
4 Оценка финансового состояния,
как критерий определения
На практике оценка инвестиционной
привлекательности часто
Анализ финансового состояния проводится по следующим направлением:
I группа — показатели ликвидности;
II группа — показатели финансовой устойчивости;
III группа — показатели деловой активности;
IV группа — показатели рентабельности.
Цель анализа ликвидности
- оценить способность
Ликвидность (текущая платежеспособность) - одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации.
Анализ ликвидности ЗАО «Маркет логистик» представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Показатели ликвидности ЗАО «Маркет логистик
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения 2011 года по сравнению с 2010 |
Изменения 2010 года по сравнению с 2009 годом | ||
Абсол. |
Относительный |
Абсол. |
Относительный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,31 |
0,40 |
0,31 |
0,09 |
1,3 р. |
(0,09) |
76 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,05 |
0,015 |
0,11 |
0,035 |
30 |
0,095 |
7,3 р. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,05 |
0,015 |
0,11 |
0,035 |
30 |
0,095 |
7,3р. |
В 2010 году по сравнению с 2009 годом текущая ликвидность увеличилась с 0,31 до 0,40 % или на 0,09%, что составило 1,3 раза, однако коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного(2), что говорит о низкой платёжеспособности предприятия, в 2011 году посравнению с 2010 годом данный коэффициент уменьшился до 0,31, что составило 24%.
Одной из характеристик стабильного
положения предприятия служит его
финансовая устойчивость. Финансовое
положение предприятия
Таблицам 5- Анализ финансовой устойчивости
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения 2011 года по сравнению с 2010 |
Изменения 2010 года по сравнению с 2009 годом | |||
Абсол. |
Относительный |
Абсол. |
Относительный | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
СОС |
76 |
(1459) |
(2713) |
(1535) |
(19,9р.) |
(1254) |
1,86 р. | |
СОС+ДКЗ |
76 |
(1459) |
(2713) |
(1535) |
(19,9р.) |
(1254) |
1,86 р. | |
СОС+ ДКЗ+ КО |
4809 |
12337 |
31157 |
7525 |
2,57 |
18820 |
2,52 р. |
По результатам таблицы 9 видно, что в 2009 году организация могла за счёт собственных источников расплачиваться по своим обязательствам, собственные оборотные средства составили 76 тыс.р, однако уже в 2010 и 2011 годах организация не имела собственных средств в достаточном количестве для покрытия расходов. С помощью краткосрочных займов в 2009,2010 и 2011 году организация способна покрывать расходы связанные с осуществлением деятельности.
2009 год= 76-923=-847 тыс.руб.;
2010 год=(1459)-5342=-6801 тыс.руб.;
2011 год=(2713)-10430-13143 тыс.руб.
СОСко-Запасы
2009 год= 4809-923=3886тыс.руб.;
2010 год=12337-5342=6995 тыс.руб;
2011 год= 31157-10430=20727 тыс.руб.
Из вышеприведённых расчётов можно сделать вывод, что как в 2009, так и в 2010 и 2011 годах организация обладает невысокой финансовой устойчивостью, ЗАО «Маркет логистик» нуждается в привлечение дополнительных источников. Финансовую устойчивость можно улучшить путём пополнения собственных оборотных средств, сокращая дебиторскую задолженность, путём ускорения запасов.
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.
Основными оценочными показателями хозяйственной деятельности являются объем реализованной продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов (авансированного капитала). Данные показатели связаны между собой. Анализ деловой активности начинается с сопоставления темпов изменения прибыли, реализации и активов. Оптимальным является следующее соотношение:
Тп >TQ > TA > 100%, где
где Тп — темп изменения прибыли;
TQ — темп изменения объема реализации;
ТА — темп изменения активов.
В таблице 6 представлены основные показатели для расчёта деловой активности.
Таблица 6- Показатели для расчёта деловой активности предприятия
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп прироста | |
2010 к 2009 году |
2011 год к 2010 году | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Окончание табл.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прибыль |
(210) |
(319) |
(3919) |
(1,52р.) |
(12,29р.) |
Выручка |
30005 |
69560 |
113700 |
2,3р. |
1,63р. |
Активы |
4841 |
14116 |
40819 |
2,9р. |
2,9р. |
«Золотое правило экономики»
«Золотое правило экономики»
В 2010 году по сравнению с 2009 годом темп роста прибыли был ниже темпа роста выручки в 0,66 раз, темп роста выручки был ниже темпа роста авансированного капитала на 21 % из чего можно сделать выводы о том, что показатели ЗАО «Маркет логистик» не выдерживают «золотые правилаэкономики», следовательно в 2010 году организация не обладает инвестиционной привлекательностью. В 2011 году по сравнению с 2010 годом темп роста прибыли был ниже темпа роста выручки в 7,53 р., темп роста выручки был ниже темпа роста авансированного капитала на 44% из чего также можно сделать выводы, о том, что показатели организации не выдерживают «золотого правила экономики», следовательно не обладает инвестиционной привлекательностью.
Таблица 7 –Показатели, характеризующие деловую активность ЗАО «Маркет логистик»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения 2011 года по сравнению с 2010 |
Изменения 2010 года по сравнению с 2009 годом | ||
Абсол. |
Относительный |
Абсол. |
Относительный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Фондоотдача |
-87,8 |
0,31 |
-8,1 |
0,79 |
Окончание табл. 7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Оборачиваемость активов |
6,2 |
4,9 |
2,7 |
-1,3 |
0,79 |
-2,2 |
0,55 |
оборачиваемость материалов |
0,003 |
0,08 |
0,09 |
0,077 |
26,6 |
0,01 |
1,13 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
5,04 |
-1,6 |
0,76 |
-0,22 |
0,97 | ||
Оборачиваемость собственного капитала |
280,4 |
217,4 |
119,8 |
-63,0 |
0,78 |
-97,6 |
0,55 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
9,6 |
10,3 |
4,6 |
0,7 |
107,3 |
-5,7 |
0,45 |
Далее рассчитаем продолжительность операционного цикла.
ПОЦ = ДМОА + ДГП + ДНЗП + ДДЗ, где
ДМОА – длительность оборота материальных оборотных активов (сырья и материалов);
ДГП – длительность оборота готовой продукции;
ДНЗП – длительность оборота незавершённого производства;
ДДЗ – длительность оборота дебиторской задолженности.
ПОЦ2009 г.=0,003+0+0+9,6=9,603 дн.;
ПЦО 2010г.=0,8+0+0+10,3=11,1 дн.;
ПЦО2011 г.=0,09+0+0+4,6=4,69 дн.
В 2010 году по сравнению с
2009 годом продолжительность
Продолжительность финансового цикла:
ПФЦ = ПОЦ - ДКЗ
где, ДКЗ – длительность оборота кредиторской задолженности.
Чем меньше ПФЦ, тем лучше, и тем выше деловая активность предприятия.
ПФЦ 2009 г.=9,603-6,6=3,003 дн.;
ПФЦ 2010 г.=11,1-5.04=6.06 дн.;
ПФЦ 2011 г.=4,69-4,82=-0,19 дн.
В 2010 году по сравнению с
2009 годом продолжительность
На краткосрочную ликвидность или платежеспособность предприятия влияет его способность генерировать прибыль. В этой связи рассматривается такой аспект деятельности предприятия как рентабельность. Это и качественный и количественный показатель эффективности деятельности всякого предприятия.
Показатели рентабельности представлены в таблице 8
Таблица 8- Показатели рентабельности ЗАО «Маркет логистик»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения 2011 года по сравнению с 2010 |
Изменения 2010 года по сравнению с 2009 годом | ||
Абсол. |
Относительный |
Абсол. |
Относительный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рентабельность продукции |
0,008 |
0,006 |
0,045 |
-0,002 |
0,75 |
0,04 |
7,5р. |
Рентабельность активов |
-0,043 |
-0,023 |
-0,096 |
-0,02 |
187 |
-0,073 |
4,17 р. |
Рентабельность собственного капитала |
-1,96 |
-0,99 |
-4,13 |
-0,97 |
1,98 р. |
-3,14 |
4,17р. |
Информация о работе Инвеститационная привлекательность организации