Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 12:11, курсовая работа
Целью исследования является исследование инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений. Исходя из поставленной цели, вытекает ряд задач:
- рассмотреть понятие и классификацию инвестиций;
- исследовать инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений;
- разобрать инвестиционное законодательство;
- проанализировать инвестиционную политику;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНВЕСТИЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 8
1.1 Понятие, классификация форм и видов инвестиций 8
1.2 Классификация инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений 12
1.3 Объекты, субъекты инвестиций, осуществляемых в форме
капитальных вложений 13
1.4 Обзор нормативно-правовой базы в области инвестиций 15
2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 17
2.1 Источники и методы финансирования капитальных вложений 17
2.2 Условия открытия финансирования капитальных вложений 22
2.3 Инвестиции в основной капитал и государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
На развитие экономики и социальной сферы Российской Федерации организациями всех форм собственности в 2011г. использовано 10776,8 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, или 108,3% к уровню 2010 года. Объем инвестиций в основной капитал увеличился по сравнению с 2000г. в 2,4 раза, с 2005г. - в 1,5 раза. Доля инвестиций в основной капитал в ВВП в 2011г. составила 19,8% (в 2000г. - 15,9%, в 2005г. - 16,7%).
Таблица 1 - Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования по субъектам Российской Федерации в I полугодии 2012 года
в % к общему объему инвестиций в основной капитал8
Субъект |
Собственные средства |
Привлечен-ные средства |
В том числе | |||
бюджетные средства |
из них: |
кредиты банков | ||||
из феде-рального бюджета |
из бюджетов субъектов Российской Федерации | |||||
Российская Федерация |
49,3 |
50,7 |
13,2 |
6,4 |
6,0 |
8,4 |
Центральный Федеральный округ |
51,8 |
48,2 |
18,4 |
6,5 |
11,0 |
9,1 |
Северо-Западный Федеральный округ |
32,9 |
67,1 |
10,9 |
5,4 |
5,1 |
5,9 |
Южный Федеральный округ |
48,4 |
51,6 |
13,9 |
10,2 |
2,5 |
7,8 |
Северо-Кавказский федеральный округ |
35,3 |
64,7 |
43,3 |
32,1 |
10,5 |
4,8 |
Приволжский Федеральный округ |
55,0 |
45,0 |
14,0 |
6,5 |
6,5 |
11,0 |
Уральский Федеральный округ |
57,7 |
42,3 |
6,7 |
1,3 |
4,6 |
8,1 |
в том числе: |
||||||
Ханты-Мансийский авт.округ- |
83,5 |
16,5 |
4,1 |
0,03 |
3,1 |
3,5 |
Сибирский Федеральный округ |
59,5 |
40,5 |
9,9 |
4,7 |
3,9 |
9,4 |
Дальневосточный Федеральный округ |
32,8 |
67,2 |
17,4 |
11,9 |
5,1 |
7,5 |
В 2011г. более
50% всех инвестиций в основной капитал
освоено в Центральном, Уральском
и Приволжском федеральных
Наибольшая инвестиционная активность отмечена на территории республик Коми, Хакасия, Карачаево-Черкесской Республики, Амурской, Вологодской, Мурманской, Орловской, Сахалинской областей, Чукотского автономного округа (в 1,4-1,6 раза больше, чем в 2010г). На 10-15% сократился объем инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим годом на территории Республики Тыва, Чеченской Республики, Пермского края, Калужской и Новгородской областей, Ненецкого автономного округа; на 20-33% - Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Санкт-Петербурга.
В 2011г. значительные объемы инвестиций в основной капитал направлялись на осуществление деятельности в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (15,4%), развитие добычи топливно-энергетических полезных ископаемых (13,3%), трубопроводного транспорта (10,3%), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (9,0%).
В приложении А приведена структура инвестиций в основной капитал в Российской Федерации по видам экономической деятельности.
Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты. Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.
Принципиальное
значение имеют такие законы, как
Конституция РФ, Гражданский и
налоговый кодексы, законы об акционерных
обществах, о собственности, о приватизации,
о внешнеэкономической
В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г.9 Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
В целом государственное регулирование осуществляется:
- в соответствии
с государственными
- прямым
управлением государственными
- введением
системы налогов с
- предоставлением
финансовой помощи в виде
- проведением
финансовой и кредитной
- контролем
за соблюдением
- антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
- экспертизой инвестиционных проектов.
Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.
Административные
(прямые) методы регулирования предполагают
прямое воздействие на субъекты инвестиционной
деятельности; государство обладает
правом и возможностью осуществлять
принуждение по отношению к другим
субъектам экономики, используя
регламенты, запреты, ограничения, разрешения.
В качестве инструментов подобного
воздействия выступают
Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.
Обычно
государство сочетает административные
и экономические методы для достижения
целей в области
К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы как земля, природные ресурсы .
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Законом
об инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений,
предусматриваются следующие
1) Создание
благоприятных условий для
- совершенствования
системы налогов, механизма
- амортизации
и использования
- установление
субъектам инвестиционной
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления
субъектам инвестиционной
- расширения
использования средств
- создания
и развития сети информационно-
- принятия антимонопольных мер;
- расширения
возможностей использования
- развития финансового лизинга;
- проведения
переоценок основных фондов в
соответствии с темпами
- создания
возможностей формирования
2) Прямое
участие государства в
- разработки,
утверждения и финансирования
инвестиционных проектов, осуществляемых
в РФ совместно с иностранными
государствами, а также
- формирование
перечня строек и объектов
технического перевооружения
- предоставления
на конкурсной основе
- размещения
на конкурсной основе средств
федерального и регионального
бюджетов для финансирования
инвестиционных проектов. Размещение
этих средств осуществляется
на возвратной и срочной
- проведение
экспертизы инвестиционных
- защиты
российских организаций от
- разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
- вовлечения
в инвестиционный процесс
- предоставления
концессий российским и
Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:10
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность при обсуждении инвестиционных проектов;
- право
обжалования в судебном
- стабильность
прав субъекта инвестиционной
деятельности. В случаях принятия
законов, устанавливающих для
субъектов инвестиционной
- защиту капитальных вложений.
Законом предусмотрено, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.