Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:52, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – разработка финансового раздела бизнес-плана предприятия на примере ООО «Экран.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1) Анализ и оценка существующего понятия о бизнес-планировании;
2) Определение структуры бизнес-плана, изучение роли и состава фи-нансового раздела бизнес-плана;
3) Анализ привлекательности и инвестиционной деятельности ООО «Экран»;
4) Разработка финансового раздела бизнес-плана развития ООО «Экран».
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1 Сущность, функции и задачи бизнес – плана . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Структура бизнес – плана предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.3 Состав финансового раздела и оценка эффективности бизнес – плана . 22
2. Исследование практики бизнес – планирования на предприятии ООО «Экран»
2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия . . . . . . . . . 34
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Экран» . . . . . . . . . . . . . . 37
2.3 Анализ инвестиционной деятельности на предприятии . . . . . . . . . 52
3. Разработка финансового раздела бизнес – плана развития предприятия
3.1 Предложение новых путей расширения деятельности предприятия . . 64
3.2 Расчет эффективности бизнес-плана развития ООО «Экран» . . . . . . 67
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Исходя из этих данных оценим эффективность инвестиций в проект табл.12
рис.7 График окупаемости проекта:
табл.12 Эффективность инвестиций по производству сварных и кованых оград
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ |
"0" |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
ИТОГО | ||
Расчет эффективности инвестиций выполнен для: |
1 |
полных инвестиционных затрат |
||||||
Учитывать стоимость существующих основных фондов |
0 |
нет |
||||||
Учитывать остаточную стоимость проекта |
0 |
нет |
||||||
Валюта расчетов: |
1 |
тыс. руб. |
||||||
Годовая ставка дисконтирования: |
20% |
20,0% |
20,0% |
20,0% |
20,0% |
20,0% |
||
Учитываемые денежные потоки проекта: |
Учитывать? |
|||||||
Денежные потоки от операционной деятельности |
да |
тыс. руб. |
0 |
110 |
162 |
112 |
112 |
|
за
исключением процентов по |
да |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Денежные потоки от инвестиционной деятельности |
да |
тыс. руб. |
0 |
-264 |
-19 |
17 |
0 |
|
Поступления акционерного капитала |
нет |
тыс. руб. |
||||||
Поступления кредитов |
нет |
тыс. руб. |
||||||
Возврат кредитов |
нет |
тыс. руб. |
||||||
Лизинговые платежи |
да |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Выплата дивидендов |
нет |
тыс. руб. |
||||||
Ранее осуществленные инвестиции |
нет |
тыс. руб. |
||||||
Остаточная стоимость проекта |
нет |
тыс. руб. |
||||||
Чистый денежный поток |
тыс. руб. |
0 |
-154 |
143 |
129 |
112 |
||
Дисконтированный чистый денежный поток |
тыс. руб. |
0 |
-147 |
131 |
113 |
94 |
190 | |
Дисконтированный поток нарастающим итогом |
тыс. руб. |
0 |
-147 |
-16 |
97 |
190 |
||
Простой срок окупаемости |
0,52 |
года |
||||||
Чистая приведенная стоимость (NPV) |
190 |
тыс. руб. |
||||||
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) |
0,54 |
года |
||||||
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
709,5% |
|||||||
Норма доходности полных инвестиционных затрат |
74,6% |
|||||||
Модифицированная IRR (MIRR) |
175,4% |
|||||||
Средневзвешенная стоимость капитала |
20% |
|||||||
Ставка дисконтирования инвестиционных затрат |
20% |
Таким образом, простой срок окупаемости проекта составляет 0,54 года, то есть проект окупится меньше чем за год, что достато. Чистая приведённая стоимость при этом составит 190 тыс.руб. что уже больше нуля и говорит о прибыльности. Предприятие планирует изготавливать только 2 изделия, по которым спрос в скором времени может снизиться, а само предприятие относится к категории малых. Поэтому если годовую ставку дисконтирования увеличить до 27%, срок окупаемости будет возрастать, и чистая приведённая стоимость будет уменьшаться, что снижает инвестиционную привлекательность проекта. Отсюда следует, что у предприятия существует резерв роста эффективности проекта.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО РАЗЛЕЛА БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Предложение
новых путей расширения
В предыдущем бизнес-плане предлагается изготавливать кованные и сварные ограды. Поскольку возможно насыщение рынка этими видами товаров, то для поддержания уровня продаж следует расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит увеличить объём продаж и привлечёт новых покупателей.
Продукция, которая будет выпускаться компанией «ЭКРАН» – это кованые металлические элементы и созданные из данных элементов изделия и предметы, применяемые для украшения интерьеров и экстерьеров:
Категория кованых изделий для интерьера гораздо более разнообразна и включает в себя кованую мебель, каминные решетки, рамки, двери. Кованые изделия в интерьере нередко используются для стилизации под старину, хотя они гармонично вписываются и в современный интерьер. Эффектно выглядят светильники и люстры с элементами ковки, которые добавляют интересные нюансы в стилевое решение интерьера. В квартире могут присутствовать как изящные кованые бра, так и массивные кованые люстры. Для цветов можно выбрать кованые вазы и цветочные подставки, а для украшения повесить кованые рамки или другие навесные кованые изделия. В интерьере могут встречаться и зеркала в кованых рамках, кованые сундуки для хранения вещей или кованые вешалки. Отдельную категорию представляют собой кованые изделия для камина - кованые решетки, кованые поленицы.
Большой популярностью стала пользоваться кованая мебель, так как она очень прочная, долговечная и эстетичная. Чаще всего кованая мебель встречается в интерьерах загородных домов и используется как внутри, так и снаружи помещения. Цельная кованая мебель довольно тяжелая, поэтому если в помещении не очень прочное напольное покрытие, то она может его повредить. По этой причине в интерьере предпочтение отдается легким декоративным кованым изделиям или традиционной мебели с элементами ковки. В коттеджах нередко можно встретить винтовые лестницы, ведущие на верхние этажи, и при их оформлении, как правило, используются элементы художественной ковки. В целом кованые изделия больше гармонируют с загородным интерьером, чем с антуражем городской квартиры, поэтому для коттеджей наличие кованых изделий более характерно. С другой стороны, для технологичного и холодного стиля hi-tech современных квартир кованые изделия тоже отлично подходят, так как в этом интерьере в большом количестве присутствует металл в сочетании со стеклом. Очень стильно в интерьере будет смотреться, к примеру, стеклянный стол с коваными металлическими ножками.
Кованые изделия для экстерьера – это балконные и оконные решетки, кованые козырьки и украшения карнизов. Кованые изделия для ограждения территории использовались испокон веков, и в современной городской или загородной среде кованые ограды присутствуют в большом количестве и многообразии. В первую очередь, кованые заборы и ограды выполняют функцию защиты территории от посторонних, поэтому дизайн этих конструкций не должен идти в ущерб их надежности и практичности. Это учитывают производители кованых ограждающих изделий, продумывая конструкции, которые сочетали бы в себе красоту и функциональность. На дачных участках часто встречаются кованые беседки, перголы для вьющейся растительности и кованые мангалы.
Кованые изделия для обустройства территории включают в себя кованые ворота и кованые заборы. Для улучшения эстетических характеристик кованые ворота, как и кованые ограды, оформляют с использованием различных элементов ковки – пики, наконечники, полусферы. Оконные проемы загородных и городских домов часто обустраивают с помощью кованых решеток. Эти кованые изделия служат надежной защитой от проникновения в помещение и выполняют декоративную функцию, украшая фасад здания. К защитно-декоративным элементам фасада и входной двери относятся такие изделия, как кованые козырьки. Эти кованые изделия защищают от атмосферных осадков и придают проему входной двери вид завершенной конструкции.
Изготавливаемая продукция будет отличаться высоким качеством и точностью выполнения, сократится время ожидания своих заказов клиентами, а также фирма будет предлагать индивидуальный подход к выполнению заказов. Примеры изделий художественной ковки представлены в приложении 4.
Основными потребителями выпускаемой ООО «ЭКРАН» продукции могут быть как частные заказчики, использующие кованые элементы и созданные из них изделия в обустройстве собственного дома, сада, так и компании, занимающиеся малоэтажным загородным строительством, а также государственные организации – к примеру, для благоустройства парков, улиц, административных и муниципальных зданий.
3.2 Расчёт эффективности бизнес-плана развития ООО «Экран»
Источник финансирования для реализации бизнес-плана – приобретение станка Мастер-1 в лизинг стоимостью 325 000 рублей.
Расширение ассортимента продукции требует дополнительных затрат материальных, сырьевых и трудовых ресурсов. Все изделия изготавливаются на основе индивидуальных пожеланий заказчика и обладают различной степенью сложности, периодом изготовления, стоимостью.
Для осуществления расчёта эффективности предлагаемого проекта спланируем объём продаж на примере таких изделий, которые принадлежат к средней ценовой категории и пользуется стабильным спросом на внутреннем рынке- кованые полки и кованные журнальные столики.
Прогноз объема продаж кованых полок и журнальных столиков
табл.13 Объем продаж в натуральном измерении:
Кол-во в месяц |
квартал |
год | |
Кованые полки |
10 |
30 |
120 |
Кованые столики |
7 |
21 |
84 |
Цена реализации в среднем:
Кованные полки - 4000 руб., Кованые столики - 6500 руб.
табл.14 Объем продаж в денежном измерении (выручка) по полкам и столикам:
руб. в месяц |
квартал |
год | |
Кованые полки |
20000 |
60000 |
240000 |
Кованые столики |
42000 |
126000 |
504000 |
Итого |
62000 |
186000 |
744000 |
табл.15 Общий объём продаж в денежном измерении (выручка) по оградам, ритуальным услугам и по полкам и столикам:
руб. в месяц |
квартал |
год | |
Сварные ограды |
60000 |
180000 |
720000 |
Кованые ограды |
32500 |
97500 |
390000 |
Ритуальные услуги |
26700 |
80100 |
320400 |
Итого |
119200 |
357600 |
1430400 |
Кованые полки |
20000 |
60000 |
240000 |
Кованые столики |
42000 |
126000 |
504000 |
Итого |
62000 |
186000 |
744000 |
Общий итог |
181200 |
543600 |
2174400 |
Для увеличения
объёма выпускаемой продукции
следует приобрести ещё один
станок Мастер-1 и принять на
работу ещё 1 кузнеца, увеличив
всем работникам заработную
табл.16 Штатное расписание будет выглядеть следующим образом:
Чел. |
Должность |
Оплата |
2 |
Кузнец |
11 000 |
1 |
Сварщик |
9000 |
1 |
Маляр |
8 000 |
1 |
Подсобник |
7000 |
Итого в месяц |
46000 | |
Итого в квартал |
138000 | |
Итого в год |
552000 |
Рассчитаем объём затрат на сырьё для производства полок и столиков в табл.17
Изделие |
месяц |
квартал |
год |
Полки |
3800 |
11400 |
45600 |
Столики |
5950 |
17850 |
71400 |
итого |
9750 |
29250 |
117000 |
С учётом объёма продаж и затрат на персонал, составим смету всех затрат на производство, увеличив ещё затраты на энергоносители.
Табл.18 Общая смета всех затрат на производство в квартал
№ |
Затраты |
Сумма, руб |
Переменные затраты |
||
1 |
Сырье и материалы |
65520 |
2 |
Покупные материалы |
3000 |
3 |
Расходные материалы |
6000 |
Итого: |
74520 | |
Постоянные затраты периода |
||
4 |
Оплата труда сотрудников |
138000 |
5 |
Энергоносители |
2400 |
6 |
Офисные расходы |
750 |
7 |
Расходы на маркетинг и рекламу |
1050 |
Итого: |
142200 | |
Итого затрат: |
216720 |