Инвестиционный проект по усовершенствованию водоочистной установки «Мега» на предприятии НПО «Югэкопром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного проекта является то, что человечество нуждается в экологически чистой воде, для этого нужно совершенствовать очистные сооружения. Инвестирование предприятия позволит расширить бизнес НПО «Югэкопром»,путем создания таких условий, чтобы в экспорте возросла доля готовой продукции от компаний, способная конкурировать учитывая европейские стандарты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.История бизнеса………………………………………………………..3
Глава 2.Описание продукта и услуги…………………………………………..5
Глава 3. Место и роль инвестиций в нефтяной отрасли……………………...9
Глава 4. Положение дел в отрасли производственной промышленности.…12
4.1. Краткая характеристика отрасли………………………………………12
4.2. Общая Характеристика экономики региона размещения предприятия……………………………………………………………………..13
Глава 5. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии………...….19
5.1. Оценка конкурентов и выбор стратегии……………………………….19
5.2 Анализ финансового состояния предприятия……………………….....23
Глава 6. План производства………………………………………………...….30
6.1. Технология производства……………………………………………….30
6.2. Издержки, связанные с внедрением проекта
Глава 7. План маркетинга……………………………………………………....35
Глава 8. Организационный план……………………………………………….37
Глава 9. Финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта…….42
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ККР Инвестиции Акопян.doc

— 660.50 Кб (Скачать файл)

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1751-р утвержден перечень государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа для реализации в 2011 году следующих инвестиционных проектов Ставропольского края:

проект «Увеличение  глубины переработки фосфорного сырья на ОАО «Гидрометаллургический завод» с выделением скандия и  редкоземельных металлов» (ОАО «Гидрометаллургический завод», г. Лермонтов, Ставропольский край);

проект «Металлургический  завод «СтавСталь» (ООО «СтавСталь»  г. Невинномысск);

проект «Расширение  и реконструкция действующей  и строительство новой производственной базы для производства дезинфекционных  средств, фасовки антибиотиков и обеспечения роста производства инфузионных растворов и препаратов парентерального питания, а также создание фармацевтического кластера в г. Ставрополе» (ОАО НПК «ЭСКОМ» г. Ставрополь);

проект «Строительство производственной флоат-линии производительностью 600 тонн в сутки по производству листового стекла» (ООО «Гелиос»,  Красногвардейский район Ставропольского края).

Общая стоимость проектов составляет 17 831,71 млн. руб., общее количество новых рабочих мест – 3033.

Правительство Ставропольского  края проводит последовательную политику в части создания новых точек экономического роста на территории региона, в связи с чем, ориентиры экономического развития направлены на территориально-кластерное управление.

Первостепенное значение придается инфраструктурным проектам на основе государственно-частного партнерства. Это проекты по созданию региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков.

На территории Ставропольского  края уже созданы 10 новых зон опережающего развития: с промышленной, агропромышленной, туристско-рекреационной специализацией. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Оценка конкурентов и выбор  конкурентной стратегии

5.1. Оценка конкурентов  и выбор стратегии

 

      Однако  Конкуренция на рынке очистных сооружений достаточно острая. В Ставрапольском крае разработкой  и производством очистных сооружений занимается более 10 фирм, в том числе "Озон", "Экотранс", "Аква-Шанс", "Севзапналадка", "Потенциал-2" и др. На этом рынке работает также финская фирма Lapko.       

Фирма “Озон” занимается разработкой и производством очистных сооружений для очистки воды городов и населенных пунктов, следующего типа:

Фильтр  для воды Pozitron 1 Fer . Главная задача установок этого типа состоит в том, чтобы гарантированно устранить все возможные антропогенные примеси, которые могут присутствовать в воде взятой из поверхностных источников. Эти примеси, такие как гербициды, пестициды, и другие органические и хлорорганические соединения могут быть чрезвычайно ядовиты и канцерогенны даже в очень небольших концентрациях, которые неощутимы на вкус и запах

   
 

Станция обезжелезивания  воды на 10 м 3. Республика Белорусь, п. Хоростово


 

      Недостатком этих очистных сооружений является малый, ограниченный объем пропускных очищающих  сточных вод, что является недостаточным для обслуживания больших городов и населенных пунктов.  

Основными конкурентами ОАО являются:

  • НПП «Медиана-Эко»

ООО «НПП Медиана-Эко» входит в холдинг и является структурным  подразделением ЗАО «НПК Медиана-Фильтр», занимающий лидирующую позицию среди российских компаний в области водоподготовки и очистки сточных вод. НПП «Медиана-Эко» специализируется на разработке, поставке, монтаже и пуско-наладке систем для очистки сточных вод. Для реализации своих решений компания использует современное оборудование собственного, отечественного и импортного производства, качественные материалы и реагенты. Индивидуальный подход к разработке технологий очистки стоков и подбору водоочистного оборудования позволяет достичь результатов оптимальных по соотношению цена-качество-эффективность. Бесперебойная работа станций очистки сточных вод, поставляемых компанией, обеспечивается высокой квалификацией разработчиков, качеством оборудования, высоким уровнем автоматизации, минимизацией потребности установок в сервисном обслуживании.

  • Компания «Промстоки»

Является производителем оборудования для очистки всех типов сточных вод. В настоящее время компания «Промстоки» располагает современным производством полного цикла. Конструкторский отдел предприятия сотрудничает и  обменивается опытом  с ведущими отечественными экологическими институтами, что позволяет быть в курсе передовых разработок и своевременно внедрять новые технологии, при этом сохраняя конкурентоспособные цены.

  • Компания ООО «Аквафор-Трейдинг»

Предоставляет услуги по очистке воды от самых различных загрязнителей, полный химический анализ воды, подлежащей фильтрации.

По технико-экологическим  и экономическим показателям  предлагаемая технология обеспечивает получение очищенной воды при низких эксплуатационных затратах, быстрой окупаемости и минимально вредном воздействии на окружающую среду. Это позволит получить неоспоримые экономические преимущества по сравнению с технологией, основанной на использовании химреагентов, обеспечит снижение капитальных затрат и производственных издержек, что в целом даст значительный экономический эффект на предприятиях.

В отличие от применения химических методов водоочистки, инновационная  технология очистки подземных вод  исключает расходы на химреагенты, на утилизацию химзагрязнённых стоков и отчисления на экологические платежи за счёт отсутствия потребления химических реагентов.

Таким образом оборудование благодаря  своим качествам сможет конкурировать  зарубежом.

Разработка стратегии  должна затрагивать все уровни управления предприятия, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам организации. Поэтому необходимо согласование интересов при выработке стратегии.

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные стратегии бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний (существующее или новое).

Первую группу эталонных  стратегий составляют стратегии  концентрированного роста. Сюда попадают стратегии, связанные с изменением продукта и (или) рынка. Они не затрагивают другие элементы. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отрасли. Что касается рынка, фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо возможностей перехода на новый рынок. Данная стратегия подходит для НПО «Югэкопром», поскольку предприятие  стремится к усилению своих позиций на рынке.

Вторую группу эталонных  стратегий составляют стратегии  бизнеса, предполагающие расширение фирмы добавлением новых структур. Они называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению данных стратегий, если она находится в сильном бизнесе и не может осуществлять стратегии концентрированного роста. В то же время интегрированный рост не противоречит ее росту, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Данная стратегия не подходит для нашего предприятия, поскольку оно не в состоянии усилить контроль над поставщиками и над системами распределения и продажи.

Третья группа эталонных  стратегий развития бизнеса —  стратегии диверсифицированного роста — реализуются, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Четвертый тип эталонных  стратегий развития бизнеса —  стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, особенно когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. В этих случаях фирмы прибегают к стратегиям целенаправленного и спланированного сокращения. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста; при определенных обстоятельствах их невозможно избежать; это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Данная стратегия не подходит для НПО «Югэкопром»,  поскольку его целью не является сокращение производства.

Таким образом, предприятие  НПО «Югэкопром» ориентируется на стратегию концентрированного роста, так как организация стремится повысить свою конкурентоспособность за счет усиления своих позиций на существующем рынке.

5.2 Анализ финансового  состояния предприятия

Анализ  динамики и структуры баланса  предприятия

Важным направлением анализа динамики и структуры баланса являются вертикальный и горизонтальный анализы, в ходе которых оцениваются удельный вес и структурная динамика отдельных  групп и статей актива и пассива  баланса. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга и на практике обычно строят аналитические таблицы, в которых анализируется как структура отчёта, так и динамика её отдельных показателей.

Таблица 1 - Актив сравнительного аналитического баланса-нетто

 

АКТИВ

На начало периода

На конец периода

Абсолют. отклонение,

тыс. руб.

Темп роста,

%

тыс.

руб.

% к итогу

тыс.

руб.

% к итогу

Имущество - всего

1. Внеоборотные активы

2. Оборотные активы

2.1. Запасы и затраты

2.2. Дебиторская задолженность

2.3.Денежные средства  и краткосрочные финансовые вложения

4511

1848   

2663

1151

1299

213

100

40,9

59,0

25,5

28,7

4,7

4318

1824

2494

1197

1073

224

100

42,2

57,7

27,7

24,8

5,1

193

24

169

46

226

11

95,7

98,7

93,6

103,9

82,6

105,1


 

Таблица 2 - Пассив сравнительного аналитического баланса-нетто

 

 

ПАССИВ

На начало периода

На конец  периода

Абсолют. отклонение,

тыс. руб.

Темп роста,

%

тыс.

руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Источники имущества - всего

1.Собственный капитал

2. Заемный капитал

2.1. Долгосрочные обязательства

2.2. Краткосрочные кредиты и займы

2.3. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства

4511

2484

2027

-

-

2027

100

55

44,9

-

-

44,9

4318

2920

1398

-

-

1398

100

67,6

32,3

-

-

32,3

193

436

629

-

-

629

95,7

117,5

68,9

-

-

68,9


 

Наибольшие изменения произошли в статье «кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства» – 629 тыс. руб. Темп роста – 69%.

Анализ пассивной части  баланса показывает увеличение величины собственного капитала и снижение величины заемного.

Анализ  финансового состояния и платёжеспособности по данным бухгалтерского баланса.

Одной из самых важных задач анализа  финансового  состояния  является исследование  абсолютных показателей  финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 3 - Анализ финансовой устойчивости

 

Показатели

Усл. обозн.

На начало периода

На конец  периода

Изменения за период

1

2

3

4

5

1. Капитал и резервы

2484

2920

436

2. Внеоборотные активы

1848

1824

24

3. Наличие собственных  оборотных средств (стр.1-стр.2)

636

1096

460

4. Долгосрочные обязательства

-

-

-

5. Наличие собственных  и долгосроч-ных заемных  источников  формирования запасов и затрат (стр.3+стр.4)

 

636

1096

460

6. Краткосрочные обязательства

-

-

-

7. Общая величина основных  источников формирования запасов и затрат (стр.5+стр.6)

 

636

1096

460

8. Общая величина запасов  и затрат

1151

1197

46

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.3-стр.8)

 

-515

-101

616

10. Излишек (+) или недостаток 

(-) собственных  и  долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат (стр.5-стр.8)

 

-515

-101

616

11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников  формирования запасов и затрат (стр.7-стр.8)

 

1512

1297

215

12. Трехкомпонентный показатель  типа финансовой ситуации 

 

(0, 0, 1)

(0, 0, 1)

Информация о работе Инвестиционный проект по усовершенствованию водоочистной установки «Мега» на предприятии НПО «Югэкопром»