Менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является малое предприятие.
Предметом исследования является развитие малого бизнеса.
Цель работы провести анализ состояния, перспектив развития малого бизнеса.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции предпринимательства, а также его виды и формы;
- изучить тенденции развития предпринимательской деятельности и также особенности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- изучить проблемы ведения бизнеса, направления реформирования бизнес-климата и роль малых предприятий в решении проблем безработицы.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

На реализацию мероприятий Государственной программы  на 2010-2012 годы из республиканского и местных бюджетов в 2010 году предусмотрено 31435,761 млн. рублей.

В результате реализации мероприятий Государственной программы  на 2010-2012 годы в 2010 году темп роста выручки  от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной малым предпринимательством, планируется достичь в размере 131 процента, в 2011 году – 133 процентов, в 2012 году – 135 процентов. Темп роста численности занятых в малом предпринимательстве, включая индивидуальных предпринимателей, планируется довести в 2010 году до 111 процентов, в 2011 году - до 113 процентов, в 2012 году – до 115 процентов.

Национальная платформа  бизнеса страны выделяет следующие  приоритетные направления реформирования бизнес - климата:

− защита прав собственности и развитие рыночных институтов;

− налоги и их администрирование;

− лицензирование, сертификация и система выдачи разрешений;

− проверки, штрафы и наказания;

− открытие и прекращение бизнеса;

− доступ к информации и открытость государства.

В целях упрощения налогообложения необходимо принять следующие основные решения:

- снижение общей налоговой  нагрузки до 30% от ВВП в стране;

- упрощение налоговой  системы, консолидация налогов  и сборов. совершенствование механизма  уплаты НДС при ввозе товаров [5]. Считаем, что платить НДС необходимо только по результатам деятельности, а не авансом;

- объединение в один  платеж всех налогов с прибыли.  Отмена местных целевых сборов  – транспортного сбора на обновление  и восстановление транспорта  общего пользования, сбора на  содержание и развитие инфраструктуры города (района);

- отмена обязательных  отчислений в инновационные фонды  для негосударственных предприятий  (фонды Министерства торговли  РБ, Министерства архитектуры и  строительства РБ и другие), переход  на добровольное участие в инновационных, инвестиционных и других фондах;

- отмена налога на  недвижимость с активной части  основных фондов;

- дальнейшее упрощение  порядка уплаты экологического  налога;

- отмена ограничений  отнесения ряда расходов на  затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании;

- переход на плоскую  шкалу подоходного налога с  физических лиц по ставке не  выше 10%.

В целях совершенствования  системы проверок и штрафов необходимо принять целый ряд решений, среди  которых:

- снижение размеров  штрафных санкций, так как в настоящее время максимальный размер административных штрафов сопоставим со штрафами уголовного законодательства. Снятие нижнего предела наложения штрафа для открытия возможности регулирующему органу учесть особенности конкретного нарушения, характеристику нарушителя и его экономическое положение. Расширение смягчающих обстоятельств, учитываемых при наложении взысканий;

- проведение научной  экспертизы законодательных актов  на предмет соразмерности применяемых  экономических санкций тяжести совершенных правонарушений;

- ежегодное проведение  анализа и оценки эффективности  применяемых санкций и штрафов  в экономической деятельности;

- исключение из Закона  «О бюджете» планирования сумм  дохода от штрафов и от конфискаций. (Поскольку контрольные органы обязаны в этом случае стремиться любой ценой выполнить и перевыполнить установленные показатели.) Перенести в Законе «О бюджете» доход от штрафов и от конфискаций в раздел «Иные доходы»;

- переход на исчисление  штрафов на должностные лица  не в базовых величинах, а в белорусских рублях, исходя из процентов от заработной платы нарушителя.

Сложившаяся система  и практика государственных закупок  генерирует высокие риски потери рыночной конкурентоспособности предприятий, коррупции и злоупотреблений  служебным положением. Малый частный бизнес, по сути дела, не имеет возможности участвовать в честных, открытых конкурсах на оказание государству услуг или производство товаров. В связи с этим представляется необходимым развитие прозрачной, открытой системы участия бизнеса в приватизации, госзакупках и иных коммерческих операциях, осуществляемых государством с частным бизнесом. [5]

Все вышеуказанные предложения  направлены на формирование позитивного  восприятия бизнеса в обществе, развитие взаимопонимания и консолидации самих лидеров бизнеса, рост сплоченности и взаимного доверия в бизнес - сообществе, и, в конечном счете – на активизацию деятельности малого предпринимательства и повышение его эффективности.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Малый бизнес играет определенную роль в социально-экономическом развитии страны. Однако как общая численность МСП и индивидуальных предпринимателей, так и их доля в ВВП, розничном товарообороте и численности занятых остаются незначительными и практически не изменяются на протяжении последних пяти лет.

Поставленные  задачи по росту доли сектора МСП  в ВВП и занятости могут  быть реализованы при условии  проведения последовательной политики по упрощению регуляторной среды  функционирования частного бизнеса.

Однако, без  помощи правительства и парламента частный бизнес Беларуси так и останется преимущественно малым, а не средним, подверженным рискам разорения в случае открытия экономики. Кроме того, слабая динамика в создании новых фирм и низкое число МСП на 1 тыс. жителей страны (не только по стандартам стран с рыночной экономикой, но и по сравнению со странами-соседями по СНГ) приводят к низкой конкуренции среди МСП внутри страны. Это, в свою очередь, негативно влияет на цены для потребителей, качество продукции МСП и динамику их инновационной и инвестиционной активности.

Анализ предпринимательства  как фактора развития белорусской  экономики, показал, что предприниматели  в состоянии привлечь в страну иностранные инвестиций, создать  новые рабочие места, полноценно интегрировать страну в производственные, потребительские и инновационные процессы мировой экономики. Частный бизнес может активно участвовать в модернизации экономики, реализации программ энергоэффективности и экологической ответственности. Однако в настоящее время, принимая во внимание параметры делового климата в стране, МСП не выполняют ту роль в экономике, которую могли и должны выполнять. С одной стороны, высокая налоговая нагрузка изымает практически все свободные средства предпринимателей, оставляя минимум средств на развитие (инвестиционное и инновационное).

Примером эффективности  малого бизнеса может выступать ЧУП «МарсельЛанд». Анализ его финансово-хозяйственной деятельности показал, что предприятие работает с достаточно высокой прибылью и рентабельностью. Так как рентабельность – один из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия,  это свидетельство того, что ЧУП «МарсельЛанд» ведет эффективную предпринимательскую деятельность.

 Немаловажна  роль малого бизнеса и в  проблемах безработицы и обеспечения  занятости населения. При этом важно то, что предоставляя дополнительные рабочие места, предприниматели сокращают уровень безработицы в республике.

В целях повышения  эффективности малого бизнеса, необходимо ликвидировать два основных вида барьеров в развитии частного предпринимательства — идеологический и административно-правовой. Следует также изменить отношение к предпринимательству и ликвидировать системные противоречия и конфликты в отношениях предприниматель — государство.

Необходимы  также кардинальные изменения в  правовой базе — упрощение законодательства, снятие многочисленных ограничений, — что позволит превратить предпринимательство в силу, способствующую повышению эффективности функционирования национальной экономики.

Как и в наиболее развитых странах с рыночной экономикой, в Беларуси следует внедрять активные формы поддержки предпринимательства. Лесферизм (который в настоящий момент наиболее привлекателен для белорусских предпринимателей, придерживающихся принципа: «Лучшая форма поддержки — не мешать») представляется подходом явно недостаточным.

Малые предприятия  работают, ориентируясь, на местные  и региональные рынки, но глобализационные процессы все более воздействуют на их возможности и риски.

В Европе 95 % всех предприятий – это малые и  средние фирмы – 19 миллионов фирм с количеством занятых менее 250. На них работает 70 миллионов человек и вырабатывается 55 % всего европейского ВНП. На них приходится основное внедрение инноваций и развитие новых технологий.

В США 90 %- малые  и средние предприятия. Они формируют 30 % американского экспорта, в цифрах: на  1996г – экспорт малых фирм составил180 млрд долларов.

В России в I полугодии 2011 г. на малых предприятиях (без микропредприятий) число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, внешними совместителями и работавшими по договорам гражданско-правового характера составило 5999,8 тысячи.

В I полугодии 2011 г. оборот малых предприятий (без микропредприятий) составил 4454,5 млрд. рублей.

На сегодняшний  момент малых предприятий в Германии насчитывается около 3,3 миллиона. На них в общей сложности приходится:

- 40 % всех брутто инвестиций – в основном вложения в бюр, управление и производство. В 1999 г. – 62 млрд Евро из общей суммы инвестиций в объеме 129 млрд Евро. В среднем это означает инвестиции с одного предприятия более чем 56 000 Евро в год.

- 49%  оборота

- 70% наемных рабочих и 80% - работающих с высшим образованием

- 55, 9 % - частные  индивидуальные предприятия. 

1,1 милл. предприятий имеют годовой оборот между 125 000 Евро и 500 000 Евро. Остальные в среднем имеют меньший оборот

43,3 % заняты в  сфере услуг и с каждым годом  процентное содержание занятых  в данной сфере возрастает  в среднем на 0,4 %. В среднем  годовой оборот таких предприятий  лежит в интервале между 16 500 Евро и 125 000 Евро.

10%  немецких предприятий - это предприятия одного работника.

Около 70% всех занятых  в производстве Германии работают в  малом и среднем бизнесе. Предприятия  этого сектора предоставляет 83% мест для профессионального обучения.

В Германии среди  предприятий перерабатывающей промышленности 98,5% составляют предприятия малого и среднего бизнеса, энерго- и водоснабжения – 98,4%, в строительства – 99,5%.

В общем объеме промышленного производства удельный вес субъектов малого предпринимательства - юридических составил 9,1 процента, розничного товарооборота, включая общественное питание – 29,5 процента, внешнеторгового оборота – 30,5 процента.

По состоянию на 1 января 2011 г. количество субъектов малого предпринимательства – юридических лиц всех форм собственности составило 77402 предприятия, по сравнению с 2008 годом их число увеличилось на  9411 или на 13,8 процента. Удельный вес субъектов малого предпринимательства - юридических лиц за 2010 год составил 48,2% от общего количества всех субъектов хозяйствования.

За 2010 год субъектами малого предпринимательства – юридическими лицами произведено промышленной продукции  на сумму 11646 млрд. рублей или 9,1 процента от общего объема по республике (в 2008 году – 8,2 процента).

Треть объема промышленной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства – юридическими лицами, – продукция машиностроения и металлообработки (34,3 процента), 16,9 процента – химической и нефтехимической промышленности, 11,4 процента – лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, 11,4 процента – пищевой промышленности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» // Ведомости ВС Бел. ССР, 1991, №9.
  2. Закон Республики Беларусь "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" от 16 октября 1996 г.;
  1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2009. – 253с.

  1. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 356с.

  1. Ведение бизнеса в Беларуси: проблемы, барьеры и способы их преодолении // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (http://www.3dway.org/node/8009)

  1. Гламбоцкая А., Козаржевский П. Белорусский бизнес 2007: состояние, тенденции, перспективы Беларуси: Развитие предпринимательств. // Предпринимательство в Беларуси. – 2008. - №2. – С.8-9.

  1. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия: Часть 2.: - Минск: «Издательство МИУ», 2005. - 624 с.

  1. Гончарова В. И. Менеджмент. – Минск: Интерпрессервис, 2003.- 428с.

Информация о работе Менеджер