Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является выбор варианта инвестиционного проекта в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком».
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы управления инвестициями предприятия;
- рассмотрены методологические основы анализа эффективности инвестиционных проектов;
- дана краткая технико-экономическая характеристика предприятия;
- проанализированы инвестиционные процессы на предприятии;
- проанализирована экономическая эффективность осуществления инвестиционного проекта.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты принятия инвестиционных управленческих решений
1.1 Экономическая сущность и классификация инвестиций…………………..5
1.2 Место инвестиционных решений в управленческой деятельности……...10
1.3 Принципы оценки инвестиционных проектов…………………………….17
Глава 2. Методы анализа инвестиционных проектов
2.1 Стандартные критерии оценки инвестиционных проектов………………22
2.2 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов ……………..26
Глава 3. Инвестиционной проект в Вилюйском филиале ОАО «Сахателеком»
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………...……………37
3.2 Общая характеристика инвестиционного проекта по расширению деятельности …………………………………………………………………….40
3.3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта…………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………51
Очевидно, что степень устойчивости изменяется под влиянием различных внешних и внутренних факторов. На рисунке 2 представлена система факторов, оказывающих влияние на деятельность субъектов малого бизнеса.
Основными являются:
Рисунок 2 Система факторов устойчивого развития хозяйствующих субъектов малого бизнеса.
Необходимо отметить в этой связи, что под устойчивым функционированием субъектов малого бизнеса мы понимаем предвидимое, поступательное, управляемое осуществление качественных преобразований в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий, напрямую определяющее эффективность их деятельности..
Решающим фактором повышения устойчивости деятельности представителей малого бизнеса является совершенствование финансового механизма.
Высшей формой финансовой устойчивости предприятия является его способность не только в срок расплачиваться по своим обязательствам, но и его способность развиваться в условиях меняющейся внешней и внутренней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, а также иметь возможность своевременно погашать взятую ссуду с уплатой причитающих процентов.
Одним из важных направлений совершенствования финансового механизма является диагностика финансовой деятельности малого предприятия.
Глава 2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаий малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Мастер"
Фирма "Мастер" является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставной капитал общества составляет 30 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО "Мастер" является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.
Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения договоров с работниками на любой оговоренный срок.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами.
Основной вид деятельности производство и реализация минеральной, питьевой, газированной воды и соков. Предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим всем европейским стандартам, что позволяет производить высококачественные минеральные и питьевые воды.
Забор природной воды производится из собственной глубинной артезианской скважины , в экологически чистом районе Московской области пос.Малаховка. Передовые технологии, используемые в производстве, позволяют донести до потребителя воду в ее первозданном виде – она подвергается обработке, при которой не нарушается ее природная структура и минерализация.
Вода разливается под торговой маркой "МАЛАХОВСКАЯ" и "Мастер", в удобной ПЭТ таре ёмкостью 0,5л., 1,5л., 5,0л.
Продукция, приобретаемая для реализации в организации ООО "Мастер" закупается исключительно у проверенных и надежных производителей.
Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных(Pepsi-cola "Аква минерале") и отечественных("Ессентуки") аналогов низкая конкурентная цена.
К недостаткам продукции можно отнести неизвестность торговой марки фирмы ООО "Мастер" и не самая низкая цена на региональном рынке.
Организационную схему предприятия ООО "Мастер" целесообразно рассмотреть в графической форме (рис. 3).
Рисунок 3. Организационная схема предприятия ООО "Мастер"
В ООО "Мастер" бухгалтерский учет и отчетность ведутся по нормам, действующим в России.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации. Основные показатели работы ООО "Мастер" за 2008-2010 гг., приведена в таблице 1.
Таблица 1 Основные показатели экономического роста фирмы ООО "Мастер" за 2008-2010 гг.
Показатели |
Ед.изм |
2010 | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 | ||||
абс |
% |
абс |
% | |||||
Выручка |
тыс. руб |
900000 |
1002000 |
1100000 |
20000 |
122 |
98000 |
109 |
Себестоимость |
тыс. руб |
760000 |
852000 |
940000 |
180000 |
123 |
88000 |
110 |
Прибль |
тыс. руб |
140000 |
150000 |
160000 |
20000 |
114 |
20000 |
107 |
Рентабельность |
% |
15 |
14,97 |
14,55 |
-0,45 |
970 |
-0,42 |
971 |
Среднее число рабочих |
чел |
12 |
13 |
13 |
||||
Фонд оплаты труда |
тыс. руб |
97200 |
115700 |
122850 |
25650 |
126 |
7150 |
106 |
Производительность труда |
тыс. руб/чел |
75000 |
77076 |
84615 |
9615 |
112 |
7539 |
110 |
Стоимость ОПФ |
7607000 |
7607000 |
7607000 |
Сб. – себестоимость, В - выручка, П - прибыль, Р – рентабельность, Пр тр. – производительность труда.
2008 год:
Сб.= В-П=900000 руб. – 140000 руб. = 760000 руб.
Р.= П/В * 100% = 140000 руб./ 900000 руб. * 100% = 0,15 * 100% = 15%
Пр тр. = В/численность = 900000 руб./12 чел. = 75000 руб.
2009 год:
Сб.= В-П=1002 000 руб. – 150 000 руб. = 852000 руб.
Р.= П/В * 100% = 150000 руб./ 1002000 руб. * 100% = 14,97%
Пр тр. = В/численность = 1002000 руб./13 чел. = 77076 руб.
2010 год:
Сб.= В-П=1100000 руб. – 160000 руб. = 940000 руб.
Р.= П/В * 100% = 160000 руб./ 1100000 руб. * 100% = 14,55%
Пр тр. = В/численность = 1100000 руб./13 чел. = 84615 руб.
Выручка от продажи продукции организации ООО "Мастер" за 2009 год увеличилось на 102000 руб. в 2010 году увеличилась на 98000 руб., что связано с возросшим спросом на продукцию. Себестоимость реализованной продукции за 2008 год увеличилась на 92000 руб., в 2010 году себестоимость продукции увеличилась на 88000 руб.
Фонд оплаты труда работников ООО "Мастер" ежегодно увеличивался, с 97200руб. в 2007 году до 122850 руб. по итогам 2010года.
Прибыль от реализации продукции увеличилась в 2009 году на 10000руб. и составила 150000 руб., в 2009 году также увеличилась на 10000 руб. и составила 160000 руб.
Рентабельность производственно
Рост величины чистой прибыли предприятия в 2010 году объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости.
Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность ООО "Мастер" к концу анализируемого периода улучшается.
Анализ внешней среды - необходимое действие, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно учитывать и контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или опасности для нее.
Экономическая среда. Для исследования этого фактора необходимо анализировать ситуацию в стране, безработицу, уровень инфляции.
В данное время в России складывается шаткое и нестабильное положение, что касается всех сфер деятельности. Это обстоятельство не обошло и отрасль, в которой работает предприятие "Мастер".
Дело в том, что минеральная вода не является товаром первой необходимости для потребителя, поэтому даже незначительное повышение цены может привести к существенному снижению потребления. Это происходит из-за крайне низкой покупательной способности потребителя. При этом в стране растёт инфляция что негативно сказывается на ценах на закупочные материалы (тара, этикетки, оборудование).
Политико-правовая среда. Одним из неблагоприятных моментов является то, что, благодаря существующему законодательству, оказывается существенное налоговое давление на предприятие, а выплаты в этой сфере несоизмеримы с возможностями предприятия.
Следует отметить, что предприятие реализует свою продукцию под собственной торговой маркой "Малаховская" и "Мастер". Для этого предприятие получило Свидетельство на знак товаров и услуг 77.99.15.6.у.5242.6.08 от 26. 06.2008 г это защищает продукцию завода от подделок и гарантирует высокое качество продукции потребителю.
Научно-техническая среда. Деятельность предприятия фактически заключается в предоставлении потребителю возможности пользоваться редкостными природными ресурсами, коэффициент участия предприятия в производстве самого продукта практически равен нулю. В остальном же предприятие обеспечивает полностью все остальные мероприятия, необходимые для передачи ресурса потребителю. Все основные технологические новинки используются именно на этом этапе. Это могут быть такие аспекты:
Демографическая среда. Если оценивать, насколько существенно влияют на ООО "Мастер" демографические изменения, то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать приблизительные объёмы продаж. Это происходит потому, что объёмы закупок посредников напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.
Микросреда организации
Поставщики организации. Основной ресурс, необходимый для производства – вода, при помощи мощностей предприятия. Минеральная вода, используемая в производстве добывается с глубины. Других поставщиков этого ресурса предприятия не признаёт принципиально.
Но всё же предприятие ООО "Мастер" вынуждено закупать оборудование, тару, заказывать этикетки у сторонних организаций. Поставщики такой продукции, с которыми работает предприятие являются давними партнёрами .В свете этого никаких сбоев в поставках быть не должно.
Посредники организации. Предприятие ООО "Мастер" избрало стратегию распространения своей продукции через обширную сеть посредников. Рисунок 4 показывает схематично все виды посредников, работающих на предприятие.
Рисунок 4. Распределение посредников организации
Клиенты организации. Основным потребителем продукции является население Калуги, Калужской области, Брянская область, Смоленская область. Целью маркетинговой стратегии предприятия является обеспечение целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при стимулировании спроса среди населения. Предприятие ориентируется на вкусы и потребности массового потребителя. В силу сложной экономической обстановки на протяжении последних лет в стране минеральная газированная вода так и не стала товаром массового потребления. Потребитель достаточно чувствительно реагирует на изменения цены реализации товаров, производимых на предприятии"Мастер". Несмотря на это, всё же в последние годы наблюдается слабая, но положительна тенденция роста спроса на товары. В качестве метода исследования был использован телефонный опрос, в котором приняли участие 200человек .Полученные данные позволили создать портрет типового потребителя минеральной воды. Для тех или иных целей воду покупают все категории населения, однако чаще всего это делают женщины в возрасте от 26 до 40 лет. Так, к 55 годам минеральную воду покупают 65% женщин, вероятно, это обусловлено тем, что с возрастом они большее внимание уделяют своему здоровью. Среди покупателей-мужчин доля потребителей в возрасте 18–25 лет составляет 42,3%, в возрасте 26–40 лет – 33,5%, а в возрасте старше 55 лет – только 20%..Это отражен в таблице4.
Таблица 2 Предпочтение минеральной воды по возрастной категории потребителей, % от числа потребителей
Возраст |
Минеральная |
18-25 |
12% |
25-40 |
33% |
40-55 |
55% |
Конкуренты организации. Так как минеральная газированная вода как товар рассчитана на большой объём потребления, а ёмкость Российского рынка в этой отрасли достаточно велика, то соответственно предприятие ООО "Мастер" имеет достаточно много конкурентов. Достаточно мощными, представляющими опасность являются лишь некоторые из них.
В отрасли среди методов конкуренции используется в большей степени ценовая.
Можно назвать следующие основные конкурирующие организации для предприятия ООО "Мастер":