Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 06:09, курсовая работа
При этом следует отметить, что реализация программы начинается в достаточно сложных условиях, которые сложились в регионе в предшествующий период и которые необходимо учесть при разработке долгосрочной стратегии.
Задачами Программы являются:
закрепление населения в регионе путем сохранения и создания новых рабочих мест;
снятие инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне;
реализация ряда проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Введение 4
1 База программы развития Дальнего Востока и Забайкалья 6
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока
и Забайкалья до 2013года и инструменты ее реализации 6
Программа развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года 13
2 Экономическое положение региона сегодня 16
2.1 Положение новой экономики Дальнего Востока 16
2.2 Финансирование: планирование и реальность 18
2.3 SWOT – Анализ 21
3 Направления решения проблем Дальнего Востока и Забайкалья 22
Заключение 26
Библиографический список 28
Очень незначительны подвижки, по его мнению, в снижении неэффективных расходов. Около 70 процентов их приходятся на четыре субъекта: Республику Саха (Якутия) - 12,3 миллиарда рублей, Хабаровский край - 5,7, Иркутскую - 8 и Сахалинскую области - 4,5 миллиарда.
Не
удается добиться уменьшения таких
расходов в сфере здравоохранения
Амурской и Сахалинской областям,
Хабаровскому и Приморскому краям,
Республике Бурятия. Этим регионам замминистра
порекомендовал обратить особое внимание
на оптимизацию объемов скорой медицинской
помощи, усиление первичного звена
здравоохранения, в том числе
организацию пунктов неотложной
медицинской помощи при амбулаторно-
Доля
неэффективных расходов в сфере
жилищно-коммунального
2.2 Финансирование: планирование и реальность
Полномочный
представитель президента Российской
Федерации в Дальневосточном
федеральном округе Виктор Ишаев
на встрече с председателем
Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе В. Ишаев заявил о том, что финансирование мероприятий федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" с 2011 по 2013 годы сокращено на 80%.
Из 236 миллиардов рублей осталось 43 миллиарда, то есть идет финансирование по 13-14 миллиардов рублей в год. Это явно мало, необходимо восстановить программу до паспортных значений.
Полпред отметил, что федеральным законом от 13 декабря 2010 года "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" сокращены на 147 млрд рублей. Это на 62% относительно паспортных назначений. Финансирование составит всего 90 млрд рублей (38% от предусмотренных паспортом Программы)15.
Полпред уточнил, что финансирование по программе в предыдущие годы доходило до 28-29 миллиардов в год.
А также отметил, что сокращение ассигнований на ФЦП произошло в соответствии с законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Кроме того, добавил полпред, утвержденной Министерством экономического развития РФ Федеральной адресной инвестиционной программой на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, предусмотрено финансирование в объеме 35 млрд рублей за счет средств Программы объектов, не предусмотренных ее паспортом.
При этом финансирование объектов дорожного строительства снижено с 112 млрд рублей до 15 млрд рублей (на 87%).
Несмотря на поручения правительства РФ, остаются неясными вопросы, связанные с дальнейшей корректировкой Программы и подготовкой ее новой редакции на период до 2018 года. В случае, если новая редакция Программы не будет подготовлена в 2011 году, ее параметры не будут учтены в расходах федерального бюджета на 2014 год, а также возникнут проблемы с реализацией проектов, начатых в рамках действующей Программы и имеющих сроки исполнения за рамками 2013 года16.
"В
связи с тем, что бюджет
2.3 SWOT-анализ программы
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Забайкалья
В
современных условиях особое значение
приобретает проведение нашей страной
последовательной линии на интеграцию
в экономику АТР и на расширение
участия в различных
Перспективными направлениями взаимодействия со странами АТР здесь являются:
–
обеспечение энергетической безопасности
в рамках реализации совместных проектов
(создание нефтеперерабатывающих
– создание производственных мощностей в рамках кооперации с региональными партнерами, в том числе в специальных промышленных зонах и технопарках;
– запуск совместных проектов в сфере высоких технологий;
–
расширение участия российских представителей
в проводимых в странах АТР
различных научных
– расширение международного сотрудничества в сфере образования, включая обучение иностранных граждан из стран региона в российских вузах, открытие филиалов российских вузов.
Главная
задача на современном этапе –
использовать возможности АТЭС для
максимально эффективного, действенного
встраивания России в механизмы
азиатско-тихоокеанской
Основным
подходом к реализации Стратегии
является механизм селективной государственной
политики. Для регионов Дальнего Востока
должны применяться особые подходы
к осуществлению бюджетной, налоговой,
ценовой, тарифной, социальной и финансовой
политики государства, а также особые
механизмы прямого участия
В
частности, имеется в виду отмена
для регионов Дальнего Востока ограничений
на некоторые виды деятельности (добыча
и переработка полезных ископаемых,
судостроение и судоремонт и т.д.)
в особых экономических зонах, расширение
перечня ОЭЗ с включением транспортно-производственных
зон, включение в понятие
Важнейшим инструментом развития Дальнего Востока является и будет оставаться система федеральных целевых программ и приоритетных национальных проектов. Базовой программой в этом смысле является ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Эффективному освоению территории Дальнего Востока в первую очередь способствуют железные дороги, которые позволяют с меньшими затратами доставлять руду на обогатительные комбинаты, а концентрат на металлургические заводы и прочие предприятия глубокой переработки19.
Поэтому особую роль уделена железным дорогам. Важнейшим проектом является проведение коренной модернизации и реконструкции Байкало-Амурской магистрали, что создаст условия для многократного роста объемов транзитных и внешнеторговых перевозок через порты Дальневосточного региона, дальнейшего развития транспортной инфраструктуры и территорий, прилегающих к БАМу.
Следующим по важности является развитие автодорожной сети, которая имеет не столько коммерческую направленность, сколько социальную ориентацию, обеспечивая транспортную внутрирегиональную связь населенных пунктов, также выполняя и транзитную функцию.
Развитие портового хозяйства на Дальнем Востоке является продолжением остальной сухопутной транспортной инфраструктуры, в первую очередь, железных и автомобильных дорог. Порты на Дальнем Востоке имеют международное значение, обеспечивая перевалку грузов, доставленных как по международным транспортным коридорам, так и по внутрирегиональным транспортным артериям в зарубежные страны и из них.
Поэтому их развитие направлено как на рост транзитной функции регионов Дальнего Востока, так и на увеличение возможностей самих дальневосточных регионов поставлять свою продукцию на экспорт.
Развитие сети аэропортов и малой авиации особенно важно для связанности и доступности территории.
Своевременная реализация проектов развития генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры является необходимым базовым условием поступательного развития экономики региона и в то же время зависит от реальных планов развития крупных потребителей электроэнергии. Опережающее развитие генерации создаст условия для обеспечения современных требований энергообеспеченности экономики и населения и привлечения инвестиций.
Дальний Восток является частью более крупных социально-экономических систем – России, Азиатско-Тихоокеанского региона, мировой системы. Поэтому, в макрорегион стремится занять место в этой внешней для него среде.
Исторически Дальний Восток всегда служил форпостом России в АТР, и будущее его развитие предполагает реальное превращение макрорегиона в один из ключевых факторов развития всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
Перспективы
развития гражданских производств
машиностроительного комплекса
тесно связаны с участием предприятий
макрорегиона в международном географическом
разделении труда в Азиатско-
Дальний Восток – это люди, живущие здесь. Развитие региона должно обеспечивать улучшение качества жизни населения, рост его благосостояния. Все составляющие качества жизни населения должны быть сбалансированы, при этом необходимо предусмотреть сохранение природных ресурсов и окружающей среды для нынешнего и будущих поколений жителей.
Заключение
В
работе рассмотрены основные цели,
задачи Программы развития Дальнего
Востока и Забайкалья. Решение
проблем Дальнего Востока и Забайкалья
полностью соответствует
Решение задач изложено в виде системы программных мероприятий, связанных с реализацией конкретных проектов по всем приоритетным направлениям развития социально-экономической сферы. Конкретные проекты увязаны по срокам и ресурсам (в первую очередь финансовым) и представляют собой совокупность мер, направленных на достижение общей цели.
Информация о работе Направления решения проблем Дальнего Востока и Забайкалья