Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – сформировать навыки, необходимые для принятия управленческих решений в сфере инвестирования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1.Дать представление о экономической сущности инвестиций, об основных нормативных актах регламентирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации и участниках инвестиционного процесса;
2.Выявлять причины, обуславливающие необходимость инвестирования, рассчитать значения показателей финансовой эффективности инвестиционного проекта; использование полученных знаний в области теории и практики инвестирования для принятия обоснованных управленческих решений;
3.Изучить методы использования теоретических знаний в конкретных ситуациях;
Введение
Глава 1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности
1.1. Понятие инвестиций, их классификация
1.2. Инвестиционные риски, их сущность
1.3. Нормативно - правовая база в инвестиционном
процессе РФ.
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.1 Характеристика проекта по созданию мини-типографии
ООО «Печатник»
2.2 Расчет показателей эффективности оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.3 Составление бизнес-плана проекта
Глава 3. Совершенствование инвестиционной деятельности
Заключение
Список используемой литературы
По результатам расчета видно, что основной объем доходности приносит тиражирование на ризографе 2 400 000 руб., а именно 80%. Также объем реализации за год составляет: 3 000 000 руб.*12 мес. = 36 000 000 руб.
Потребность
организации в технологическом
оборудовании сможем рассмотреть в
табл. 2.
Таблица 2
Потребность
ООО «Печатник» в технологическом оборудовании
№ п.п | Основные фонды, руб. | Кол-во в натур, ед. | Стоимость ед., руб. в т.ч. НДС 18% | Стоимость ВСЕГО, руб. |
1 | Ризограф GR2700 | 1 | 90 000 | 90 000 |
2 | Компьютер с процессором Pentium 4 2800Mhz | 1 | 30 000 | 30 000 |
3 | Компьютер с процессором Pentium 3 1000Mhz | 1 | 6 000 | 6 000 |
4 | Копировальная машина Minolta EP1050 | 1 | 21 000 | 21 000 |
5 | Лазерный принтер EPSON EPL-9000 | 1 | 18 000 | 18 000 |
6 | Программное обеспечение: | |||
6.1 | Windows | 1 | 1 000 | 1 000 |
6.2 | Corel Draw | 1 | 5 000 | 5 000 |
6.3 | Page Maker | 1 | 3 500 | 3 500 |
7 | Переплетный аппарат Rexel | 2 | 4 500 | 9 000 |
8 | Брошюровочный аппарат | 1 | 4 000 | 4 000 |
9 | Резак для бумаги с ручным приводом | 2 | 1 500 | 3 000 |
10 | Ламинатор | 1 | 1 000 | 1 000 |
11 | Сканер EPSON GT-9000 | 1 | 5 000 | 5 000 |
Итого | 196 500 |
Закупка необходимого сырья и материалов осуществляется в Ленинградской области на основе заключенных договоров поставки. Стоимость необходимого сырья и материалов в среднем по всем видам продукции составляет 40% объема реализации:
В месяц: 3 000 000 руб. * 40% = 1 200 000 руб.
В год: 1 200 000 руб. * 12 мес. = 14 400 000 руб.
Коммерческие
расходы запланированы в
Для
осуществления проекта
Стоимость по договору аренды помещения на 1-м этаже здания площадью 50 кв. м – 30 000 руб./ мес., в т.ч. НДС. Условием договора предусмотрен предварительный платеж за 3 месяца вперед, что составит: 30 000 руб. * 3 мес. = 90 000 руб. Последующие платежи осуществляются ежемесячно.
Реализация проекта позволит создать 9 рабочих мест. Должности и тарифные ставки работников предприятия приведены в табл.3.
Таблица 3
Расходы на оплату труда работников ООО «Печатник»
(в месяц)
№ п/п | Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации | Количество штатных единиц | Тарифная ставка
(оклад) и пр., руб. |
Ежемесячная премия, в руб. | Заработная плата, руб. |
1 | Директор | 1 | 12 000 | 6 000 | 18 000 |
2 | Инженер по обслуживанию техники | 1 | 5 000 | 4 000 | 9 000 |
3 | Верстальщик-дизайнер | 2 | 3 000 | 3 000 | 12 000 |
4 | Наборщик | 2 | 3 000 | 2 000 | 10 000 |
5 | Бухгалтер | 1 | 6 000 | 4 000 | 10 000 |
6 | Секретарь | 1 | 3 000 | 1 000 | 4 000 |
7 | Заведующий рекламой и сбытом | 1 | 4 000 | 3 000 | 7 000 |
Итого | 70 000 |
По результатам расчета видим, что общая заработная плата составляет в месяц 70 000 руб., следовательно за год : 70 000 руб.* 12 мес. = 840 000 руб.
Кроме того предприятия провело расчеты своих управленческих расходов, представленных в табл.4.
Таблица 4
Управленческие
расходы ООО «Печатник»
№ п.п | Статьи управленческих расходов | Сумма в месяц,
в руб. (в т.ч. НДС 18%) |
Сумма в год,
в руб.
(в т.ч. НДС 18%) |
Сумма в месяц,
в руб. (без НДС 18%) |
Сумма в год,
в руб. (без НДС 18%) |
1 | Канцелярские расходы | 500 | 6 000 | 410 | 4 920 |
2 | Телефонные расходы | 1 500 | 18 000 | 1 230 | 14 760 |
3 | Представительские расходы | 1 000 | 12 000 | 820 | 9 840 |
4 | Оплата консультационных услуг | 500 | 6 000 | 410 | 4 920 |
5 | Прочие | 500 | 6 000 | 410 | 4 920 |
Итого | 4000 | 48 000 | 3 280 | 39 360 |
Для реализации проекта был взят кредит в ОАО «Альфа-банк» по следующим условиям:
Используя метод начисления простых процентов производим расчеты:
FV = PV * (1 + i * n), где i = 0,2, получаем
280 000 * (1+0,2*1,5) = 364 000 руб.
Поскольку выплата процентов и основного долга по кредиту производится равномерно, то есть аннуитетными платежами, сможем предварительно рассчитать погашение кредита. Для этого необходимо будет составить график погашения, размещенный в Таблице 5.
Таблица 5
План погашения долга все равномерно
(в месяц, руб.)
№ месяца | Остаток основного долга | Сумма начисленных % | Сумма погашения основного долга | Величина ежемесячного платежа |
1 | 280000 | 4667 | 15556 | 20222 |
2 | 264444 | 4667 | 15556 | 20222 |
3 | 248889 | 4667 | 15556 | 20222 |
4 | 233333 | 4667 | 15556 | 20222 |
5 | 217778 | 4667 | 15556 | 20222 |
6 | 202222 | 4667 | 15556 | 20222 |
7 | 186667 | 4667 | 15556 | 20222 |
8 | 171111 | 4667 | 15556 | 20222 |
9 | 155556 | 4667 | 15556 | 20222 |
10 | 140000 | 4667 | 15556 | 20222 |
11 | 124444 | 4667 | 15556 | 20222 |
12 | 108889 | 4667 | 15556 | 20222 |
13 | 93333 | 4667 | 15556 | 20222 |
14 | 77778 | 4667 | 15556 | 20222 |
15 | 62222 | 4667 | 15556 | 20222 |
16 | 46667 | 4667 | 15556 | 20222 |
17 | 31111 | 4667 | 15556 | 20222 |
18 | 15556 | 4667 | 15556 | 20222 |
Итог | 84000 | 280000 | 364000 |
Из таблицы видно, что ежемесячная плата:
- за проценты составит 4 667 руб.
- погашение основного долга 15 556 руб., что в совокупности составит 20 222 руб.
Оценку инвестиционной привлекательности проекта начнем с расчетов прогноза чистой прибыли, а также собственного денежного потока.
Чистая прибыль – это та часть дохода, которая остается у компании после того, как были погашены все налоги, выплачена зарплата сотрудникам и сделаны другие обязательные платежи. Чистую прибыль можно отправить на развитие производства.
Упрощённая
система налогообложения —
- 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
- 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. В нашем случае налоговая ставка составит 15 %, также происходит начисление налога на заработную плату, т.е. уплата страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.
Это означает, что страховой взнос составит 14%, также предполагает оплату через квартал, полугодие, девяти месяцев и в конце отчетного периода.
Налоговый платеж за первый год должен был уплачен в конце отчетного периода, т.е. в четвертом и восьмом квартале. Сумма его составит 2 160 000 руб. за четыре квартала. Исходя из таблицы денежного потока (Приложение №1) можно составить сводную таблицу по прогнозному расчету чистой прибыли.
Таблица 6
Прогноз чистой прибыли
(год, руб.)
Показатель | Год реализации проекта | |
1 | 2 | |
Прибыль до налогообложения | 19 924 300 | 20 326 400 |
Чистая прибыль | 16 935 655 | 17 277 440 |
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «Мини-типографии»