Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – сформировать навыки, необходимые для принятия управленческих решений в сфере инвестирования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1.Дать представление о экономической сущности инвестиций, об основных нормативных актах регламентирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации и участниках инвестиционного процесса;
2.Выявлять причины, обуславливающие необходимость инвестирования, рассчитать значения показателей финансовой эффективности инвестиционного проекта; использование полученных знаний в области теории и практики инвестирования для принятия обоснованных управленческих решений;
3.Изучить методы использования теоретических знаний в конкретных ситуациях;
Введение
Глава 1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности
1.1. Понятие инвестиций, их классификация
1.2. Инвестиционные риски, их сущность
1.3. Нормативно - правовая база в инвестиционном
процессе РФ.
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.1 Характеристика проекта по созданию мини-типографии
ООО «Печатник»
2.2 Расчет показателей эффективности оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.3 Составление бизнес-плана проекта
Глава 3. Совершенствование инвестиционной деятельности
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, чистая прибыль увеличилась на 17277440-16935655= =341785 руб. Это связано с отсутствием во втором году расходов на инвестиции, поэтому сумма исчисленного налога на продажу уменьшилась, которая напрямую зависит от расходов.
При данной ситуации необходимо стремиться к снижению текущих расходов и наращиванию объемов деятельности. Так же следует своевременно рассчитываться по обязательствам, чтобы не допустить штрафных санкции, которые будут влиять на результат.
На основе данной таблицы (Приложение 1) можно сделать выводы и произвести соответствующие расчеты.
По итогам построения Cash Flow производится анализ экономической эффективности проекта, состоящий из расчета и анализа показателей эффективности проекта и анализа чувствительности проекта к изменению основных исходных показателей. Для анализа эффективности проекта по показателям применяется две группы методов: статические и динамические.
Статические методы оценки экономической эффективности относятся к простым методам, которые используются главным образом для предварительной и быстрой оценки привлекательности проектов и рекомендуются для применения на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов. Чаще всего используются методы анализа точки безубыточности проекта (BEP), срока окупаемости (периода возврата) инвестиций (PB) и срока операционной самоокупаемости проекта.
Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиций основаны на учете времени, посредством применения метода дисконтирования. К этим методам относятся: метод текущей стоимости (NPV), индекса доходности (PVI, PI), метод внутренней рентабельности (IRR), метод окупаемости, метод аннуитета и др.
При
оценке эффективности часто
При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капиталовложения за расчетный период, включая вложения в замещение выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию (соответствующие показатели будут, конечно, иметь различные значения).
Таким образом, оценив инвестиционный проект можно сказать, что он привлекателен как и для инвесторов, так и для получения кредита в банке, так как возможность возвратить инвестиции довольно высокая и большой потенциал развития.
2.3
Составление бизнес-плана
проекта
Помимо
показателей эффективности
Теперь произведем расчеты, необходимых для оценки проекта, показателей:
NPV=1667050+1651446+1629716+
В итоге NPV положителен и это означает что ценность инвестиционного проекта возрастает довольно высокими темпами.
Таблица 7
Расчет внутренней нормы доходности
(руб.)
год | Сумма инвестиций и выплат | Дисконт 6048,7% | Сумма инвестиций и выплат | Дисконт 6048,9% | Сумма инвестиций и выплат |
0 | -280 000 | 1 | -280000 | 1 | -280000 |
1 | 16 935 655 | 0,0162636 | 275434,726 | 0,016263071 | 275425,7672 |
2 | 17 277 440 | 0,000264505 | 4569,964069 | 0,000264487 | 4569,666787 |
4,690108716 | -4,566002313 | ||||
ВНД | 6058,834081 |
IRR превышает пороговый показатель доходности 6058,83%. Это довольно высокий результат говорит о том, что проект может выдержать любой кризис связанный с возвратом инвестиций. Такой высокий результат вызван тем, что при небольших инвестициях достигается высокий результат, результатом этого может быть высокотехнологичное оборудование или инновационный способ ведения бизнеса.
В результате произведенных расчетов можно сделать следующие выводы об эффективности проекта:
В
условиях рыночной экономики государство
осуществляет функции регулирования
предпринимательской, в том числе
инвестиционной, деятельности с целью
воздействия на экономику страны для
развития рыночных отношений и недопущения
кризисных явлений. В условиях проведения
реформ, а также кризиса регулирующая
роль государства возрастает, а в условиях
стабильности и оживления экономики –
ослабевает.
Косвенное
регулирование включает разнообразные
методы и рычаги воздействия, стимулирующие
развитие инвестиционной деятельности,
а именно: налоговую, амортизационную
политику, защиту интересов инвесторов
и другие меры экономического воздействия.
Его задачей является создание благоприятных
условий для развития инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, путем: совершенствования
системы налогов, механизма начисления
амортизации и использования амортизационных
отчислений; установления субъектам инвестиционной
деятельности специальных налоговых режимов; защиты
интересов инвесторов;
развития
финансового лизинга в
В законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджете субъектов при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации. Пытаясь преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства и непоследовательность государственной инвестиционной политики, стремясь увеличить приток инвестиций в локальных рамках определенной территории, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвестиционными процессами, улучшении инвестиционного климата, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, в российской экономике она далека от разрешения. Об этом свидетельствует неудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов. Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них - необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка. Сегодня крайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийся потенциал накоплений частнопредпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики. Инструментом решения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной политики должно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной политики в этой области с программами развития крупного национального капитала. Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить понятийный состав используемых терминов. Представляется жизненно необходимым, причем не только по экономическим, но и по политическим, в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственной защиты инвестиций и собственности, вплоть до создания специализированной спецслужбы на базе подразделений борьбы с экономическими преступлениями различных силовых ведомств. Необходимо провести ревизию всех действующих механизмов, направленных на ограничение притока иностранного капитала в экономику, и снять как необоснованные все действующие ограничения, направленные на противодействию движению капиталов. Сегодняшняя ситуация, при которой иностранному инвестору надо потратить как минимум около полугода на сбор необходимых разрешений, представляется абсолютно нетерпимой и подрывающей жизненно важные национальные интересы России. Следует в кратчайшие сроки улучшить законодательное регулирование инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям:
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «Мини-типографии»