Пути совершенствования инвестиционной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Объектом является инвестиционно-инновационная деятельность ОАО «Промсвязь», его различных структурных звеньев, участие в которой позволяет реализовать инвестиционный и инновационный потенциал.
Предметом исследования является совокупность управленческих отношений ОАО «Промсвязь», а также с другими секторами экономики и структурами, складывающихся в процессе формирования инновационно-инвестиционной стратегии их развития в условиях модернизации экономики Республики Беларусь.
Основной целью работы является разработка методических рекомендаций и предложений по формированию эффективной стратегии инновационно-инвестиционной деятельности ОАО «Промсвязь» в долгосрочной перспективе с учетом опыта инновационной и инвестиционной деятельности отечественных и зарубежных организаций связи.

Вложенные файлы: 1 файл

магистерская.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

введение

 

        Актуальность темы исследования. Потенциальные возможности экономического роста и развития экономики Республики Беларусь во многом определяются условиями устойчивого функционирования и развития предприятий. Сегодня перед Республикой Беларусь стоит стратегическая задача перехода к инновационному типу развития, превращения ее в динамичную высокоразвитую страну, способную разрабатывать, производить и применять высокие технологии, и для этого требуется приступить к формированию и осуществлению новой стратегии социально-экономического развития, в первую очередь, за счет инвестиционной и инновационной деятельности.

Республика Беларусь становится на путь инновационно-ориентированного развития и даже начавшийся мировой экономический кризис рассматривается как дополнительный стимул для реального сектора экономики к снижению издержек производства на основе оптимизации инвестиционной деятельности и активного внедрения инноваций на различных уровнях управления.

Обеспечение экономической устойчивости и развитие производства на современном этапе становится ключевым моментом внутрифирменного управления предприятием связи, позволяющим противостоять колебаниям рыночных факторов, способных существенно повлиять на его экономическое положение. Устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности предприятия предполагает практическую реализацию комплекса мероприятий, определяющих его инвестиционно-инновационную стратегию.

Формирование эффективной инвестиционно-инновационной стратегии, ориентированной на повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия  связи и следование ей является ключевым фактором успеха предприятия.

Степень разработанности проблемы. Данное исследование базируется на методологических и теоретических разработках вопросов инновационной и инвестиционной деятельности, представленных в трудах отечественных и зарубежных ученых.

В освещении аспектов инвестиционной деятельности и проблем повышения эффективности инновационных процессов в Республике Беларусь особое значение имеют работы Абрамова С.И., Авсянникова Н.М., Асаул В.В., Асаула М.А., Виленского П.Л., Власовой В.М., Журавковой И.В., Ивановой И.В., Ковалева В.В., Крылова Э.И., Лившица В.Н., Мазура И.И., Нешитого А.С., Римера М.И., Ольдерогге Н.Г., Смоляка С.А., Сурина А.В., Фатхутдинова Р.А., Шапиро В.Д., и многих других.

В работах названных авторов глубоко проанализированы многие аспекты инвестиционной и инновационной деятельности. Вместе с тем не все проблемы теории и практики этих процессов достаточно глубоко изучены.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость, наличие ряда нерешенных вопросов, касающихся проблем инвестиционной деятельности в инновационном развитии организаций предопределили выбор темы исследования, его цель, задачи и структуру.

Объектом является инвестиционно-инновационная деятельность ОАО «Промсвязь», его различных структурных звеньев, участие в которой позволяет реализовать инвестиционный и инновационный потенциал.

Предметом исследования является совокупность управленческих отношений ОАО «Промсвязь», а также с другими секторами экономики и структурами, складывающихся в процессе формирования инновационно-инвестиционной стратегии их развития в условиях модернизации экономики Республики Беларусь.

Основной целью работы является разработка методических рекомендаций и предложений по формированию эффективной стратегии инновационно-инвестиционной деятельности ОАО «Промсвязь» в долгосрочной перспективе с учетом опыта инновационной и инвестиционной деятельности отечественных и зарубежных организаций связи.

Для достижения поставленной цели в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

определить основные элементы и функции инновационного и инвестиционного менеджмента;

изучить рекомендации по формированию эффективной системы управления и регулирования инновационной деятельности в целях усиления инвестиционной составляющей предприятия на основе обобщения зарубежной практики;

выявить факторы, сдерживающие развитие инвестиционно-инновационной активности предприятий и изучить способы минимизиации их воздействия;

сформулировать комплекс мер по повышению эффективности управления инновационно-инвестиционными процессами и внедрению комплексной стратегии ОАО «Промсвязь» .

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды белорусских, российских и зарубежных ученых в области инновационной и инвестиционной деятельности, макроэкономики, финансов, государственного управления, региональной экономики.

Основной методологический подход исследования — комплексный, базирующийся на системном подходе, позволяющий наиболее эффективно организовать научный поиск для решения поставленных задач. В качестве инструментов исследования использовались методы сравнительного, количественного, структурного анализа и синтеза, элементы метода группировок и прогнозирования, экспертных оценок, а также табличные и графические приемы визуализации статистических данных.

Информационную базу исследования составляют законодательные и другие нормативные акты, официальные статистические материалы, материалы государственных органов власти, соответствующие методические материалы, публикации в специализированной периодической печати, материалы научно-практических конференций, семинаров, материалами, размещенными в сети Интернет.

Структура магистерской работы включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Структура магистерской работы отражает объект, предмет, цели, задачи, логику исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и составляющие инвестиционной стратегии

 

1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки

 

Стратегия предприятия - это направление деятельности предприятия на длительный период времени, позволяющее предприятию добиться преимущества над конкурентами. Это искусство руководства, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах. Для выживания в рыночных условиях недостаточно четкого следования предписаниям. Нужны как анализ ситуации, так и размышления.

Стратегия предприятия требует четкой проработки различных вариантов и ясного понимания того, чего может добиться предприятие в конкретных рыночных условиях.

Всем предприятиям приходится заниматься разработкой стратегии. Одни предприятия стремятся использовать новые рыночные возможности. Другие предприятия хотят преодолеть возникшие проблемы.

Как правило, лучшие стратегии возникают на самом нижнем уровне предприятия в результате экспериментов, проб и ошибок. Такие стратегии просты, не требуют причудливых графиков и легко запоминаются.

Стратегия, с одной стороны, рассчитана на использование в течение длительного времени, с другой стороны, должна пересматриваться и корректироваться в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды, потребностями пользователя. Стратегию в основном рассматривают в комплексе как составной элемент целого, т.к. стратегия является одним из элементов стратегического управления на предприятии.

В методологии стратегического управления Питером Лоранжем была разработана трехуровневая модель, в которой предложено три типа понятий стратегий, имеющих место в деятельности предприятия:

корпоративные стратегии, относящиеся к фирме как к единому целому;

бизнес-стратегии, соответствующие определенному виду бизнеса предприятия;

функциональные стратегии, определяют стратегии в области маркетинга, организации, производства, финансов, инвестиций, персонала и т.д.

К функциональным стратегиям, регулирующим соответствующие направления деятельности предприятия, относится и его инвестиционная стратегия.

Инвестиционная деятельность организации во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.

Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

С точки зрения экономической конъюнктуры возможны два типа инвестиционной стратегии предприятия (фирмы): пассивная, которая направлена на поддержание на заданном уровне показателей рентабельности предприятия; и активная, которая обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия, прибыльности его операций по сравнению с уже достигнутым уровнем. Как правило, это происходит за счет внедрения новых технологий, организации выпуска конкурентоспособной продукции, завоевания новых рынков сбыта и поглощения конкурирующих фирм.

Грамотно выбранная инвестиционная стратегия позволяет уменьшить степень предпринимательского риска, связанного с инвестиционной деятельностью предприятия.

Актуальность разработки инвестиционной стратегии организации определяется рядом условий.

Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней инвестиционной среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с инвестиционной активностью организаций, темпы научно-технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного рынка, непостоянство государственной инвестиционной политики и форм регулирования инвестиционной деятельности не позволяют эффективно управлять инвестициями предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В этих условиях отсутствие разработанной инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, может привести к тому, что инвестиционные решения отдельных структурных подразделений организации будут носить разнонаправленный характер, приводить к возникновению противоречий и снижению эффективности инвестиционной деятельности в целом.

Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии организации, является ее предстоящий этап жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла организации присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность организации к предстоящим кардинальным изменениям возможностей ее экономического развития.

Еще одним существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение целей операционной деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т. п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности организации и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии.

Разработка инвестиционной стратегии предприятия основана на современной концепции «стратегического менеджмента», активно внедряемой с начала 70-х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического менеджмента отражает четкое стратегическое позиционирование организации (включая и инвестиционную ее позицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

 

1.2 Основные  принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия

 

Концепция стратегического менеджмента возникла на основе методологии стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. В отличие от обычного долгосрочного планирования, основанного на концепции экстраполяции сложившихся тенденций развития, стратегическое планирование учитывает не только эти тенденции, но и систему возможностей и опасностей развития организации, возникновение чрезвычайных ситуаций, способных изменить сложившиеся тенденции в предстоящем периоде.

В основе разработки инвестиционной стратегии организации лежат принципы новой управленческой парадигмы — системы стратегического управления. К числу основных из этих принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических инвестиционных решений в процессе разработки инвестиционной стратегии организации, относятся:

Информация о работе Пути совершенствования инвестиционной стратегии