Пути совершенствования инвестиционной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Объектом является инвестиционно-инновационная деятельность ОАО «Промсвязь», его различных структурных звеньев, участие в которой позволяет реализовать инвестиционный и инновационный потенциал.
Предметом исследования является совокупность управленческих отношений ОАО «Промсвязь», а также с другими секторами экономики и структурами, складывающихся в процессе формирования инновационно-инвестиционной стратегии их развития в условиях модернизации экономики Республики Беларусь.
Основной целью работы является разработка методических рекомендаций и предложений по формированию эффективной стратегии инновационно-инвестиционной деятельности ОАО «Промсвязь» в долгосрочной перспективе с учетом опыта инновационной и инвестиционной деятельности отечественных и зарубежных организаций связи.

Вложенные файлы: 1 файл

магистерская.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

Принцип инвайронментализма. Этот принцип состоит в том, что при разработке инвестиционной стратегии организация рассматривается как определенная система, полностью открытая для активного взаимодействия с факторами внешней инвестиционной среды. Открытость предприятия как социально-экономической системы и его способность к самоорганизации позволяют обеспечивать качественно иной уровень формирования его инвестиционной стратегии. В противовес инвайронментализму конституционализм означает закрытую организацию, деятельность которой не предполагает инвестиций и других взаимоотношений с внешней средой.

Принцип соответствия. Являясь частью общей стратегии развития организации, инвестиционная стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер. Поэтому она должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности организации. Инвестиционная стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития организации в соответствии с избранной общей стратегией. Кроме того, разработанная инвестиционная стратегия должна обеспечивать сочетание перспективного, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью.

Принцип инвестиционной предприимчивости и коммуникабельности. Данный принцип заключается в активном поиске эффективных инвестиционных связей по всем направлениям и формам инвестиционной деятельности, а также на различных стадиях инвестиционного процесса. Инвестиционное поведение такого рода связано с постоянной трансформацией направлений, форм и методов осуществления инвестиционной деятельности на всем пути к достижению поставленных стратегических целей с учетом изменяющихся факторов внешней инвестиционной среды.

Принцип инвестиционной гибкости и альтернативности. Инвестиционная стратегия должна быть разработана с учетом адаптивности к изменениям факторов внешней инвестиционной среды. Помимо прочего в основе стратегических инвестиционных решений должен лежать активный поиск альтернативных вариантов направлений, форм и методов осуществления инвестиционной деятельности, выбор наилучших из них, построение на этой основе общей инвестиционной стратегии и формирование механизмов эффективной ее реализации.

Инновационный принцип. Формируя инвестиционную стратегию, следует иметь в виду, что инвестиционная деятельность является главным механизмом внедрения технологических нововведений, обеспечивающих рост конкурентной позиции организации на рынке. Поэтому реализация общих целей стратегического развития организации в значительной степени зависит от того, насколько его инвестиционная стратегия отражает достигнутые результаты технологического прогресса и адаптирована к быстрому использованию новых его результатов.

Принцип минимизации инвестиционного риска. Практически все основные инвестиционные решения, принимаемые в процессе формирования инвестиционной стратегии, в той или иной степени изменяют уровень инвестиционного риска. В первую очередь это связано с выбором направлений и форм инвестиционной деятельности, формированием инвестиционных ресурсов, внедрением новых организационных структур управления инвестиционной деятельностью. Особенно сильно уровень инвестиционного риска возрастает в периоды колебаний ставки процента и роста инфляции. В связи с различным менталитетом инвестиционного поведения по отношению к уровню допустимого инвестиционного риска на каждом предприятии в процессе разработки инвестиционной стратегии этот параметр должен устанавливаться дифференцированно.

Принцип компетентности. Какие бы специалисты не привлекались к разработке отдельных параметров инвестиционной стратегии организации, ее реализацию должны обеспечивать подготовленные специалисты – финансовые менеджеры.

Процесс разработки инвестиционной стратегии требует выделения объектов стратегического управления предприятия. К таким объектам относится инвестиционная деятельность:

предприятия в целом;

стратегической зоны хозяйствования;

стратегического центра.

Стратегическая зона хозяйствования представляет собой самостоятельный хозяйственный сегмент в рамках предприятия, осуществляющий свою деятельность в ряде смежных отраслей, объединенных общим спросом или общностью используемого сырья, технологий.

Стратегический инвестиционный центр - самостоятельная структурная единица предприятия, специализирующаяся на выполнении отдельных функций или направлений инвестиционной деятельности и обеспечивающая эффективную хозяйственную деятельность отдельных стратегических зон хозяйствования.

Поскольку каждой стадии жизненного цикла организации присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов, инвестиционная стратегия позволяет адаптировать инвестиционную деятельность организации к изменениям его экономического развития.

Разработка инвестиционной стратегии организации является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности (инвестиционного климата) и конъюнктуры инвестиционного рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов, что является довольно трудоемким процессом.

Исходной предпосылкой разработки инвестиционной стратегии является общая стратегия экономического развития организации. По отношению к ней инвестиционная стратегия носит подчиненный характер и должна согласовываться с ней по целям и этапам реализации. Инвестиционная стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития организации в соответствии с избранной ею общей экономической стратегией.

Стратегический процесс управления инвестиционной деятельностью организации представлен несколькими этапами.

На первом этапе данного процесса формируются стратегические цели инвестиционной деятельности, которые должны исходить, прежде всего, из системы целей общей стратегии экономического развития. Эти цели могут быть сформированы в виде обеспечения прироста капитала; роста уровня прибыльности инвестиций и суммы дохода от инвестиционной деятельности; изменения технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений; изменения отраслевой и региональной направленности инвестиционных программ и т.п.

При этом формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно увязываться со стадиями жизненного цикла и целями хозяйственной деятельности организации.

Реализации стратегических целей инвестиционной деятельности осуществляется по двум направлениям. Одно из них охватывает разработку стратегических направлений инвестиционной деятельности, другое - разработку стратегии формирования инвестиционных ресурсов. Этот этап является наиболее ответственным и сложным.

Второй этап - разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности, которые базируются на системе целей этой деятельности.

Выбор того или иного направления инвестиционной деятельности существенно зависит от стадий жизненного цикла организации.

На стадии зарождения требуются большие инвестиции, поскольку организация создает свои конкурентные преимущества. Она вкладывают средства в НИОКР, сбыт, сервис. Если организация вложила средства в создание конкурентных преимуществ, она займет сильную конкурентную позицию. Организации со слабой конкурентной позицией на всех стадиях жизненного цикла могут выбрать уход для прекращения своих потерь.

В стадии роста естественна стратегия роста организации с расширением рынка. Организации требуются значительные вложения для поддержания своего успеха. Одновременно организации стараются консолидировать существующие маркетинговые ниши и войти в новые. Следовательно, организации должны вкладывать ресурсы в маркетинг, кроме того, они должны окончательно выбрать свою базовую стратегию.

При замедлении роста конкуренция растет и организациям с сильной конкурентной позицией нужны ресурсы на расширение рынка за счет доли слабых организаций. Характер инвестиций зависит от стратегии организаций.

На стадии зрелости организации в условиях усиливающейся конкуренции стремятся защитить свои позиции. Поэтому инвестиции вкладываются в поддержку стратегии. На этой стадии организации желают возвратить свои прошлые инвестиции.

Третий этап - разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов призвана обеспечить бесперебойную инвестиционную деятельность в предусмотренных объемах; наиболее эффективное использование собственных средств, направляемых на эти цели, а также финансовую устойчивость организации в долгосрочной перспективе.

В процессе разработки стратегии формирования инвестиционных ресурсов рассматриваются следующие этапы:

Прогнозирование потребности в общем объеме инвестиционных ресурсов.

Изучение   возможности   формирования  инвестиционных  ресурсов  за счет различных источников.

Определение      методов    финансирования     отдельных    инвестиционных программ и проектов.

Оптимизация    структуры    источников    формирования    инвестиционных ресурсов.

На четвёртом этапе проводится конкретизация инвестиционной стратегии по периодам ее реализации. Данный этап предусматривает установление последовательности и сроков достижения отдельных целей и стратегических задач. В процессе этой конкретизации обеспечивается внешняя и внутренняя синхронизация во времени. Внешняя синхронизация предусматривает согласование во времени реализации инвестиционной стратегии с общей стратегией экономического развития организации, а также с прогнозируемыми изменениями конъюнктуры инвестиционного рынка. Внутренняя синхронизация предусматривает согласование во времени реализации отдельных направлений инвестирования между собой, а также с формированием необходимых для этого инвестиционных ресурсов.

На последнем этапе производится оценка разработанной инвестиционной стратегии на основе следующих критериев:

согласованность инвестиционной стратегии организации с общей стратегией ее экономического развития;

внутренняя сбалансированность инвестиционной стратегии (сбалансированность отдельных стратегических целей и направлений инвестиционной деятельности);

согласованность инвестиционной стратегии с внешней средой;

реализуемость инвестиционной стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенциала, приемлемость уровня риска, связанного с реализацией инвестиционной стратегии;

результативность инвестиционной стратегии.

После завершения планового процесса перед организацией встает задача ее внедрения и реализация в соответствии с инвестиционными целями и разработанными планами.

Для предупреждения возможных ошибок и недоработок, своевременного выявления отклонений от заданного направления, эффективного достижении поставленных задач в установленные сроки организации необходимо установить механизм оценок и контроля, который должен включать:

определение критериев для оценки результатов;

сопоставление фактических показателей с намеченными;

анализ отклонений между ними;

внесение корректив в стратегию в случае необходимости.

Такой механизм контроля подразумевает наличие системы обратной связи и в зависимости от результатов может служить для пересмотра целей инвестиционной деятельности и стратегии.

Таким образом, грамотно разработанная инвестиционная стратегия существенно повысит конкурентоспособность организации, обеспечит её конкурентными преимуществами, приведёт к положительному инвестиционному эффекту и достижению инвестиционных целей в долгосрочной перспективе.

Период формирования инвестиционной стратегии зависит:

от продолжительности периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия — инвестиционная стратегия предприятия не может выходить за пределы этого периода;

возможностей прогнозирования состояния развития экономики и инвестиционного рынка — инвестиционная стратегия крупнейших компаний Запада разрабатывается на 10—15 лет; в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в России этот период не может превышать в среднем 3—5 лет;

отраслевой принадлежности предприятия — в сфере розничной торговли, услуг, производства потребительских товаров период формирования инвестиционной стратегии короче (на Западе 3—5 лет); в сфере производства средств производства, в добывающих отраслях — дольше (5—10 лет); самый длительный период характерен для институциональных инвесторов (свыше 10 лет);

размеров предприятия. Чем крупнее предприятие, тем на более длительный срок разрабатывается инвестиционная стратегия.

Стратегическое управление инвестиционной деятельностью носит целевой характер, т.е. предусматривает постановку и достижение определенных целей. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации представляют собой описанные в формализованном виде желаемые параметры ее стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результаты.

Информация о работе Пути совершенствования инвестиционной стратегии