Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:13, курсовая работа
Очередной этап развития мировой экономики обусловлен радикальными переменами, связанными с масштабным применением инноваций в области производственных технологий. Мировое развитие перешло в постиндустриальную, информационную эпоху. Движущей силой при этом является инновационный характер, базирующийся на научных достижениях, быстром освоении новых технологий. В общей системе экономических отношений инновационной деятельности принадлежит ключевое место, поскольку ее конечными результатами (повышением эффективности производства, ростом объема выпуска наукоемкой продукции) определяется в современных условиях экономическая мощь страны.
Введение …………………………………………………………..2-3
1. Теоретические и правовые аспекты государственного регулирования инновационной деятельности……………….4-8
1.1. Принципы и методы государственного регулирования инновационной деятельности…………………………………..9-11
1.2. Формы и направления государственного регулирования инновационной деятельности…………………………………..12-14
1.3. Основные понятия и факторы государственного регулирования инновационной деятельности……………….15-19
2. Анализ современного состояния государственного регулирования инновационной деятельности в РФ.
2.1. Особенности и современное положение инновационной сферы в России…………………………………………………...20-23
2.2 Проблемы и перспективы развития инновационной сферы в России………………………………………………………………24-31
Заключение………………………………………………………...32-33
Список литературы………………………………
Введение ………………………………………………………
1. Теоретические
и правовые аспекты
1.1. Принципы
и методы государственного
1.2. Формы и
направления государственного
1.3. Основные
понятия и факторы
2. Анализ современного
состояния государственного
2.1. Особенности
и современное положение
2.2 Проблемы и
перспективы развития
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. С их помощью постоянно увеличиваются объемы производства продукции, работ, услуг и их разнообразие. При этом используется огромное количество первичных ресурсов и энергии, растет отрицательное воздействие современного производства и потребления на окружающую среду, увеличиваются затраты на утилизацию завершивших свой жизненный цикл производств. Технологии новых поколений ориентированы на наращивание их прогрессивных преимуществ и удержание в заданных границах влияния отрицательных факторов социально-экономического развития.
Значение
инновационного подхода в
В
условиях распространения
На макро же уровне инновации обеспечивают не только увеличение ВВП, но и его качественное, прогрессивное изменение. Не вызывает сомнения, что рост экономики в Российской Федерации во многом зависит от активизации инвестиционной деятельности в сфере новых технологий и выработки механизма ее реализации.
Очередной этап развития
В моей работе мне
бы хотелось раскрыть сущность инноваций,
выявить основные стимулы и цели инновационной
деятельности.
1.
Теоретические и правовые
С возникновением
расширенного воспроизводства
Термин «инновация» происходит
от латинского слова «inovatis»
К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и (или) социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:
· новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации);
· новые или улучшенные услуги (инновации услуг);
· новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации);
· измененные социальные отношения на предприятии (кадровые инновации);
· новые или улучшенные производственные системы.
Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В
условиях современных
технологий технические, хозяйственные,
организационные и социальные изменения
в производственных процессах вообще
не отделимы друг от друга.
Основной правовой
формой государственного регулирования
инновационной деятельности являются
правовые акты. К сожалению, инновационная
деятельность в России еще не имеет
должного правового регулирования.
Единого законодательного акта, определяющего
понятие, виды инноваций, порядок осуществления
инновационной деятельности пока нет.
В условиях, когда активизации и поддержка
государством инновационной деятельности
становятся насущной проблемой, такой
нормативный акт (федеральный закон об
инновационной деятельности), безусловно,
необходим.
В
создании системы государственного
регулирования инновационной
Переходный
характер институционализации
Общая
законодательная база правового
регулирования инновационной
-
Конституцию Российской
- Гражданский кодекс РФ;
- Уголовный кодекс РФ (в части уголовной ответственности за нарушение прав интеллектуальной собственности);
-
Федеральный закон от 23 августа
1996 г. № 127-ФЗ «О науке и
государственной научно-
-
Федеральный закон от 4 июля 1996 г.
№ 85-ФЗ «Об участии в
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- Патентный закон от 23 сентября № 3517-1 (в ред. от 7 февраля 2003 г.)' Этот и нижеследующие в перечне законы действуют до вступления и силу 1 января 2008 г. IV части Гражданского кодекса Российской Федерации.;
- Закон РФ от 2 3 сентября № 35 20-1 « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в ред. от 24 декабря 2002 г.);
- Закон РФ от 23 сентября 2002 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»;
- Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3526-1 <-О правовой охране топологий интегральных микросхем» (в ред. от 9 июля 2002 г.);
- Закон РФ от 6 августа 1993 г. № 5605-1 <-О селекционных достижениях».
Но
даже наличие этой законодательной
базы не снижает обоснованности выводы
о том, что «важнейшая сфера реализации
стратегически-инновационной
Специальная законодательная база об инновациях включает следующие виды актов:
а) документы декларативного характера (указы, концепции, законы, постановления, соглашения и др.);
б) постановления и распоряжения, определяющие функции органов исполнительной власти и аппарата в части инновационной деятельности;
в)
программные документы, а также
документы, определяющие облик и порядок
формирования инфраструктуры поддержки,
виды прямой поддержки инноваций, льготы
и иные механизмы поддержки. Документы
этой группы по своему содержанию охватывают
такие аспекты, как программы развития
и поддержки инноваций, формирование инфраструктуры
поддержки инновационной деятельности;
г)
инструкции о порядке предоставления
статистической отчетности и другие
документы частного характера.
В
Федеральном законе «О науке и
государственной научно-
Современная
административная реформа имеет
ряд решающих для развития институционально-правовой
среды инновационной
- внедрение принципов, моделей и методов «нового государственного менеджмента»;
-
восприятие методик бизнес-
-
большая ориентация на
-
перенос рыночных механизмов
и конкуренции в