Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
В процессе работы необходимо выполнить следующие исследования и разработки:
Раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Провести анализ применения стратегического управления инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
Дать экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ОДО «СОТРОНАВ» 19
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Эффективность инновационной деятельности ОДО «Сотронав» 26
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Организация культурной программы участников различных конференций, семинаров, для работников посольств, иностранных представительств.
Прием в Минске школьников из сельской местности, других городов Беларуси («Week-end в столице»).
Праздничные программы, организованные на Рождество, Новый Год, День Святого Валентина, 8 марта, профессиональные праздники.
В туристической компании «Сотронав» осуществляется дифференцированный подход к обслуживанию экскурсантов. В турфирме происходит постоянная проверка качества обслуживания – раздаются анкеты опроса туристов в конце путешествий, которые затем анализируются.
Автором курсовой работы было проведено исследование на туристическом предприятии ОДО «Сотронав» для анализа спроса на экскурсии этой турфирмы. Целевой аудиторией выступили школьники общеобразовательной школы №4 города Жодино. Опросник состоит из 14 вопросов, и школьникам 9-11 «А» классов было предложено на них ответить. Результаты опроса представим в виде диаграмм.
Общее количество участников опроса
составляет 84 человека. Первые вопросы
анкеты затрагивают место рождения
потенциальных экскурсантов, остальные
сформированы для определения
Как видно на рисунке 2.1, большинство опрашиваемых школьников 9-11 классов родом с Республики Беларусь – 95%, или 80 человек; 2 человека – из Российской Федерации (3%), 1 человек из Казахстана (1%) и 1 человек из Украины (1%).
Рисунок 2.1 - Место рождения экскурсантов
Примечание - Источник: Разработано автором
Диаграмма на рисунке 2.2 показывает тот факт, что, в основном, школьники 9-11 классов проживали в Республике Беларусь более 10 лет. Их количество составило 68 человек (81%). От 5 до 10 лет в Беларуси жили 15 человек, или 17% опрошенных, и менее года 1 человек (2%). Тех, кто жил в Республике Беларусь от 1 до 5 лет, нет в 9-11 классах школы №4 города Жодино совсем.
Рисунок 2.2 - Количество времени, которое
экскурсанты прожили в
Примечание - Источник: Разработано автором
На вопросы под номерами 3, 4, 7 и 12 ребята ответили одинаково. В этих вопросах только по одному ответу. Ответ на вопрос №3 – один раз в два года; ответ на вопрос №4 – путешествуют с одноклассниками; ответ на вопрос №7 – школьники узнают об экскурсиях, в которых участвуют, от своей классной руководительницы; ответ на вопрос №12 – приобретают сувениры обязательно в местах достопримечательностей.
Ответ на вопрос №5 прозвучал практически единогласно: 98% школьников предпочитают ездить на детские экскурсии, 2% из них - на событийные, когда можно принять активное или пассивное участие в рыцарских боях, фестивалях и других действиях.
Ответ на следующий вопрос №6 разнится в голосах (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 - Объекты, с которыми предпочитают знакомиться школьники на экскурсии
Примечание - Источник: Разработано автором
Ответы на восьмой вопрос распределились практически равномерно (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 - Предпочтения школьников по транспортным средствам в экскурсии
Примечание - Источник: Разработано автором
Отвечая на вопрос №9, школьники, к сожалению, практически единогласно выбирают слушать плейер, нежели общаться с друзьями, во время передвижения от одного объекта экскурсии к другому. Этот вариант ответа получил 96% голосов. Остальные ответы на данный вопрос заслужили только по 1%.
На вопрос №10 школьники дали половинчатый ответ. Их голоса распределились ровно по 50%: одна половина из них предпочитают брать еду с собой и перекусить по ходу движения автобуса, а другая половина предпочитает не думать о еде с собой и перекусить в кафе или столовой во время экскурсии.
Ответы на вопрос №11 распределились в соотношении 70% к 30%.
Вопросы под номерами 13 и 14 являются
развернутыми. И автор работы надеялся
получить обоснованные ответы на них.
Однако только на 13 вопрос некоторые
школьники отметили в качестве дополнительных
услуг предоставление обеда или
ужина в ходе экскурсии, в зависимости
от ее протяженности и
На вопрос 14 никто развернуто не ответил. Все поставили «Да», согласившись с тем, что их устраивает качество предоставления информации экскурсоводами туристических фирм. По мнению автора, школьники просто не захотели разбираться в данной проблеме.
На основе полученных результатов исследования автор работы постарается дать некие рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности в сфере разработки нового туристического продукта в ОДО «Сотронав».
Проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов. Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) — набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуг.
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и т.д.).
При подготовке тура туроператор обязан подготовить и представить на утверждение руководства:
Все эти требования находят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации:
1.Технологическая карта маршрута.
При разработке технологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.
2.Паспорт маршрута.
Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.
3.Информационный листок .
Туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством Республики Беларусь, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура, карты, проспекты и т.д.
4.Каталог маршрута.
Каждый менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.
После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут.
6.Образец ваучера.
Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке.
Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
В настоящее время в туризме находят широкое применение международные туристские ваучеры.
Международный туристский ваучер — это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.
Все документы носят официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать.
Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:
В туристском бизнесе различают 2 основных типа тура:
Инклюзив-тур — это тур с жестким, заранее спланированным (еще до контакта с клиентом) набором услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или туризма. Его особенностью является то, что туристом заранее оплачивается весь перечень таких услуг, хотя какой-то из них турист может и не воспользоваться. Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист должен купить такой тур целиком или вообще отказаться от него.
Инклюзив-тур может быть разработан и практически опробован еще до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах.
Инклюзив-туры разрабатываются чаще всего для массового группового туризма, в связи с чем пользуются существенными скидками на групповое обслуживание, предлагаемые транспортными и гостиничными предприятиями, а также предприятиями питания и развлечений.
После формирования инклюзив-тур, как правило, должен пройти экспериментальное внедрение, так называемую «прогонку». Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) путешествием, круизом и т.д. По результатам рекламного тура проводится уточнение затрат, определяется норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система скидок.
Далее сформированный туристский продукт в виде туристской путевки реализуется через различные сбытовые организации: турбюро, турагентства и т.п.
Основными преимуществами инклюзив-туров являются:
При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии самого туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха.
Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении турпродукта.
Информация о работе Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства