Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование инновационной деятельности в вино -водочной отрасли.
В задачи работы входит:
1) Ознакомиться с теоретическими аспектами инновационного менеджмента, изучить сущность инноваций и их виды;
2) Изучить формирование, историю развития вино- водочной отрасли;
3) Рассмотреть основные достижения на сегодняшний день в вино – водочной отрасли.
Введение………………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента
1.1 Понятие инновационного менеджмента……………………………...5стр.
1.2 Сущность инновационного мендежмента……………………………8стр.
1.3 Этапы инновационного процесса…………………………………....11стр.
Глава 2. Анализ вино-водочной отрасли
2.1. История развития вино-водочной отрасли……………………………15стр.
2.2. Современное состояние вино-водочной отрасли………………..……22стр.
2.3. Состояние производства и внешнеторговый оборот виноградных вин России………………………………………………………………………..23 стр.
2.4. Технологии производства вино водочной отрасли………………...…26стр.
2.5. Негативные аспекты вино-водочной отрасли………………………34стр.
Глава 3. Анализ инноваций в вино-водочной отрасли
3.1. Инновационные достижения в вино-водочной отрасли………..……39стр.
3.2.Совершенствование технологий производства вино-водочной отрасли……………………………………………………………………....42стр.
Заключение…………………………………………………………………..44стр.
Список использованной литературы……………………………………….46стр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления»
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Институт экономики и права
Кафедра «Менеджмент,
Курсовая работа
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему:
Инновации в вино – водочной отрасли
Улан-Удэ
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента
Глава 2. Анализ вино-водочной отрасли
2.1. История развития вино-
2.2. Современное состояние вино-
2.3. Состояние производства и внешнеторговый
оборот виноградных вин России………………………………………………………………
2.4. Технологии производства вино
водочной отрасли………………...…
2.5. Негативные аспекты вино-
Глава 3. Анализ инноваций в вино-водочной отрасли
3.1. Инновационные достижения в
вино-водочной отрасли………..……
3.2.Совершенствование
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….
Введение
На рынке алкогольной продукции находятся сотни наименований водок, горьких настоек, вин. Поскольку этот рынок приносит очень большие доходы как производителю, так и реализатору, поэтому , чтобы увеличить их объемы, они идут путем внедрения инновационных технологий.
В настоящее время наблюдается новый этап в развитии научной деятельности, который характеризуется ежегодным увеличением финансирования фундаментальных и прикладных исследований, ускоренным освоением нововведений за счет стимулирования интеграции науки с частным сектором, всемерное содействие развитию инновационной деятельности, ориентация научно-технического потенциала на решение насущных экономических и социальных задач.
Инновация - это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что алкогольный сектор занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров). Именно алкогольный сектор с инновационными внедрениями остается по-прежнему одним из самых значимых не только с традиционной социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой России, так и поставляемой из-за рубежа, является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.
Цель курсовой работы: исследование инновационной деятельности в вино -водочной отрасли.
Объект исследования: вино – водочная отрасль в России и за рубежом.
Предмет исследования: инновации в вино – водочной отрасли.
В задачи работы входит:
Глава 1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента
1.1Понятие инновационного менеджмента
Понятие «нововведение» означает прогрессивное
новшество, задействованное, в динамике,
которое является новым для организационной
системы, принимающей и использующей
ее. Слово «инновация» по смыслу
идентично слову «нововведение»
Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
В инновационном менеджменте
Первое - инновация в своем развитии
(жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь
от идеи до внедрения. Протекание инновационного,
как и любого другого процесса,
обусловлено сложным
Второе - также весьма актуальное для
России движение от инновации к
Инновации являются объектом рассмотрения
новых наук. При этом философы, исследуя
инновации, делают акцент на новые знания
и разрешение противоречий. Психологи
прежде всего рассматривают
Й. Шумпетер в работе «Теория экономического
развития» рассматривал как экономическое
воздействие технического изменения.
Он пытался найти в рамках производственной
функции сущность инновационного предпринимательства.
«Производственная функция
Мощный толчок началу серьезных исследований по инновациям и их роли в экономическом развитии дали работы Н. Кондратьева, которого известный американский экономист Питер Друккер назвал экономистом номер один ХХI века. Рассмотренные Кондратьевым большие циклы конъюнктуры (длинные волны) инициировали последующее изучение причин этих циклов и их продолжительность. Наиболее важной причиной были признаки инновации.
Идеи Кондратьева оказали
Существенным вкладом в
Инновация имеет четкую ориентацию
на конечный результат прикладного
характера. Она всегда должна рассматриваться
как сложный процесс, который
обеспечивает определенный технический,
социально-экономический
Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и в конечном счете ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие самого инноватора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который, рискуя, взялся за проект, нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок и тем самым реализовал свой коммерческий интерес.
1.2 Сущность инновационного
Инновационный менеджмент - это особый
вид профессиональной деятельности,
направленный на достижение конкретных
инновационных целей
Инновационный менеджмент связан с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет свою управленческую деятельность. В его функции входят:
Постоянная корректировка
Ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы;
Использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
Изменение функций стратегического управления и планирования - от текущего к перспективному;
Упор на все основные факторы
изменения и улучшения
Оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;
Привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению;
Осуществление управления на основе
предвидения изменений и