Инновации в вино-водочной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследование инновационной деятельности в вино -водочной отрасли.
В задачи работы входит:
1) Ознакомиться с теоретическими аспектами инновационного менеджмента, изучить сущность инноваций и их виды;
2) Изучить формирование, историю развития вино- водочной отрасли;
3) Рассмотреть основные достижения на сегодняшний день в вино – водочной отрасли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента
1.1 Понятие инновационного менеджмента……………………………...5стр.
1.2 Сущность инновационного мендежмента……………………………8стр.
1.3 Этапы инновационного процесса…………………………………....11стр.
Глава 2. Анализ вино-водочной отрасли
2.1. История развития вино-водочной отрасли……………………………15стр.
2.2. Современное состояние вино-водочной отрасли………………..……22стр.
2.3. Состояние производства и внешнеторговый оборот виноградных вин России………………………………………………………………………..23 стр.
2.4. Технологии производства вино водочной отрасли………………...…26стр.
2.5. Негативные аспекты вино-водочной отрасли………………………34стр.
Глава 3. Анализ инноваций в вино-водочной отрасли
3.1. Инновационные достижения в вино-водочной отрасли………..……39стр.
3.2.Совершенствование технологий производства вино-водочной отрасли……………………………………………………………………....42стр.
Заключение…………………………………………………………………..44стр.
Список использованной литературы……………………………………….46стр.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Автосохраненный).docx

— 79.43 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский  государственный университет

технологий и  управления»

(ФГБОУ ВПО  ВСГУТУ) 

                               Институт экономики и права

               Кафедра «Менеджмент, маркетинг  и коммерция»

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему:

Инновации в вино – водочной отрасли

 

 

 

                                                                                Выполнил: студент 549 гр.

                                                                                               Крец Д.А.

                                                                                Проверил: Бадмаев З.В.

        

 

 

 

Улан-Удэ

2013

                        

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3стр.

Глава 1. Теоретические аспекты инновационного менеджмента

    1. Понятие инновационного менеджмента……………………………...5стр.
    2. Сущность инновационного мендежмента……………………………8стр.
    3. Этапы инновационного процесса…………………………………....11стр.

Глава 2. Анализ вино-водочной отрасли

2.1. История развития вино-водочной  отрасли……………………………15стр.

2.2. Современное состояние вино-водочной  отрасли………………..……22стр.

2.3. Состояние производства и внешнеторговый оборот виноградных вин России………………………………………………………………………..23 стр.

2.4. Технологии производства вино  водочной отрасли………………...…26стр.

2.5. Негативные аспекты вино-водочной  отрасли………………………34стр.

Глава 3.  Анализ инноваций в вино-водочной отрасли

3.1. Инновационные достижения в  вино-водочной отрасли………..……39стр.

3.2.Совершенствование технологий  производства вино-водочной отрасли……………………………………………………………………....42стр.

Заключение…………………………………………………………………..44стр.

Список использованной литературы……………………………………….46стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          На рынке алкогольной продукции находятся сотни наименований водок, горьких настоек, вин. Поскольку этот рынок приносит очень большие доходы как производителю, так и реализатору, поэтому , чтобы увеличить их объемы, они идут путем внедрения инновационных технологий. 

            В настоящее время наблюдается новый этап в развитии научной деятельности, который характеризуется ежегодным увеличением финансирования фундаментальных и прикладных исследований, ускоренным освоением нововведений за счет стимулирования интеграции науки с частным сектором, всемерное содействие развитию инновационной деятельности, ориентация научно-технического потенциала на решение насущных экономических и социальных задач.

          Инновация - это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».

       Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что алкогольный сектор занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров). Именно алкогольный сектор с инновационными внедрениями остается по-прежнему одним из самых значимых не только с традиционной социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой России, так и поставляемой из-за рубежа, является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.

           Цель курсовой работы: исследование инновационной деятельности в вино -водочной отрасли.

Объект исследования: вино – водочная отрасль в России и за рубежом.

 

Предмет исследования: инновации в вино – водочной отрасли.

 

В задачи работы входит:

  1. Ознакомиться с теоретическими аспектами инновационного менеджмента, изучить сущность инноваций и их виды;
  2. Изучить формирование,  историю развития  вино- водочной отрасли;
  3. Рассмотреть основные достижения на сегодняшний день в вино – водочной отрасли.
  4. Выявить основные проблемы, связанные с алкогольной продукцией.
  5. Сделать общее заключение  о  инновационной деятельности в вино – водочной отрасли.

 

 

 

 

 

 

             Глава 1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента

1.1Понятие инновационного менеджмента

 

Понятие «нововведение» означает прогрессивное  новшество, задействованное, в динамике, которое является новым для организационной  системы, принимающей и использующей ее. Слово «инновация» по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как развивающийся  комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое  способствует развитию и повышению  эффективности инновационной деятельности.

Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или  сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

В инновационном менеджменте можно  выделить два направления.

Первое - инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь  от идеи до внедрения. Протекание инновационного, как и любого другого процесса, обусловлено сложным взаимодействием  многих факторов.

Второе - также весьма актуальное для  России движение от инновации к предпринимательству. В некоторых публикациях данная теория получила название инноватики. Уже внутри самой инноватики появились  новые самостоятельные направления: формирование новшеств, сопротивление  нововведениям, диффузия (распространение  новшеств); адаптация к ним человека и приспособление их к человеческим потребностям; инновационные организации; выработка инновационных решений  и т.д. В приведенном перечне  составных частей инноватики отсутствуют  некоторые важные элементы, такие, например, как рынок нововведений, инновационные  стратегии. В других работах сделана  попытка обобщить основные концепции  инновационного развития, но некоторые  их них не учтены в полной мере, в  частности концепции цикличности  инновационного и экономического развития, государственного регулирования инновационных  процессов.

Инновации являются объектом рассмотрения новых наук. При этом философы, исследуя инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий. Психологи  прежде всего рассматривают возникающие  при этом конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, которых  достигают команды инноваторов. В технических науках акцентируется  внимание на технологической стороне  изменений принципиально новых  технологий. В экономической науке  фиксируется не только процесс внедрения, но и широкомасштабное рентабельное использование новшества.1

Й. Шумпетер в работе «Теория экономического развития» рассматривал как экономическое  воздействие технического изменения. Он пытался найти в рамках производственной функции сущность инновационного предпринимательства. «Производственная функция описывает  количественное изменение продукта с учетом изменений во всей совокупности воздействующих на него факторов. Если в сумме факторов мы изменим форму  функции, то получим инновацию».

Мощный толчок началу серьезных  исследований по инновациям и их роли в экономическом развитии дали работы Н. Кондратьева, которого известный  американский экономист Питер Друккер  назвал экономистом номер один ХХI века. Рассмотренные Кондратьевым большие  циклы конъюнктуры (длинные волны) инициировали последующее изучение причин этих циклов и их продолжительность. Наиболее важной причиной были признаки инновации.

Идеи Кондратьева оказали сильное  влияние на австрийского экономиста Й.Шумпетера, который, собственно, и  стал родоначальником инноваций. В  вышедшей в 1939 г. работе «Экономические циклы» и других трудах Й. Шумпетер исследовал основные понятия теории инновационных процессов. Он рассматривал нововведения как изменение технологии и управления, как новые комбинации использования ресурсов. При этом Й. Шумпетер подчеркивал роль предпринимателя  в инновационном процессе. Он считал, что предприниматель является связующим  звеном между изобретением и нововведением.

Существенным вкладом в развитие инновационной теории можно считать  разработку российскими экономистами концепций технологических укладов. Понятие «Технологический уклад» (в  современном понимании данного  термина) введено в научный оборот С.Ю. Глазьевым. Оно имеет некоторую  общность с рассмотренным выше понятием технологической системы, но достаточно полно исследовано применительно  к российской действительности. Технологический  уклад - это группы технологических  совокупностей, связанные друг с  другом однотипными технологическими цепями и образующие воспроизводящиеся  целостности. Технологический уклад  характеризуется ядром, ключевым фактором, организационно-экономическим механизмом регулирования. С.Ю. Глазьев и другие экономисты выделяют пять технологический  укладов. В экономически развитых странах  идет интенсивное перераспределение  ресурсов из четвертого в пятый технологический  уклад. В России пятый технологический  уклад существует в основном в  оборонных отраслях промышленности. Передача оборонных технологий в  гражданский сектор осуществляется крайне медленно вследствие неотработанности, конверсии и ряда других причин.

Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного  характера. Она всегда должна рассматриваться  как сложный процесс, который  обеспечивает определенный технический, социально-экономический эффект.

Инновационные процессы рассматриваются  как процессы, пронизывающие всю  научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и в конечном счете ориентированные  на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации  является наличие самого инноватора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы  воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который, рискуя, взялся за проект, нашел  инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок  и тем самым реализовал свой коммерческий интерес.

 

1.2 Сущность инновационного менеджмента

 

Инновационный менеджмент - это особый вид профессиональной деятельности, направленный на достижение конкретных инновационных целей действующей  в рыночных условиях фирмы, оптимальных  результатов на основе рационального  использования научных , трудовых, материальных и финансовых ресурсов, применения многообразных принципов, функций  и методов экономического механизма  менеджмента. Инновационный менеджер имеет дело с прогнозами, расчетами, ожидаемыми показателями, учитывающими специфику инновационной деятельности.2

Инновационный менеджмент связан с  различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики  осуществляет свою управленческую деятельность. В его функции входят:

Постоянная корректировка инновационных  целей и программ в зависимости  от состояния рынка, изменений внешней  среды;

Ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной  деятельности фирмы;

Использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;

Изменение функций стратегического  управления и планирования - от текущего к перспективному;

Упор на все основные факторы  изменения и улучшения инновационной  деятельности фирмы;

Оценка управления работы в целом  только на основе реально достигнутых  конечных результатов;

Привлечение всего научно-технического и производственного потенциала фирмы к ее управлению;

Осуществление управления на основе предвидения изменений и развития гибких решений;

Информация о работе Инновации в вино-водочной отрасли