Инновации и их влияние на организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить влияние инноваций на организационное поведение и разработать предложения по управлению поведением в инновационный период.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:

1. Дать общую характеристику инноваций и организационного поведения, раскрыть влияние инноваций на организационное поведение;

2. Охарактеризовать организационную сторону предприятия ООО «Техносеть» и осуществить комплексный экономический анализ его деятельности.

3. Исследовать степени готовности сотрудников ООО «Техносеть» к нововведениям;

4. Разработать предложения по основным вопросам управления инно-вациями.

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика инноваций и организационного поведения

1.1 Понятие и содержание инновации

1.2 Система организационного поведения и ее структура

1.3 Влияние инноваций на организационное поведение

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Техносеть"

2.1 Общая характеристика деятельности

2.2 Анализ организационной структуры управления

2.3 Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Техносеть»

Глава 3. Исследование влияния инноваций на организационное поведение и анализ его результатов

Глава 4. Предложения по управлению поведением в инновационный период

Заключение

Список литературы

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

инновации и их влияние на орган повед..docx

— 70.87 Кб (Скачать файл)

 

Финансовое состояние  субъектов хозяйствования, его устойчивость во многом зависит от оптимальности  структуры источников капитала (соотношения  собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры  активов предприятия и в первую очередь от соотношения основного  и оборотного капитала. Для данного  анализа необходимы бухгалтерские  балансы предприятия. Общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении ООО «Техносеть» (валюта баланса за исключением расходов будущих периодов) на первое января 2001 года составляла 110501 тыс. руб., за 2001 увеличилась на 5129 тыс. руб. (или на 4,64%), составив на первое января 2002 года 115630 тыс. руб. В 2001 году убытки ООО «Техносеть» составили 17970 тыс. руб. - это 15,54% всего имущества предприятия. Общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении ООО «Техносеть» на 1 января 2003 года составила 61424 тыс. руб., а на 1 июля 2003 года составила 64100 тыс. руб., рост составил 4,36%. Наиболее полно финансовое состояние предприятия может быть оценено на основе изучения соотношений между статьями актива и пассива баланса. Как известно, между статьями актива и пассива баланса существует тесная взаимосвязь. Каждая статья актива баланса имеет свои источники финансирования. Источником финансирования долгосрочных активов, как правило, является собственный капитал и долгосрочные заемные средства. Не исключаются случаи формирования долгосрочных активов и за счет краткосрочных кредитов банка. Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса, называется его активами. Актив баланса содержит сведения о решении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса. Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности - быстрота превращения в денежную наличность. По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные или основной капитал и текущие (оборотные активы). В распределении средств между внеоборотными и текущими активами в период с 2001 по 2002 год наблюдается уменьшение доли внеоборотных активов. Если на первое января 2001 года доля внеоборотных активов в структуре имущества ООО «Техносеть» составляла 49,16%, то на конец 2002 года она сократилась до 43,62%. То есть за 2001 год доля внеоборотных активов в общей стоимости имущества уменьшилась на 8,28%.

 

Таблица 2.3 Структура имущества ООО «Техносеть»

 

№ 

Показатели  

Значение показателя  

Отклонение (+, -)  

 

На 1.01.01 тыс. руб.  

В % к валюте баланса  

На 1.01. 02 Тыс. руб.  

В % к валюте баланса  

Тыс. руб.  

%  

 

 

Недвижимое имущество   

54990  

49,76  

50438  

43,62  

-4552  

-8,28  

 

Нематериальные активы  

0  

0  

0  

0  

0  

0  

 

Основные средства  

54332  

49,17  

50438  

43,62  

-3894  

-7,17  

 

Незавершенное строительство   

319  

0,29  

0  

0  

-319  

- 100,00  

 

Долгосрочные финансовые вложения  

339  

031  

0  

0  

-339  

-100,00  

 

Текущие активы, всего:  

55508  

50,24  

65192  

56,38  

+ 9684  

+ 17,45  

 

Материально-производственные запасы, всего.  

22065  

19,97  

12293  

10,63  

-9772  

-44,29  

 

В том числе. Производственные запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности, налог на добавленную  стоимость по приобретенным  

10834  

9,80  

5003  

4,33  

-5831  

-53,82  

 

- готовая продукция  

5736  

5.19  

1259  

1,10  

-4477  

- 78,05  

 

10 

- прочие материально -производственные  

5495  

4,97  

6031  

52,16  

+ 536  

+ 9,75  

 

11 

Ликвидные активы, всего  

16969  

15,36  

25182  

21,78  

+ 8213  

+ 48,40  

 

12 

В ТОМ ЧИСЛЕ        

 

13 

- денежные средства и   

1785  

16,15  

827  

0,72  

-958  

- 53,67  

 

 

 

Продолжение таблицы 2.3.

 

 

14 

краткосрочные вложения        

 

15 

-дебиторская        

 

16 

задолженность  

15184  

13,74  

24355  

21,06  

+ 9171  

+ 60.40  

 

17 

2.3 Прочие оборотные активы  

16474  

14,91  

27717  

23,97  

+ 11243  

+ 68,25  

 

18 

Валюта баланса  

110498  

100  

115630  

100  

+ 5132  

+ 4,64  

 

 

 

Из табл. 2.3 следует, что  имущество (активы) предприятия за отчетный период увеличилось на 5,132 млн. руб. или на 4,64%. Рост активов произошел  за счет увеличения оборотных средств, стоимость которых возросла на 9,684 млн. руб. или на 17,45%. При этом произошло  снижение объёма внеоборотных активов на 8,28%. Перераспределение средств предприятия произошло таким образом, что увеличилась их мобильная часть (оборотные активы). В процессе последующего анализа основных средств необходимо выявить изменения в долгосрочных (внеоборотных) активах. Долгосрочные активы или основной капитал - вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, нематериальные активы и т.д. Уменьшение стоимости внеоборотных активов произошло в основном за счёт изменений по статье «Основные средства». Их стоимость уменьшилась на 7,17%, и составила на первое января 2002 года 50438 тыс. руб., (доля в общей стоимости активов снизилась с 49,76% до 43,62%). Также произошло уменьшение стоимости внеоборотных активов по статьям «Незавершённое строительство» и «Долгосрочные финансовые вложения». По данным баланса стоимость статей «Незавершённое строительство» и «Долгосрочные финансовые вложения» по состоянию на 1 января 2002 года снизилась на 100%, но сумма данных статей в общей структуре баланса была незначительна (0,7%) и не оказывало существенного влияния, как на структуру основных фондов, так и на структуру баланса в целом.

 

Таблица 2.4. Основные показатели деятельности за период 2001-2003 гг. ООО  «Техносеть» (тыс. руб.)

 

№ 

Показатели  

2001 

2002 

2003 

В % к

 

2002 г. 

В % к 2001 г. 

 

Выручка от реализации 

5253000 

9613000 

12836000 

33,5 

144,4 

 

в том числе:      

 

Выполненных работ 

5253000 

9473000 

12677000 

33,8 

141,3 

 

Продажи строительных материалов 

140000 

159000 

13,6  

 

Себестоимость  

5121000 

9402000 

12639000 

34,4 

146,8 

 

Прибыль от реализации 

132000 

211000 

197000 

-6,6 

49,2 

 

Проценты к уплате 

3   

 

Операционные доходы 

230000 

220000 

121000 

-45 

426,1 

 

Операционные расходы 

176000 

101000 

-42,6  

 

10 

Прибыль от налогообложения 

60000 

36000 

98000 

172,2 

63,3 

 

11 

Налог на прибыль 

38000 

29000 

57000 

96,6 

50 

 

12 

Чистая прибыль 

22000 

7000 

41000 

485,7 

86,4 

 

 

 

Из табл. 2.4 следует, что  предприятие развивается достаточно динамично, о чем свидетельствует  рост показателей. Прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим увеличился на 33,5%, а с базисным - почти в 1,5 раза. Однако следует заметить, что прибыль от реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 6,6%, что является причиной повышения себестоимости выполненных работ и оказанных услуг, повышение которой составило почти 35%. В тоже время, значительно уменьшенные операционные и вререализационные расходы (на 45 и 43% соответственно) позволили увеличить прибыль почти в 5 раз.

 

Таким образом, в целом  на сегодняшний день ООО «Техносеть» является достаточно развивающимся предприятием, которое использует различные методы для повышения показателей результатов своей деятельности.

 

Глава 3. Исследование влияния  инноваций на организационное поведение  и анализ его результатов

 

 

В рамках данной курсовой работы нами проводилось анкетирование  сотрудников ООО «Техносеть», цель которого было выяснить мнение респондентов о нововведениях компании (в данном случае компания ООО «Техносеть» предлагает пейджинговую связь на аппаратуре нового поколения фирмы «Glenare», использующей высокоскоростные методы передачи информации). В организации работают 54 человека. Количество опрошенных составило 47 человек (87% сотрудников).

 

Прежде чем проводить  исследования мы разработали анкету, состоящую из 15 вопросов, из которых:

 

- открытых вопросов - 11;

 

- полузакрытых - 4.

 

Вопросы анкеты, представленной в Приложении 2, были направлены на то, чтобы выяснить:

 

- отношения респондентов  к нововведениям вообще;

 

- отношения респондентов  к новым технологиям, внедряемым  в деятельность ООО «Техносеть»;

 

- от чего зависит внедрение  инноваций в компании «Техносеть»;

 

- нужны ли инновационные  элементы на данном предприятию;

 

- каким образом внедрение  инноваций влияет на работу  сотрудников ООО «Техносеть»;

 

- какой вклад во внедрение  инноваций вносит каждый сотрудник;

 

- эффективно ли работает, так называемая, обратная связь,  отражающая контроль за внедрением  инноваций.

 

В начале анкеты мы разместили два вопроса, касающихся профессионально-демографических  характеристик респондентов. При  анализе ответов на эти два  вопроса выявились следующие  результаты (Рисунок 3.1.)

 

Рис. 3.1. Профессиональный состав респондентов

 

Данные, представленные на рис. 3.1. свидетельствуют о том, что  самой обширной группой респондентов явились рабочие - 23 чел. (49%). Несколько  меньший процент опрошенных относится  к служащим компании - 40,4% (19 человек). Также было опрошено 5 руководителей, что составляет 10,6% от общего числа  опрошенных. Возрастные характеристики группы респондентов отражены на Рисунке 3.2.

 

Таким образом, преобладающее  большинство респондентов относится  к средней возрастной группе (59,5%). Их возраст находится в пределах 30-40 лет. Ровно ј работников ООО «Техносеть» составляют работники молодого возраста (от 20 до 30 лет). И, наконец, 15,0% респондентов находится в возрасте старше 40 лет. Отсюда можно сделать вывод, что руководство предприятия делает ставку на молодых сотрудников и на тех, чей возраст не пересек границу 40 лет.

 

Рис. 3.2. Возрастные характеристики респондентов

 

Исходной позицией исследования нами было взято видение респондентов того, были ли нововведения в компании «Техносеть» в течение последнего года. Результаты ответов на данный вопрос мы изобразили в виде диаграммы (Рисунок 3.3.).

 

Рис. 3.3. Оценка респондентами  наличия нововведений в компании за последний год

 

Как показывают данные рис. 3.3. большинство респондентов (70,0%) единодушны во мнении, что за последний год  в деятельности ООО «Техносеть» не произошло никаких существенных изменений, нововведения отсутствовали. Они считают, что работа компании протекала более или менее ровно, без особенных взлетов и падений. Однако, 23,6% опрошенных утверждают, что нововведения в компании все-таки присутствовали.

 

Следующий вопрос нашей анкеты касался информированности респондентов о проекте введения пейджинговой связи в ООО «Техносеть», который, кстати говоря, и явился инновацией. Результаты ответов показали, что о проекте введения пейджинговой связи известно всем сотрудникам компании. Однако, возможно не все сотрудники рассматривают этот проект как нововведение, поэтому мы получили такие результаты ответов на предыдущий вопрос. Стопроцентная информированность сотрудников о новых проектах компании - это несомненный плюс. Образование и передача информации - один из действенных методов устранения сопротивления инновациям (см. главу 4). Далее нам было интересно узнать мнение респондентов по поводу того, чем, на их взгляд, обусловлено введение инноваций на предприятии. С этой целью нами был задан пятый вопрос анкеты, на который предлагалось три варианта ответа, предполагающих, что введение инноваций на предприятиях может быть обусловлено:

 

- изменениями, происходящими  в России;

 

- необходимостью развивать  компанию;

 

- желанием руководства.

 

Проанализировав полученные результаты мы представили процентное соотношение ответов респондентов в виде гистограммы (Рисунок 3.4.)

 

Рис. 3.4. Оценка респондентами  причины введения инноваций на предприятии

 

Как свидетельствуют данные, представленные на рис. 3.4., преобладающее  большинство респондентов (46,0%) считают, что причина инновационной деятельности предприятий заключается в изменениях, происходящих в нашей стране. Переход  к рыночной экономике во главу  угла поставил вопрос о выживании  предприятий в новых непростых  условиях хозяйствования - условиях рынка, которые, в свою очередь, предполагают наличие конкурентной борьбы. Поэтому мнение респондентов относительно того, что основная причина инновационной деятельности предприятий заключается в изменениях в отечественной экономике, вполне понятна и оправдана. Иного мнения придерживаются 14,8% респондентов, видящих основную причину внедрения инноваций в желании руководства, которое может быть обусловлено потребностью в увеличении прибыльности и рентабельности предприятия, расширении доли рынка и т.д. Оставшиеся 30,4% опрошенных считают, что главная причина инновационной политики заключается в необходимости развивать компанию. Следовательно, большинство сотрудников объективно воспринимают инновационный процесс, понимая необходимость для компании идти в ногу со временем. Небольшой процент сотрудников, приписывающих введение инноваций личным потребностям руководства, вероятно, негативно относятся к нововведениям. Тот факт, что процент таких людей достаточно низок, говорит о проводимой работе по управлению нововведениями (информирование; формирование убежденности людей в том, что процесс внедрения инноваций зависит во многом от них; материальная заинтересованность сотрудников в инновации и др.).

 

Следующий вопрос анкеты касался  зависимости происходящих инновационных  событий от конкретных людей. На данный вопрос предлагалось выбрать один из трех вариантов ответов: «нововведения  в компании зависят от меня»; «зависят от других»; «затрудняюсь ответить».

 

Ответы респондентов по данному  вопросу наглядно представлены на Рисунке 3.5.

 

Рис. 3.5. Мнения респондентов относительно зависимости внедрения  инноваций от различных людей

 

Таким образом, данные рис. 3.5. свидетельствуют, что примерно половина сотрудников (48,9%) отмечают свою причастность к инновационных процессам, происходящим в организации. Эта ситуация характеризует достаточно высокий уровень осознанности необходимости инновации. Другая часть опрошенных (36,2%), по всей видимости, ведут себя более пассивно в профессиональной деятельности и предпочитают тип поведения, характеризующийся спокойностью, размеренностью, невмешательством в дела компании и т.д. Такие люди могут быть вполне ответственными и добросовестными работниками. Однако, они никогда не смогут внести новые идеи в деятельности компании, потому перекладывают ответственность на других. На седьмой вопрос, касающийся необходимости введения инноваций в деятельность ООО «Техносеть», мнения респондентов разделились следующим образом (Рисунок 3.6.).

Информация о работе Инновации и их влияние на организационное поведение