Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:30, курсовая работа
Цель исследования: выявить влияние инноваций на организационное поведение и разработать предложения по управлению поведением в инновационный период.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать общую характеристику инноваций и организационного поведения, раскрыть влияние инноваций на организационное поведение;
2. Охарактеризовать организационную сторону предприятия ООО «Техносеть» и осуществить комплексный экономический анализ его деятельности.
3. Исследовать степени готовности сотрудников ООО «Техносеть» к нововведениям;
4. Разработать предложения по основным вопросам управления инно-вациями.
Введение
Глава 1. Общая характеристика инноваций и организационного поведения
1.1 Понятие и содержание инновации
1.2 Система организационного поведения и ее структура
1.3 Влияние инноваций на организационное поведение
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Техносеть"
2.1 Общая характеристика деятельности
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Техносеть»
Глава 3. Исследование влияния инноваций на организационное поведение и анализ его результатов
Глава 4. Предложения по управлению поведением в инновационный период
Заключение
Список литературы
Приложение
Таким образом получается, что большинство людей склонно сопротивляться всяким изменениям.
Под сопротивлением изменениям
в организации понимаются любые
поступки работников, направленные на
дискредитацию, задержки или противодействие
осуществлению перемен в
Первая причина не требует пояснения. Человек может сопротивляться переменам оттого, что просто не знает, каковы будут их последствия.
Вторая причина тоже понятна:
ощущение в личных потерях при
всяких изменениях - естественное явление.
Человек привыкает к
Сопротивление изменениям в
организации проявляется в
Джон В. Ньюстром и Кейт Дэвис выделяют в качестве основных следующие (30, с. 348.)
Таблица 4.1.Формы сопротивления работников изменениям
Логические, рациональные возражения
- Время, необходимое для адаптации
- Возможность создания нежелательных условий, таких, как понижение квалификации
- Экономические издержки изменений
- Вызывающая сомнения
техническая целесообразность
Психологические, эмоциональные установки
- Страх неизвестности
- Неумение адаптироваться к переменам
- Антипатия к менеджменту или другим проводникам перемен
- Неверие в других людей
- Потребность в безопасности: желание сохранить статус
Социологические факторы: групповые интересы
- Политические коалиции
- Поддержка групповых ценностей
- Локальные, ограниченные интересы
- Законные интересы
- Желание сохранить дружеские интересы
Логические сопротивления
- это несогласие сотрудников с
фактами, рациональными выводами, логикой.
Оно объясняется реальным временем
и усилиями, необходимыми для адаптации
к изменениям, включая освоение новых
должностных обязанностей. Это реальные
издержки, которые несут работники,
даже при том, что в долгосрочной
перспективе они получат
Социологические сопротивления
представляют собой результат вызова,
который изменения бросают
Проведение изменений - это
стадия, в ходе которой изучаются
новые идеи и практика, когда менеджеры
оказывают работникам помощь в освоении
новых способов мышления и действий.
Замораживание предполагает интеграцию
новых образцов действий в реальную
практику, когда они принимаются
не только разумом, но и эмоциями, встраиваются
в еженедельную деятельность работников.
Очевидно, что вслед за началом
изменений следует период адаптации
к ним сотрудников. Для него характерно
временное снижение производительности
труда вплоть до того момента, когда
организация достигнет нового положения
равновесия. Работникам необходимо освободиться
от старых привычек («размораживание»),
принять новые методы («изменение»)
и применить их («замораживание»).
Возникает множество проблем, нарушаются
процедуры и коммуникативные
связи, происходят конфликты, снижается
уровень сплоченности. В этот момент
сопротивление переменам
На начальном этапе очень важной задачей является освоение организацией новой идеи. Для этого рекомендуется:
- создать сплоченную
- определить потенциально
заинтересованные группы
- разработать стратегию
достижения поставленной цели, то
есть определить способы
- подготовить альтернативные
стратегии действий, включающие
альтернативные варианты
В некоторых случаях при внедрении нововведений необходимо:
- гарантировать официально
и юридически обоснованно, что
изменения не приведут к
- определить заранее возможные
опасения работников и
- осуществлять изменения
постепенно, в ограниченных масштабах
или в экспериментальном
Следующей задачей в управлении
изменениями в организации
1. Образование и передача
информации. Данный метод предполагает
открытое обсуждение идей и
мероприятий, чтобы помочь
2. Привлечение подчиненных
к принятию решений. Этот
3. Облегчение и поддержка, с помощью которых сотрудники легче адаптируются к новой обстановке. Например, руководитель может оказать эмоциональную поддержку сотруднику или дать возможность ему повысить квалификацию, чтобы справиться с новыми требованиями.
4. Переговоры для обеспечения
новшеств. Например, руководство, чтобы
получить поддержку на
5. Кооптацию - предоставление лицу, которое может оказать или окажет сопротивление, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и в их осуществлении.
6. Маневрирование - для уменьшения
сопротивления переменам
7. Принуждение - угроза лишить работы, продвижения по службе, повышения заработной платы с целью получения согласия на изменения в организации.
Как показывает табл. 4.2, каждая тактика имеет свои преимущества и недостатки. Руководители должны развить в себе навыки точно оценивать ситуацию и выбирать наиболее подходящий метод.
Таблица 4.2.Тактика обращения с сопротивлением изменениям
Тактика
Рекомендуется
Плюсы
Минусы
1
2
3
4
Образование и передача информации
При сопротивлении, основанном на отсутствии информации или на неточной информации и анализе
Может помочь получить согласие на перемены со стороны людей, когда их убедят
Может потребовать немало времени, если в этот процесс вовлечено много людей
Продолжение таблицы 4.2.
1
2
3
4
Вовлечение работников в принятие решений
В ситуациях, где инициаторы не обладают всей информацией о новшествах и где другие работники имеют значительные возможности для сопротивления
Может помочь людям осознать
необходимость перемен и
Может потребовать много времени и привести к ошибкам в проведении перемен
Облегчение и поддержка
Для случаев, когда имеешь дело с людьми, оказывающими сопротивление только из-за страха перед личными проблемами
Оптимальная тактика для решения личных проблем
Может отнять много времени и все же не помочь
Переговоры
В ситуациях, где кто-то один или группа явно проигрывают при изменениях и поэтому могут оказать сопротивление
Можно сравнительно легко избежать основного сопротивления
Во многих случаях может стоить дорого; может настроить других добиваться согласия уговорами
Кооптация
Для особых случаев, когда другая тактика неэффективна или неосуществима
Может найти поддержку в проведении перемен (но меньшую, чем участие трудящихся в принятии решений)
Может создать проблемы, если люди распознают кооптацию
Маневрирование
В ситуациях, где другая тактика будет неэффективна или слишком дорога
Может помочь сравнительно быстро и недорого решить проблемы сопротивления
Инициаторы могут лишиться какой-то доли доверия к себе
Продолжение таблицы 4.2.
1
2
3
4
Принуждение
Для ситуаций, где необходима быстрота и где инициаторы перемен обладают значительной властью
Может быстро преодолеть любой вид сопротивления
Может создать у людей недоброе отношение к инициаторам перемен
Итак, большинство людей в организации склонны сопротивляться инновациям. Менеджерам необходимо учитывать это в своей работе при внедрении новшеств, владеть информацией о процентном соотношении сотрудников, являющихся сторонниками и противниками инноваций. Менеджер должен правильно осуществлять этапы внедрения инновации, избрать наиболее подходящую для его организации тактику совладания с сопротивлением сотрудников.
Заключение
Новый сложный этап реформирования экономики России требует введения инноваций, и соответственно, новых методов управления коллективами, исследованиями и разработками, руководителей, способных работать на рынке нововведений. Специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. При изменениях в организации возникает различная реакция людей на эти изменения. Для людей естественна первоначальная реакция сопротивления на изменения, которая преодолевается правильным управлением нововведениями. Менеджер должен понимать природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека; уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей; владеть приемами воздействия на организационное поведение, а также осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах. Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. В данной курсовой работе мы рассмотрели влияние инноваций на организационное поведение в компании ООО «Техносеть». Основным видом деятельности (услуг) являются в данной компании работы по монтажу, капитальному ремонту, прокладка кабельных линий, а также установка и подключение телефонов, нововведением является развитие сектора телекоммуникаций.
Информация о работе Инновации и их влияние на организационное поведение