Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:15, курсовая работа
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику страны на уровень мировых стандартов.
К основным особенностям формирования инновационного процесса в агропромышленном производстве относятся следующие:
- множественность видов
сельскохозяйственной
- продуктов ее переработки,
существенная разница в
- значительная дифференциация отдельных регионов страны по условиям производства;
- сильная зависимость
технологий производства в
- большая разница в
периоде производства по
- обособленность
- разный социальный уровень
работников сельского
- отсутствие четкого и
научно обоснованного
Высокий уровень сложности
агропромышленного производства как
системы и указанные
По своей сущности и
характеру методы реализации инновационной
политики могут быть самыми разными,
но их совокупность преследует одну цель
- создание на всех уровнях АПК максимально
благоприятных условий для
К организационным методам
реализации инновационной ноли-тики
следует отнести создание четкой
организационно-управляемой
Для этого возникает необходимость
формирования и развития инновационной
инфраструктуры в виде различных
формирований: научных, научно-технических
и научно-технологических
Институциональные преобразования
научно-технической сферы АПК, кроме
формирования инновационной инфраструктуры,
должны быть направлены на интеграцию
научных организаций с
В условиях рынка большое
значение имеют экономические методы
реализации инновационной политики.
К ним относятся: создание экономических
условий для реализации инновационных
программ и проектов, государственное
финансирование инновационной деятельности,
широкое привлечение инвестиций
в инновационную сферу, развитие
предпринимательства и
Не меньшее значение для реализации инновационной политики в АПК имеют финансовое оздоровление предприятий, повышение их платежеспособности и возможности приобретения инноваций и ресурсов, необходимых для их освоения.
Успешная реализация инновационной
политики невозможна без формирования
законодательных и нормативно-
Для успешной реализации инновационной
политики должен быть выполнен ряд
социально-психологических
Важное социальное значение
имеет кадровое обеспечение инновационного
процесса как одного из необходимых
условий эффективной политики в
АПК. Для современных условий
необходимы специалисты и руководители
предприятий, которые в совершенстве
знают особенности
Большое значение для реализации
инновационной политики в АПК
имеет деятельность различных инновационных
формирований, для которых характерны
принципиальные отличия как по структуре,
функциям, так и особенностям функционирования.
Их успешная деятельность будет в
значительной мере зависеть от своевременной
разработки основополагающих нормативных
актов, регулирующих их организацию
и функционирование. Такие законодательные
документы могут быть приняты
как на республиканском, так и
на местном уровнях. В частности
необходимо принятие закона о развитии
инновационных процессов в АПК.
На региональном уровне, применительно
к местным условиям, должны быть
разработаны законодательные
Успешной реализации инновационной
политики будут способствовать меры
по стимулированию инвесторов, вкладывающих
средства в производство наукоемкой
продукции, тиражирование которой
позволит ускорить развитие инновационных
процессов в сельском хозяйстве.
Это важно осуществлять как путем
определенной поддержки инвесторов,
так и путем организации
Эффективны и другие меры
по стимулированию данного вида деятельности:
принятие налоговых и иных льгот
для субъектов, осуществляющих внедрение
нововведений; совершенствование
В современных условиях исключительно важны и необходимы внешнеэкономическая поддержка предприятий (с созданием условий для ведения совместной инновационной деятельности) и консолидация усилий органов государственной власти, направленная на организацию взаимодействия с различными странами. При этом в качестве отдельного мероприятия может выступать участие таких организаций в международных конкурсах.
Перечисленные методы и меры,
несомненно, не исчерпывают всего
возможного их многообразия. В ходе
развития инновационных процессов
в АПК и, особенно, в результате
взаимодействия и связи специалистов
АПК с коллегами из развитых стран
методы реализации инновационной политики
в отрасли будут постоянно
обогащаться и
1. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.
2.1 Сущность предпринимательства
Проводимая Президентом
и Правительством Казахстана линия
«сначала экономика, потом политика»
дает свои положительные результаты.
Как отметил Н. Назарбаев в
Послании к народу, подобная политика
не может быть реализована без
ее поддержки предпринимателями, которые,
в свою очередь, являются движущей силой
экономики. В настоящее время
Правительство республики передало
на рассмотрение комиссий Мажилиса законопроект
«О частном предпринимательстве». С
его принятием отечественное
законодательство будет соответствовать
современным реалиям, упростятся административные
барьеры, урегулируются взаимоотношения
между государственной властью
и бизнесом. На местном уровне политику
государства по поддержке предпринимательства
проводит акимат как представитель
власти в регионе. При акиматах работают
советы предпринимателей по малому и
среднему бизнесу или экспертные
советы, основными задачами которых
являются: мобилизация потенциала малого
и среднего бизнеса для развития
региона, области, города и определение
основных направлений развития предпринимательства;
содействие консолидации государственных
органов и предпринимательских
структур. Их главной функцией является
разработка предложений, направленных
на совершенствование нормативной
правовой базы и улучшение правового
юридического климата в предпринимательской
среде. Экспертные советы обсуждают
вопросы и предложения от предпринимателей,
ведут конструктивный диалог между
представителями бизнеса и
Государственная поддержка предпринимательства закреплена в таких основополагающих документах как «Стратегия развития Казахстана до 2030 года», «Стратегический план развития экономики до 2030 года» и «План индустриально-инновационного развития до 2015 года».
Предпринимательство – это особый новаторский, антибюрократический стиль хозяйственного поведения руководителя, в основе которого лежит творческий поиск новых возможностей хозяйствования, умение привлекать и использовать в условиях конкуренции ресурсы из самых разнообразных источников. Предпринимательство означает персональную экономическую, а не коллективную и весьма расплывчатую административную ответственность за результаты работы.
Эмпирическое понятие
предпринимательства –
Как социально-экономическое
явление предпринимательство
В экономическом отношении
предпринимательство содержит в
себе различные стороны
1. частные лица в единоличных (индивидуальных) и семейных предприятиях;
2. группы людей, связанные
между собой договорными
3. в отдельных случаях
субъектом предпринимательства
выступает государство в лице
его экономических организаций.
Следовательно, можно сказать, что существуют три формы предпринимательства: частная, коллективная и государственная.
Объектом предпринимательства является определенная деятельность. Ее
особенность состоит в том, что результаты предпринимательства
материализуются в производимой продукции (услугах), а также в соответствующем доходе. Величина дохода зависит от того, как предприниматель организовал деятельность, учел всю совокупность фактов. Степень организации деятельности зависит от характера комбинации различных ресурсов. На начальном этапе она необходима для оценки возможности заниматься бизнесом в определенной сфере. В дальнейшем осуществление новых комбинаций по существу становится главным делом предпринимателя. Последнее, согласно Шумпетеру, охватывают: