Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:35, контрольная работа
Современная школа - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов.
Введение
1. Теоретические аспекты инновационных процессов
1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация
1.2 Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие формирования новой образовательной парадигмы
2. Характеристика инновационных технологий в образовательных учреждениях
2.1 Современные инновационные технологии в образовании
2.2 Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК
Заключение
Список использованной литературы
11) по осмыслению перед
Таблица 5
случайные |
полезные |
системные |
|
инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение |
инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой |
инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими) |
|
Опираясь на выше изложенное, можно сформулировать основную закономерность проектирования инноваций: чем выше ранг инноваций, тем больше требования к научно-обоснованному управлению инновационным процессом.
Для полного и точного
В развивающихся образовательных
системах инновационные процессы реализуются
в следующих направлениях: формирование
нового содержания образования, разработка
и внедрение новых
1.2. Законодательное обеспечение
инновационных процессов как
условие формирования новой
Важнейшим условием социально-экономического
развития любого государства является
эффективная инновационная
Модернизация, обусловленная изменениями
во всех сферах жизнедеятельности людей,
является основной характеристикой
глобальных процессов современного
образования. Казахстанское образование
развивается в русле мировых
тенденций и процессов развития
его национальных систем. Рубеж между
двумя столетиями отмечен поисками
на общемировом и национальном уровнях
новых идей, придающих процессу модернизации
образования ускоренный и эффективный
характер, отвечающий требованиям меняющегося
мира. Образование из категории национальных
переходит в категорию мировых
приоритетов. Основополагающей мировой
тенденцией является смена парадигмы
образования как следствие
В начале 90-х годов в Казахстане начался период обновления, поиск эффективных моделей системы образования, этап глобального реформирования и широкого внедрения инновационных процессов, что привело к созданию новых правовых, научно-методических, финансово-материальных условий. Проблема реформирования образования стала приоритетной, образование рассматривается как созидательный фактор глубинных изменений в обществе, укрепления авторитета и конкурентоспособности государства на международной арене.
Казахстан поддержал требования Декларации
прав человека, утверждающей неотъемлемое
право каждой личности на получение
образования по способностям. Во второй
статье Протокола Европейской
Модернизация системы
Образовательная политика Казахстана
формировалась на основе Закона «Об
образовании», Конституции РК, других
законодательных актов. Существенную
роль в реформировании системы образования
сыграл Закон «Об образовании» (1992
г.), выдвинувший главной задачей
создание необходимых условий для
развития личности на основе национальной
и мировой культур, общечеловеческих
ценностей, свободы выбора языка
обучения и типа учебного заведения.
В соответствии с Законом учреждения
образования получили право определять
организацию, формы, методы, учебно-воспитательные
программы, решать вопросы финансово-
Изменение государственной политики
в области образования, законодательно
закрепленное право на свободу педагогического
творчества, позволили отойти от единообразного
подхода в воспитании, свойственного
советскому периоду. Одной из основных
целей образования стало
В 1997 году была принята «Концепция развития среднего образования РК», определившая цели, задачи, основные направления и условия его развития. В Концепции отмечается важность формирования мировоззрения, творчества и компетентности, выделены концептуальные положения стандарта среднего образования, определены типы инновационных организаций: профильная школа, гимназия, лицей, специализированная школа для одаренных детей[30].
Активное формирование политики в области реформирования образования нашло отражение в новом Законе «Об образовании» (1999 г.)[28], в который внесены существенные изменения и дополнения. Закон провозгласил путь на модернизацию сферы образования, определил основные принципы образовательной политики: равенство прав всех граждан РК на образование; доступность образования всех уровней; светский характер; стимулирование образованности личности и развитие одаренности; непрерывность; разнообразие организаций образования; демократический характер управления образованием; расширение академических свобод и полномочий организаций образования; гуманистический и развивающий характер; интеграция образования, науки и производства; профессиональная ориентация; информатизация.
В 2000 году Указом Президента РК Н.А. Назарбаева утверждена Государственная программа «Образование», определившая основные направления его развития до 2005 года. В ней сформулированы принципы развития целостной непрерывной системы образования, начиная с дошкольного воспитания и обучения и завершая вузовским и послевузовским профессиональным образованием. Программа предполагает решение ряда задач: создание условий для удовлетворения конституционных прав граждан на доступ к образованию всех уровней и ступеней; совершенствование управления системой образования; повышение качества образования и образовательных программ, предоставление выбора образовательных услуг; совершенствование воспитательной работы, обеспечение единства процессов обучения и воспитания; повышение социального статуса педагога; создание условий для интеграции системы образования РК в мировое образовательное пространство.
Серьезный вклад в формирование
современной образовательной
Своевременной стала «Государственная
программа развития образования
в РК на 2005-2010 годы». Основанием для
ее разработки послужили Послание Президента
РК «К конкурентоспособному Казахстану,
конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной
нации» и Стратегический план развития
РК до 2010 года. В качестве основной цели
выдвинута «модернизация
Как видим, глубокое и масштабное реформирование
системы образования РК осуществляется
при активной и целенаправленной
государственной поддержке. Главной
задачей является обеспечение качества
образования на основе сохранения его
фундаментальности и
2. Характеристика инновационных технологий в образовательных учреждениях
инновационный технология образовательное учреждение
2.1 Современные инновационные технологии в образовании
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов)[13, 77]. В настоящее время в Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.
Сегодня в современном
образовании провозглашен принцип
вариативности, который дает возможность
педагогическим коллективам учебных
заведений выбирать и конструировать
педагогический процесс по любой
модели, включая авторские. В этом
направлении идет и прогресс образования:
разработка различных вариантов
его содержания, использование возможностей
современной дидактики в
В этих условиях учителю необходимо
ориентироваться в широком
Информация о работе Инновационные образовательные технологии