Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:35, контрольная работа
Современная школа - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. В этом смысле образование не просто часть социальной жизни общества, а её авангард: вряд ли какая-то другая её подсистема в той же степени может подтвердить факт своего поступательного развития таким обилием нововведений и экспериментов.
Введение
1. Теоретические аспекты инновационных процессов
1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация
1.2 Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие формирования новой образовательной парадигмы
2. Характеристика инновационных технологий в образовательных учреждениях
2.1 Современные инновационные технологии в образовании
2.2 Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК
Заключение
Список использованной литературы
Функции воспитательной работы:
-обучение учиться (научить работать с учебником и научной литературой, писать конспекты и составлять опорные сигналы, слушать и слышать, задавать вопросы и т. д.? и т. п.);
-целеполагание (формирование навыков ставить цели, подбирать социально-приемлемые средства для их реализации, видеть себя в социуме сейчас и в перспективе и т. п.);
-социализация (присвоение норм поведения, принятых в данном обществе, формирование навыков общения со сверстниками, взрослыми, представителями власти и т. п.);
-профориентация;
-коррекция, если это необходимо;
-обучение рациональной организации труда;
-научить заботиться о своем здоровье;
-помочь лицеисту в решении его личностных проблем;
-научить превращать знания в инструмент познания;
-продумать специальный механизм для выполнения каждой функции: что должно делаться для реализации функций? Кто конкретно это делает, на какую цель лицея работает? Каков статус функции?
-определиться в показателях воспитанности, определить, что мы хотим и как будем работать на различных этапах (временных, возрастных, пространственных).
Основные принципы воспитательной работы (или управления детьми):
-Принцип человеколюбия и гуманности - основа перехода к новой педагогической философии, к подлинно гуманистической системе воспитания.
-Преемственность и непрерывность воспитания на основе идей, опыта мировой педагогической практики.
-Принцип организации деятельности, ориентированной на личностное развитие лицеистов.
Механизмы реализации модели воспитательной работы (модели управления детьми).
1. Деятельностный подход.
-определение собственных целей;
-определение статуса по отношению к образовательным целям;
-мотивация деятельности;
-определение задач, сопровождения - воспитания;
-определение форм, методов и структуры модели сопровождения, отвечающей запросам лицеистов;
-учет развивающих, чувственных, коммуникативных действий;
-выход на оценку и самооценку в личностном росте и развитии;
-рефлексия и определение последующих целей и задач.
2. Стандартизация норм воспитательной работы.
Все нормы носят индивидуализированный характер. Достижения рассматриваются во временной перспективе. Оценка достижений производится при участии самого лицеиста.
3. Дифференциация средства воспитательной работы и поддержка усилий лицеистов в плане самовоспитания.
4. Учет специфики эмоциональной сферы личности лицеиста, обеспечение эмоциональной комфортности в процессе обучения, построение процесса обучения на оптимистической гипотезе.
5. Ориентация на общечеловеческие ценности.
6. Сохранение и развитие традиций своего Дома.
7. Подбор и подготовка “команды”, обеспечивающей развитие личности, способной к самообразованию, саморазвитию в своей лицейской и будущей послелицейской деятельности.
Программа управления детьми (воспитательной работы) в лицее подвижна и многогранна. Она зависит от запросов интересов как учащихся, так и педагогического коллектива. Реализация программы предполагает участие каждого, помогает чувствовать себя хорошо и делает лицей местом, где приятно находиться.
В управлении детьми используются оригинальные формы, чтобы подать те или иные знания под новым углом зрения, например: “Лицейский и городской форумы “Модель ООН”. Эти мероприятия способствовали расширению политического и общеобразовательного кругозора, формированию мировоззрения учащихся, объединению детей разных возрастов.
Праздники у малышей носят эмоционально-наглядный характер: будь то “Прощание с букварем” или сказка, которую играют сами дети. Детский утренник как комплексная форма несет большую образовательную и воспитательную нагрузку. Ребята получают не только определенную информацию, но и готовят ее сами. Музыкальное, хореографическое искусство всегда благотворно сказывается на душах детей, а на мероприятиях они поют, танцуют, читают стихи, да и подготовка к самому празднику их радует. Всевозможные выставки поделок, рисунков, оформление классов и коридоров лицея к празднику уже создает праздничное настроение.
Заключение
Таким образом, последнее десятилетие характеризуется созданием законодательной и нормативно-правовой базы, закреплением и углублением демократических основ управления образованием, международной интеграцией казахстанского образования, появлением большого разнообразия инновационных видов и моделей государственных и негосударственных учебных заведений. В их числе гимназии, лицеи, колледжи, школы для одаренных детей, художественно-эстетические школы, школы с углубленным изучением ряда предметов, школы развития и др., получившие свободу в выборе и создании авторских программ, отборе форм, методов обучения и воспитания, что привело к первым позитивным сдвигам, росту инновационной активности. В школах Казахстана продолжается активный поиск организационных и содержательных инноваций на основе идей гуманизации, диверсификации, интеграции, осуществляется индивидуализация и вариативность содержания образования, реализация этнокультурного компонента, разработка авторских программ, новых педагогических технологий и т.д. Школы инновационного типа осуществляют экспериментальную проверку образовательного стандарта, новых диагностических методик, дающих объективную и полную информацию о различных сторонах педагогического процесса и его результатах. Получили распространение различные образовательные модели и технологии: развивающее обучение Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова; дидактическая система для начальной школы Л.В. Занкова; развивающая система «Школа диалога культур» В.С.Библера; система обучения и развития младших школьников на основе принципа сотрудничества Ш.А. Амонашвили; система «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова; образовательные модели М. Монтессори и Р. Штайнера (Вальдорфская школа) и др.
Анализ работы казахстанских экспериментальных школ свидетельствует о том, что в основе их деятельности лежит усиление гуманистического и гуманитарного аспектов образования, стремление к демократизации, созданию наилучшего режима для самовыражения, самоопределения и самообразования личности, условий для полноценного развития творческих сил и способностей, формирования у детей общечеловеческих ценностей. Инновационные школы ищут перспективные для будущего поколения концепции и модели, оказывают серьезное влияние на научно-педагогическую действительность, содействуют развитию системы образования, обновлению методов и организационных форм.
Исследования инновационных процессов выдвигаются в разряд приоритетных интересов многих отечественных и зарубежных ученых различных областей знания. Активное изучение инноваций образования в Казахстане началось в 90-х годах ХХ столетия. Появились научные исследования по проблемам инновационной деятельности учителя и педагогической инноватики (С.Н. Лактионова, Т.А.Линчевская, Р.Р.Масырова, С.Д. Муканова, Р.А.Назарбаева, А.В. Перминов, Д.Р.Принбекова, Л.С.Сырымбетова, И.К.Тасмагамбетов, Н.И.Хван, И.Н.Шевченко и др.). Для анализа и обобщения инновационных процессов при отделах образования открылись координационно-консультативные центры.
Список использованной литературы
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 28. .
2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 33.
3. Гапоненко, А. В. Как организовать педагогическую поддержку самоопределения школьников: профориентация/ А. В. Гапоненко// Школа и производство. - 2006. - № 2. - с. 7.
4. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - с. 5.
5. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002. - №5. - с.94.
6. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.
7. Каменский,
А. К. Нормативно-правовая
база общественно-
8. Козлов, С. Д. Роль образования в современном обществе/ С. Д. Козлов// Педагогическая мастерская. - 2004. - № 2. - с. 9.
18. Курганский, С. М. Положение о научно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы/ С. М. Курганский// Завуч.-2006.- № 4.- с. 87.
9. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1. - с.4.
10. Лазарев, В. С. Управление нововведениями - путь к развитию школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2004. - № 1. -с.16.
11. Лаздина, Т. И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей/ Т. И. Лаздина// Начальная школа плюс До и После. - 2006. - № 2. - с.19.
12. Лукьянова, М. И. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации/ М. И. Лукьянова// Завуч. - 2006. -№ 2. - с. 35.
13. Монахов В.М.Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.
14. Назимов,
С. С. Педагогические
инновации в национально-
15. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003. - № 4. - с. 36.
16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.. Толковый словарь русского языка. Издательство "Азъ", 1992.
17. Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С. И. Ожегов. - М., 1978.
18. Под ред.. Поташника М. М. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. М. М. Поташника. - М.: Новая школа. - 1994. - с. 64.
19. Пугачёва,
Н. Б. Источники
инноваций
20. Пугачёва,
Н. Б. Психолого-
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с
22. Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г.Я.Селевко// Народное образование. - 2005. - № 1. - с.181.
23. Сластёнин, В.А. Педагогика/ В. А. Сластёнин. - М.: Школа-Пресс, 2000.
24. Строкова, Т.И. Мониторинг педагогических нововведений/ Т. И. Строкова// Директор школы. - 2006. - № 6. - с.34.
25. Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход/ Ю. С. Тюнников// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - № 5. - с.8.
26. Хоменко, И. Ю. Имидж школы: механизмы формирования и способы построения/ И. Ю. Хоменко// Директор школы. - 2006. - № 7. - с.27.
27. Хуторской, А. В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация/ А. В. Хуторской// Школьные технологии. - 2006. - № 1. - с. 3.
28. Закон об Образовании РК. Закон Республики Казахстан от 7 июня 1999 года N 389-1
29. Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на заседании Верховного Совета.
30. Концепция развития системы образования Республики Казахстан
Инновационная деятельность в детских дошкольных учреждениях
Одним из решающих факторов развития методической работы в ДОУ выступает организация в нем инновационной деятель¬ности. Именно поэтому о дошкольных учреждениях, занима¬ющихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в «режиме развития». Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономер¬ные и необходимые . Следовательно, изменения в развива¬ющемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе сложившихся законо¬мерностей и направлены на достижение конкретных целей. При этом, вполне очевидно, что любому руководителю сначала нужно определиться с «терминологическим полем», в рамках которого будут формулироваться цели и задачи изменений. В наше время ДОУ не может более одного года рабо¬тать в режиме функционирования, поскольку должно соответствовать постоянно изменяющимся запросам го¬сударства, родителей, педагогов и социума. Такое учреж-дение должно работать в режиме перехода от режима функционирования к режиму развития. Понятно, что в процессе перевода учреждения в режим развития оно работает в смешанном режиме от 1 года до 3 лет.
Если ДОУ работает просто в режиме функционирования, то в этом случае программно - ¬методическое обеспечение образовательного процесса, как правило, не претерпевает особых изменений в те¬чение трех лет и более. Образовательная деятельность строится на основе наиболее распространенной и мето¬дически обеспеченной Программы, не требующей осо¬бых усилий от педагогического коллектива, измене-ния пространственной среды развития, материально- технических и финансовых вложений. Однако такое ДОУ становится мало интересным для родителей и со¬циального окружения и, в результате, не конкуренто¬способным на рынке образовательных услуг. По сути, такой детский сад могут просто закрыть.
Режим развития ДОУ предполагает
использование современных
Информация о работе Инновационные образовательные технологии