Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 18:17, курсовая работа
Информационную систему современного бизнеса можно представить нервной системой, т.к. именно через информационную систему обеспечиваются коммуникации всех уровней управления, и именно информационная система позволяет автоматизировать рутинные операции и реализовать качественную поддержку принятия решений на основе ошеломляющего потока информации.
Введение 2
1.Инновационный менеджмент 4
2.Инновационная экономика 7
3.Происхождение инноватики 12
4.Новые информационные технологии в менеджменте 16
5.Основные проблемы внедрения ИТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Практическая часть 24
Список литературы:
Создание и внедрение
эффективных инноваций
В результате обмена происходит
следующее:
• покрываются расходы на создание и диффузию
инноваций;
• получают прибыль от реализации инноваций;
• возникает стимул к созданию последующих инноваций.
Инновация выполняет три функции:
• воспроизводственную,
• инвестиционную,
• стимулирующую.
Роль инноваций в экономике
возросла и будет ещё возрастать, потому
что инновации являются оружием конкуренции.
Инновации ведут к возрастанию прибыли,
снижению цен на товары, созданию у покупателей
новых потребностей, повышению рейтинга
производителей новых товаров, открытию
и захвату новых рынков. При описании инноваций
часто встречается понятие «международные
стандарты». Фактически таких стандартов
не существует, но существуют территориальные
стандарты, которые действуют на территориях
отдельных развитых стран или групп стран,
на которых действуют полномочия международного
управляющего органа.
В Западной Европе действуют две глобальные
правовые системы:
• островная (англосаксонская);
• континентальная (франко-германская).
Официально российские термины по инновациям были впервые сформулированы в 1998 году.
Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, интеллектуальные, финансовые, научно-технические, которые необходимы для осуществления инновационной деятельности.
Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности (специальные ВУЗы, факультеты ВУЗов, научно-исследовательские и конструкторские организации, технологические инкубаторы).
XXI век – век существенных инновационных - интеллектуальных и финансовых - инвестиций в корпоративном менеджменте (информационный и инновационный менеджмент). В настоящее время инновационный менеджмент уже является интегральной наукой, с одной стороны, тесно связанной с инвестиционным, а через него и с финансовым менеджментом, а с другой, - с информационным и отраслевым менеджментом.
Термин «инновация» в научный оборот впервые ввел австрийский и американский экономист и социолог Йозеф Алоиз Шумпетер в 1910 году.
Он выделил следующие виды изменений в развитии:
• Использование новых технологий.
• Внедрение продукции с новыми свойствами.
• Использование нового сырья.
• Изменение в организации производства и его материально- техническом обеспечении.
• Появление новых рынков сбыта.
Шумпетер считал инновацию главным источником прибыли. Он говорил: «Без развития нет прибыли, без прибыли нет развития». Исторически впервые специализированные инновационные подразделения появились в трех отраслях: авиастроении, химической промышленности, промышленности средств связи, тогда же возникла потребность в инновационных менеджерах.
Однако понятие "инновационный менеджмент" сформировалось только после Второй мировой войны, когда началась вторая промышленная революция.
В это время в авиакосмической отрасли была создана инновационная доктрина, которая включала следующие элементы:
• четкое разграничение обязанностей
между заказчиком и исполнителем;
• комплексность полного цикла разработки
и создания большой технической системы;
• строгий контроль процесса системного
проектирования со стороны заказчика;
• жесткие натурные испытания для демонстрации
работоспособности конструкции и подтверждения
того, что изделия удовлетворяют заданным
требованиям;
• осуществление непрерывной обратной
связи.
Пример инновации - персональный компьютер. С 40-х годов ХХ в. развитие вычислительной техники шло в направлении создания все более и более мощных компьютеров. Они занимали большие залы, потребляли массу электроэнергии. Между пользователем и ЭВМ, как правило, стоял посредник - программист. Для расширения доступа к ЭВМ к одному системному блоку присоединяли несколько мониторов. В 70-х годах начались разговоры о сетях ЭВМ, об объединении вычислительных ресурсов. Реальная ситуация была иной: даже общение с "материнской" ЭВМ зачастую было затруднено из-за несовершенства технического и программного обеспечения. Например, приходилось, сидя у монитора, долго ждать ответа на простейшие вопросы, поскольку ресурсы центральной ЭВМ тратились в это время на работу с другими мониторами, в основном на перекачку из ЭВМ на монитор и обратно больших массивов данных и программного обеспечения.
Первые экземпляры персональных компьютеров появились в 1973 г. К ним вначале относились как к редким дорогостоящим игрушкам. Однако уже в 1976 г. было продано более 20 тысяч персональных компьютеров, причем три четверти из них купили те, кто собирался применять новый вид ЭВМ в своей профессиональной деятельности, а не только в сфере досуга. И начался бум. В 1977 г. использовалось 50 тысяч персональных компьютеров, а через 5 лет - в 1982 г. - уже 5 миллионов. Рост в 100 раз!
Фирмы, подхватившие поддержанное потребителями нововведение, стремительно росли. Основанная в 1977 г. фирма "Эппл компьютер" с общим капиталом в 2500 долларов за 6 лет достигла годового объема продаж в 1 миллиард долларов.
Фирмы, выпускавшие большие ЭВМ, не предвидели появления и бурного успеха персональных компьютеров и не смогли сразу перестроиться. Экономические последствия ошибочного прогноза тенденций развития компьютерной индустрии измерялись к началу 80-х ХХ в. годов сотнями миллионов долларов США ущерба (фирмы "Айтел", "Ай-си-эл") или миллиардами долларов упущенной прибыли (фирма "ИБМ"). В результате в сентябре 1980 г. одна из крупнейших компьютерных фирм "Айтел" была объявлена банкротом. Общая сумма задолженности составляла к этому времени 1,2 миллиарда долларов. И это при том, что с 1974 по 1978 г. валовой доход "Айтел" вырос в 4 раза и достиг 690 миллионов долларов США.
В 1979 г. валовой доход фирмы "ИБМ", измеренный в постоянных ценах, впервые (за все время ее занятий компьютерным бизнесом) уменьшился. Но гигант устоял, перехватив инициативу у первооткрывателей. 12 августа 1981 г. фирма "ИБМ" выпустила свой собственный персональный компьютер. И в настоящее время 99% используемых в России персональных компьютеров выпущены либо непосредственно этой фирмой, либо фирмами, чья продукция совместима с компьютерами фирмы "ИБМ".
Другие виды компьютеров, например, семейство "Макинтошей" фирмы-первооткрывателя персональных компьютеров "Эппл компьютер", выглядят в России экзотикой. Связано это с особенностями экономической истории России. Общепризнанные к настоящему времени ошибки в технической политике отечественных товаропроизводителей в области компьютерной техники привели к тому, что российский рынок во второй половине 80-х годов ХХ в. оказался практически полностью свободным для импортных компьютеров. Первым ворвались на этот рынок и практически полностью захватили его фирмы, производящие совместимые с ИБМ компьютеры. Перед "Эппл компьютер" стоял запрет, наложенный правительством США в годы "холодной войны" на поставки в СССР продукции высокотехнологичных отраслей. Когда запрет сняли - было уже поздно - рынок захватили конкуренты. И "Макинтоши" с трудом отвоевали 1% рынка.
Между тем "Эппл компьютер" выпускает больше компьютеров, чем любая иная фирма, больше, чем даже "ИБМ". В целом 10-12 % машин от мирового выпуска. Но "ИБМ" работает вместе с партнерами, чья продукция совместима с персональными компьютерами "ИБМ", а "Эппл компьютер" - в гордом одиночестве. Поэтому, несмотря на ряд технических и программных преимуществ продукции фирмы "Эппл компьютер", позиции "ИБМ" выглядят более предпочтительно. Для "Эппл компьютер" вырваться вперед оказалось легче, чем удержаться на первых ролях.
Сейчас практически вся компьютерная индустрия ориентирована на поддержку систем управления ресурсами предприятия, вершиной развития которых стали мощные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning).
Однако, как отмечают сегодня многие специалисты: «ERP системы способны значительно снизить затраты, сократить сроки оплаты счетов и ускорение возврата от инвестиций. Но они достигли своих пределов в том, что касается обеспечения конкурентных преимуществ. Автоматизировать работу компании с помощью системы ERP можно, но оптимизировать — нет. Несмотря на многие сильные стороны, система ERP не в состоянии подготовить компанию к работе в быстро меняющихся условиях».
Но в тени этих компьютерных гигантов, появились новые и весьма перспективные решения, которые удачно дополняют первые в составе корпоративных информационных систем. Речь идет о системах организационного управления (СОУ) класса EDS (Enterprise Development Solution), поддерживающих решения в области бизнес-развития предприятий.
Стало очевидным, что при изменениях бизнеса прежде ресурсов должны быть точно спланированы новые стратегии и новая организация деятельности. И эти задачи были призваны решать программные системы класса EDS, которые в отличие от традиционных ERP-продуктов помогают находить ответы на вопросы «как?», а не «сколько?» и, тем самым, существенно расширяют управленческие возможности
В начале 21-го века в мире появились также стандарты и модели организации управления непрерывно развивающимся предприятием – стандарты менеджмента качества. Современные концепции менеджмента качества рассматривают организацию деятельности, как главный фактор конкурентоспособности и формирования устойчивого бизнеса.
В управлении организацией, прежде всего, необходимо обеспечить:
Для традиционной парадигмы
менеджмента детальная
Моделирование деятельности
предприятия теперь становится не разовым
вспомогательным процессом, который
предшествовал проекту
Бизнес-модель компании - это язык, на котором должны говорить менеджеры каждый день, а не только в особых случаях. Изменения в организации деятельности должны отслеживаться в модели так же как фиксируются в бухгалтерской системе все хозяйственные операции.
И не только отслеживаться, но и планироваться – поэтому, уместнее сравнение не с бухгалтерским учетом, а с «бюджетированием», которое с таким трудом внедряют наши компании, а ведь это техника 30-х годов прошлого века. И, в большинстве случаев, сложности этого внедрения связаны, прежде всего, с организацией бюджетного процесса, который требует целенаправленной деятельности большого числа менеджеров. А эти задача «организационного менеджмента» - та задачи, для решения которых и применяются системы бизнес-моделирования.
Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии.
Большинство руководителей управляют своим предприятием только исходя
из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике.