Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:19, курсовая работа
В мире ожидается новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста. В ближайшее десятилетие развитые страны перейдут к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики и нанотехнологий, в том числе в здравоохранении и других сферах. Несомненно, эти конкурентные преимущества могут быть созданы главным образом за счет эффективной политики компаний по внедрению технологических, финансовых и организационных инноваций.
Введение 9
Теоретические основы инновационной деятельности 13
Понятие «инновационные технологии» 13
Предпосылки развития инновационной деятельности 15
Проблемы развития инновационной деятельности в России 17
Применение инновационных технологий 19
Инновации и процесс обновления в предпринимательстве 19
Инновационные технологии в различных сферах жизни 21
Анализ инновационной деятельности на примере
ООО «Интант» 27
Характеристика компании 27
Применение инновационных технологий в работе с клиентами на примере ООО «Интант» и их экономическое обоснование 28
Социальная значимость инновационных технологий, применяемых в компании ООО «Интант» 42
Заключение 43
Список литературы 47
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский
Томский политехнический университет»
Факультет гуманитарный
Кафедра философии
Специальность 080505 Управление персоналом
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
Курсовая работа по учебной дисциплине
«Инновационный менеджмент»
Студент группы 11791 Щербаков М.В.
Научный руководитель
Доктор фил. наук
доцент каф. философии
Томск-2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский
Томский политехнический университет»
Факультет гуманитарный
Кафедра философии
Специальность 080505 Управление персоналом
Студенту гр. 11791 Щербакову Михаилу Владимировичу
Задание принял к исполнению Щербаков М.В.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит: 50 листов, 4 таблицы, 46 наименований литературы и источников.
Ключевые слова: инновативность фирмы, коммерческая деятельность, инновация, веб-сайт, инновационная деятельность, интернет-маркетинг, конкурентоспособность, нововведение.
Объект исследования – инновации.
Предмет – инновации в работе с клиентами.
Цель работы – изучение теоретических аспектов инновационных технологий, а также овладение практическими навыками оценки рентабельности формирования экономических условий для воплощения инновационного проекта.
В процессе работы проводился экономический анализ внедрения инновации на примере реально существующей компании.
В результате исследования сформирован проект инновационного решения для конкретной действующей организации по улучшению качества работы с клиентами с целью улучшения показателей прибыльности фирмы на основе рассмотрения теоретической базы данного вопроса.
Достигнутые результаты: инновационный проект в сфере обслуживания клиентов.
Степень внедрения: предложенный проект внедрен и используется в ООО «Интант».
Новизна исследования: обобщён опыт по внедрению инновации в ООО «Интант».
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Курсовая работа выполнена в текстовом редакторе Мicrosoft Word 2010.
SUMMARY
Course work includes: 50 sheets, 4 tables, 46 items of literature and sources.
Keywords: innovativeness of a firm, commercial activity, innovation, website, innovative activity, Internet marketing, competitiveness, innovation.
Object of research - innovation.
The subject of innovation in working with clients.
Purpose - to study the theoretical aspects of innovative technologies, as well as mastering the practical skills of the assessment of profitability of creation of economic conditions for the realization of the innovative project.
During execution, the economic analysis of innovation introduction to real company.
As a result of research formed substantiated project innovative solution for your organisation to improve the quality of work with clients to improve profitability of the company on the basis of the consideration of the theoretical base of this issue.
Results achieved: the innovation project in the field of customer service.
The degree of implementation: the proposed project is implemented and used in LLC «Intant».
Novelty of research summaries of experiences on innovation in LLC «Intant».
Structure of work: the work consists of introduction, three chapters, conclusion, bibliography.
Course work performed in a text editor such as Microsoft Word 2010.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Глобализация: процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
Веб-сайт: совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Инвестиции: долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.
Инновативность фирмы: способность чётко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке путём выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий.
Инновационная деятельность: это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Инновационные технологии: наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
Инновационный проект: проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.
Инновация: процесс, в ходе которого научная идея доводится до стадии практического использования и начинает давать экономический эффект.
Интернет-маркетинг: практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение с целью получения максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Коммерческая деятельность: деятельность, основной целью которой является извлечение прибыли.
Конкурентоспособность: способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
Нововведение: генерирование, принятие и внедрение новых идей, процессов, продуктов и услуг.
Организация: группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определённые планы.
Рентабельность инвестиций: один из наиважнейших показателей, определяющий и показывающий эффективность инвестиций в конкретной коммерческой организации.
ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ВНД – внутренняя норма доходности
г.Томск – город Томск
ЕСН – единый социальный налог
РФ – Российская Федерация
СО – срок окупаемости
УСН – упрощенная система налогообложения
ЧДД – чистый дисконтированный доход
CFt - приток денежных средств в период t лет
I – размер инвестиций в период t лет
Io - величина исходных инвестиций в нулевой период
IT-отдел – отдел
IRR – внутренняя норма доходности
n - число периодов
NPV – чистая приведенная
PP – период окупаемости
r – ставка дисконтирования
ROI – рентабельность инвестиций
Ток – срок окупаемости инвестиций
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
ООО «Интант» 27
Заключение 43
Список литературы 47
ВВЕДЕНИЕ
Изменение требований покупателей к качеству товаров и услуг, возрастающее многообразие новой продукции с одновременным сокращением времени ее выведения на рынок, усиление конкуренции, вызывают необходимость адекватного реагирования со стороны товаропроизводителей на изменения внешней среды.
В мире ожидается новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста. В ближайшее десятилетие развитые страны перейдут к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики и нанотехнологий, в том числе в здравоохранении и других сферах. Несомненно, эти конкурентные преимущества могут быть созданы главным образом за счет эффективной политики компаний по внедрению технологических, финансовых и организационных инноваций.
Растущее, усиливающее многообразие рынков товаров и услуг свидетельствует о том, что стратегия многих продуктово-рыночных комбинаций становится все более дифференцированной. Это сокращает жизненный цикл товара, заставляет производить товары небольшими партиями, увеличивая при этом производство дифференцированной продукции, разработанной и произведенной для особых групп потребителей. Все эти процессы в совокупности приводят к необходимости постоянного обновления или совершенствования имеющихся товаров и предопределяют разработку новых технических решений. При этом конкуренция с каждым днем становится динамичнее.
В этих условиях определяющим фактором, призванным обеспечить конкурентоспособность российских предприятий, становятся их стратегические программы развития, базирующиеся на формировании и эффективном использовании инновационного потенциала, включая разработку новых технологий, продуктов и видов услуг. Реализация этих программ должна проводиться планомерно, с учетом существующих особенностей российского менеджмента, сбалансированности ресурсной базы и потребностей клиентов как текущих, так и потенциальных.
Актуальность данной работы очевидна. Одним из важнейших условий экономического развития России является эффективность деятельности отечественных компаний. По мере совершенствования рыночных условий хозяйствования у отечественных предприятий и организаций возникает необходимость внедрения инновационных технологий, современных методов и моделей управления, направленных на повышение их конкурентоспособности. Мировая практика показывает, что инновационная деятельность, и конкретно внедрение новых методов работы с клиентами, генерирующих дополнительные доходы и прибыль, — это необходимое условие выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания фирмы.
Проблемой исследования является поиск ответов на следующие вопросы: каким образом компаниям в современных кризисных условиях возможно активизировать инновационную деятельность, соизмерима ли отдача от воплощения инновации в этой сфере с реальным экономическим эффектом от её внедрения, какие сферы нашей жизни требуют активных инновационных решений и насколько это осуществимо при условии реального дефицита квалифицированных кадров и ограниченности финансовых возможностей компаний.
В качестве объекта исследования выступает само содержание понятия «инновация», а предметом исследования являются инновации в работе с клиентами фирмы. Для наглядности эффективности и получения представления о социальной значимости инноваций в этой сфере в работе будет проанализирован эффект от внедрения инновации в действующей компании ООО «Интант».
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов инновационных технологий, а также овладение практическими навыками оценки рентабельности формирования экономических условий для воплощения инновационного проекта. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Информация о работе Инновационные технологии в работе с клиентами