Инновационные технологии в работе с клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

В мире ожидается новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста. В ближайшее десятилетие развитые страны перейдут к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области биотехнологий, информатики и нанотехнологий, в том числе в здравоохранении и других сферах. Несомненно, эти конкурентные преимущества могут быть созданы главным образом за счет эффективной политики компаний по внедрению технологических, финансовых и организационных инноваций.

Содержание

Введение 9
Теоретические основы инновационной деятельности 13
Понятие «инновационные технологии» 13
Предпосылки развития инновационной деятельности 15
Проблемы развития инновационной деятельности в России 17
Применение инновационных технологий 19
Инновации и процесс обновления в предпринимательстве 19
Инновационные технологии в различных сферах жизни 21
Анализ инновационной деятельности на примере
ООО «Интант» 27
Характеристика компании 27
Применение инновационных технологий в работе с клиентами на примере ООО «Интант» и их экономическое обоснование 28
Социальная значимость инновационных технологий, применяемых в компании ООО «Интант» 42
Заключение 43
Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

_курсовая работа.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

Общая формула для расчёта срока окупаемости инвестиций:

    (3)

Где Ток - срок окупаемости инвестиций;

n - число периодов;

CFt - приток денежных средств  в период t;

Io - величина исходных инвестиций  в нулевой период

Определим срок, по истечении которого инвестиции на создание и поддержку интернет-магазина окупятся:

Сумма доходов за 1 и 2 год = 594235,91+747875,41 = 1342111,32 рубля, это значит, что инвестиции по проекту окупятся уже в первом квартале второго года работы проекта.

Рентабельность инвестиций (ROI) - финансовый показатель, характеризующий доходность инвестиционных вложений. [16]

Рентабельность инвестиций характеризует экономическую эффективность инвестиций, вложенных в проект, и определяется как экономический эффект, получаемый предприятием в результате реализации инвестиционного проекта.

ROI = Прибыль/Сумма инвестированная, чтобы произвести эту прибыль * 100% = 600000/800000*100% = 75%.

Рентабельность инвестиций по данному проекту после завершения инвестиционного периода составляет 75% годовых.

Технически реализация внедрения интернет-магазина сводилась к следующему:

Данный инновационный проект посвящен созданию интернет-магазина компьютерной и бытовой техники ООО «Интант», специализирующегося на продаже и подборе необходимого компьютерного оборудования и комплектующих конечным клиентам. Создание интернет-магазина планировалось на октябрь 2011 года. Объем завершенных заказов в 2012 году планируется на уровне 3800 состоявшихся сделок по купле-продаже, что составит примерно 4% рынка г.Томска.

Настоящий инновационный проект был разработан и представлен с целью создания интернет-магазина, то есть увеличения доли рынка ООО «Интант», а так же увеличения конкурентоспособности с учётом потребностей клиентов на основании маркетинговых исследований.

Конкуренция на рынке электронной коммерции в сфере компьютерной периферии достаточно острая, основными конкурентами ООО «Интант» являются такие компании, как Цифровой супермаркет DNS, Игрэм и другие.

Конкурентоспособность ООО «Интант» обеспечивается разнообразием ассортимента, выгодностью стоимости доставки, разнообразием форма оплаты заказа, а так же широкой системой скидок для постоянных клиентов.

Интернет-магазин – это только вершина айсберга, виртуальное представительство предприятия розничной торговли, осуществляющего «продажу товаров дистанционным способом на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора продажи». [23]

Выделим основные характеристики интернет-магазина:

  1. Создание сайта

При разработке веб-сайта будущего интернет-магазина необходимо было учесть интересы трех основных групп пользователей:

-   покупателей;

-   сотрудников компании;

-   партнеров (поставщиков, рекламные агентства и пр.).

Сайт должен быть простым, понятным, удобным и информативным для каждой группы пользователей.

Сегодня интернет для покупок используют и подростки, и домохозяйки, и офисные служащие. Понятно, что уровень подготовки у этих групп очень разный. Для подростков, живущих в крупных городах, компьютер – такой же простой бытовой прибор, как электрочайник или утюг. Люди среднего и старшего возраста с компьютером чаще на «вы». Однако это самая платежеспособная аудитория, и необходимо сделать всё, чтобы они на нашем сайте чувствовали себя комфортно, а покупки в нашем магазине совершали легко и с удовольствием.

Партнерам, поставщикам приятно работать с компанией, в которой многое делается для того, чтобы как можно лучше продемонстрировать достоинства предоставляемой продукции. Кроме того, сейчас становится все больше поставщиков готовых идти на специальные условия при взаимодействии с интернет-магазинами. Они предоставляют маленькие партии товара по ценам крупного опта, это тоже нужно учесть. [2]

Дизайн должен производить приятное впечатление, он должен содержать элементы фирменного стиля ООО «Интант», то есть фирменные цвета, логотипы, шрифты.

Сайт должен в первую очередь легко загружаться, легко открываться, иметь простой и понятный каждому интерфейс (систему взаимодействия с пользователями).

Дизайн интернет-магазина должен быть масштабируемым, т.е. легко адаптироваться при изменении ассортимента, расширении той или иной товарной группы, появлении новых категорий товаров, дополнительных группировок внутри существующей группы и т.д.

  1. Каталог товаров

Задача витрины магазина – дать подробное представление о его ассортименте и рассказать о потребительских свойствах товаров. Так как у ООО «Интант» ассортимент очень большой, то каталог содержит многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых находятся списки с карточками товаров.

  1. Обсуждение товаров

Испытывающий трудности при выборе клиент прочитает отзыв более опытного человека и быстрее определится. Во-вторых, аудитория создает дополнительный контент, соответствующий теме сайта, что хорошо скажется на положении магазина. [34]

  1. Поиск на сайте

Поиск на сайте необходимая вещь, если клиент ищет что-то конкретное. Кроме того, контекстный поиск на сайте необходим для менеджеров интернет-магазина, чтобы оперативно консультировать клиентов по ассортименту.

  1. Аналоги и аксессуары

Функция сайта, которая предоставляет возможность клиентам выбрать дополнительные сопутствующие товары или посмотреть и сравнить аналоги – является крайне важной функцией. Эта функция позволяет увеличить стоимость каждого заказа и повысит авторитет магазина в глазах покупателей.

  1. Подбор и сравнение товаров

Во время дефицита у потребителя была одна проблема – достать товар. В наше время стала проблема разнообразия выбора. Помогают в этом не простом деле сервисы подбора и сравнения товара на сайте магазина. [37]

  1. Доставка

При оформлении заказа покупатель сообщает адрес доставки. Стоимость доставки – 100рублей, но при желании, клиент может самостоятельно забрать оплаченный товар в офисе.

  1. Информация о магазине

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», кроме информации об основных потребительский свойствах товара производителе, сроке службы и гарантиях, продавец обязан сообщить покупателю в одном из разделов сайта «о полном фирменном наименовании продавца, адресе (месте нахождения), условиях приобретения товара, о его доставке, порядка оплаты» и т.д.

Наличие этой информации свидетельствует о том, что магазин www.e.intant.ru официально осуществляет предпринимательскую деятельность.

9)  Кадровое обеспечение

Для слаженной работы интернет-магазина необходимы следующие отделы:

  1. IT-отдел. Без IT-отдела немыслим интернет-магазин. В нашем случае компания ООО «Интант» сотрудники IT-отдела разработали интернет-магазин в соответствии с техническим заданием руководства фирмы, а так же занимаются технической поддержкой, модернизацией функционала и интерфейса веб-сайта интернет-магазина.
  2. Редакторский отдел. Этот отдел занимается наполнением сайта, следит за оригинальностью контента. Для такой работы были выбраны в штате компании люди творческие, так как специфика деятельности ООО «Интант» предполагает, что содержание сайта должно быть интересным.
  3. Отдел закупок. Отдел закупок (логистики) в ООО «Интант» уже существует, соответственно здесь изменения будут только в пределах планирования объема закупаемого товара.
  4. Отдел маркетинга. Очень важный отдел для успешного развития электронного бизнеса. На «проходимость» интернет-магазина будет влиять только грамотный маркетинг и долгие годы труда.
  5. Отдел продаж. Это голос и разум компании перед лицом клиента, именно поэтому было очень важно, чтобы отдел продаж состоял из высококвалифицированных специалистов, которые досконально знают ассортимент, правила работы, свои должностные инструкции, а также принципы взаимодействия различных служб магазина.
  6. Отдел консолидации (складской). Функции этого отдела состоят в подготовке товара к доставке: проверка качества товара, упаковка, подготовка сопроводительных документов.
  7. Отдел доставки. Занимается организацией доставки заказов покупателям. В штате компании есть шофер и автомобиль для развоза заказов.

10)  Реклама в интернете

Реклама инвестиционного проекта проходит непосредственно в сети интернет. Первоначальные шаги по раскрутке сайта приняты отделом веб-программирования, который трудился над созданием сайта.

Таким образом, в результате разработки инновационного проекта, финансового анализа, анализа рисков и устойчивости проекта очевидно следующее:

-   создание интернет-магазина является важным маркетинговым шагом, направленным на удовлетворение потребностей клиентов, расширение рынка сбыта, создание и развитие обратной связи с клиентами и гибкость предлагаемого ассортимента;

-   создание интернет-магазина - путь к сокращению затрат на закупку продукции, так как очевидным плюсом электронной коммерции становится возможность реализации продукции «под заказ». Это сократит задолженности перед поставщиками, так как исключается необходимость закупки товара;

-   создание интернет-магазина – эффективный рекламный ход, так как есть клиенты, которые ищут товары в интернете, а предпочитают покупать «вживую», значит, создание интернет-магазина – это так же реклама и розничного магазина ООО «Интант»;

-   создание интернет-магазина – финансово-привлекательный инвестиционный проект, обладающий приемлемыми финансовыми показателями и относительно небольшим сроком окупаемости.

 

    1. Социальная значимость инновационных технологий,                               применяемых в компании ООО «Интант»

 

Сегодня для людей очень важен быстрый и качественный доступ к информации, поэтому Интернет - очень перспективная среда для развития торгового бизнеса. Все больше людей получают доступ к информации через всемирную паутину, а сама информация становится цифровой и доносится к покупателю за считанные секунды вне независимости от его местонахождения. В этом процессе Интернет является самой быстроразвивающейся информационной средой. С учетом нужд и предпочтений каждого конкретного клиента такие магазины могут вести торговлю по формуле «многие к одному» (то есть много товаров для одного потребителя), благодаря чему более 95% товаров, входящих в ассортимент, находят своего покупателя.

Учитывая, что основными пользователями Интернета и цифровой техники являются люди молодого и среднего возраста, стремящиеся работать и иметь стабильный доход. Именно на них во многом ориентирован магазин компьютерной техники. Неоспоримым преимуществом электронных коммуникаций для покупателей является возможность экономить личное время при покупке товара. [24]

Таким образом, социальная значимость инновационных технологий, применяемых компанией ООО «Интант» при работе с клиентами сводится к наиболее полному удовлетворению потребностей населения в компьютерной периферии и бытовой технике путём предоставления наиболее полной информации о товаре и его функциональных возможностях и тем самым давая возможность приобретать этот товар по наиболее привлекательной стоимости.

Принципы экономии, которыми руководствуется практическое большинство населения, в полной мере реализуются при совершении покупок в интернет-магазине компании ООО «Интант».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Области применения инновационных технологий чрезвычайно широки. Они включают такие актуальные задачи, как решения в области совершенствования программного и аппаратного обеспечения деятельности предприятия, развитие телекоммуникационных сетей, решение вопросов, касающихся универсализации услуг, ускорение процесса доставки их потребителю, оперативность освоения фирмой новых продуктов, вопросы информационной безопасности и т.п.

Результат проведенного исследования сводится к следующему: процесс формирования и использования компанией нововведений является сложной, комплексной задачей, пронизывающей такие функциональные стороны, как планирование, разработка проекта, маркетинг, производство. Очевидной является взаимосвязь инновационного потенциала фирмы и его конкурентных позиций. Сейчас практически для любой организации остро встает вопрос способности своевременно и энергично инициировать инновационные процессы, в том числе и инновации в работе компании с клиентами, и управлять ими, так как наряду с вопросами конкурентной позиции это становится критерием выживания компании на рынке.

Изучение литературы по вопросам инновационного менеджмента дало основу для следующих выводов: для инициирования инновационной деятельности компании, направленной на её развитие, успешное функционирование, и создание условий эффективного осуществления нововведений, необходимо руководствоваться рядом принципов:

- оптимизация уровней управления (в сторону сокращения) с целью  ускорения инновационного процесса;

- создание стимулов для выявления  тенденций и новых идей, потенциально являющихся предпосылками для инновационных разработок;

- сознательная недогрузка интеллектуального  потенциала компании в расчёте  на спонтанное возникновение  идей и предложений;

- ориентирование всей инновационной  деятельности компании на потребителя конечных услуг с возможностью тотального контроля за первыми шагами внедрения инноваций.

Информация о работе Инновационные технологии в работе с клиентами