Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является всестороннее рассмотрение этапов разработки и внедрения инноваций на российском рынке. Реализация этой цели подразумевает решение следующих основных задач:
Проведение анализа литературы по данной тематике;
Исследование теоретических аспектов инновационного менеджмента, в частности таких понятий как «нововведение», «новизна», «новый продукт» и т.д.;
Изучение жизненного цикла инноваций;
Исследование особенностей инновационной деятельности на примере компании «Motorola»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и внедрения инноваций……..5-31
Сущность, виды и свойства инноваций……………………………….5-16
Этапы процесса разработки нового товара………………………….16-23
Жизненный цикл инновации…………………………………………23-31
Глава 2. Особенности инновационной деятельности компании «Motorola»…………………………………………………………………….32-42
Краткая история компании «Motorola»……………………………...32-36
Основные этапы разработки и внедрения новых услуг на примере компании «Motorola»………………………………………………….36-42
Заключение…………………………………………………………………...43-44
Список использованной литературы ……………………………………….45-46

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

Научно-технический прогресс, особенно его современный этап - научно-техническая революция, способствует массовому характеру производства многих видов продукции при одновременном уменьшении общественно необходимых затрат на их изготовление. Внутренняя логика развития науки приводит к созданию принципиально новых и усовершенствованию существующих видов продукции и технологий, ускорению темпов их обновления, что вносит специфические изменения в систему общественных потребностей. При этом возникают новые потребности, выявляются разнообразные способы удовлетворять различные потребности одним продуктом, меняются соотношения между различными потребностями, раскрываются возможности удовлетворения одних и тех же потребностей разными видами продукции и т. д.22

Таким образом, разработка и внедрение в производство новой продукции или новых услуг имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Поэтому фирмам необходимо уделять большое внимание развитию инновационной деятельности, чтобы успешно находиться на каком-либо рынке.

Данная курсовая работа выполнялась по теме «Этапы разработки и внедрения нового товара». В  процессе выполнения работы была достигнута поставленная цель - всестороннее рассмотрение этапов разработки и внедрения инноваций на российском рынке.

В соответствии с целью  были достигнуты такие задачи как: проведение анализа литературы по данной тематике, исследование теоретических аспектов инновационного менеджмента, в частности  таких понятий как «нововведение», «новизна», «новый продукт» и т.д., изучение жизненного цикла инноваций, исследование особенностей инновационной деятельности на примере компании «Motorola».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Абрамешин А.Е. Воронина Т.П. Молчанова О.П. Тихонова Е.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 272 с.

2) Абрамешин А.Е., Аксенов С.Н., Воронина Т.П., Корнюхин С.В., Молчанова О.П., Тихонов А.Н., Ушаков М.А. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие. / Под ред. проф. Тихонова А.Н. - М.: Европейский центр по качеству, 2003. - 408 с.

3) Анисимов Ю.П. Борисенко И.А. Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие / Ю.П. Анисимов, И.А. Борисенко; Под общ. ред. Ю.П. Анисимова: Изд-во ВГТУ, 2000. - 67 с.

4) Аньшина В.М. Дагаева А.А. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с.

5) Вещунов А.П. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие / Под общей ред. проф. В.В. Кобзева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. - 69 с.

6) Городова И.Б. Управление инновационными процессами: учебное пособие/И.Б. Городова; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2005. - 76 с.

7) Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. - 189 с.

8) Ильенкова С.Д.  Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, СЮ. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 327 с.

9) Мотин Г.А., Рождественский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Мотин, В.Г. Рождественский; Нижегород.  гос. техн.  ун-т.  - Н.Новгород,  2008. - 134 с.

10)  Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие — М.: ИНФРА-М, 2004. — 127 с.

11) Сергиенко Я., Френкель А., Чубаков Г. Проблемы финансирования инновационного процесса // Экономист. – 2006. - №11. – с. 41-52.

12) Снегирев А.А. Инновационное управление. Курс лекций: учебное пособие. М.: МИФИ, 2008. - 84 с.

13) Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.; ИНФРА-М, 2009. —368 с.

14) Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер,2006. – 384 с.

15) Четвертакова В., Четвертаков  И. Экономический рост и развитие // Экономист. – 2008. - №11. – с. 24-35.

16) Шпак Г.Б. Инновационный  менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М,  2005. – 96 с.

17) http://www.motorolasolutions.com/RU-RU/Home

18) http://ru.wikipedia.org/wiki/Motorola

 

1 Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб пособие – Пенза: Изд-во Пенз гос. Универ-та, 2003. С. 6.

2 Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой, - М.: Вита-Пресс, 2001. С.7.

3 Городова И.Б. Управление инновационными процессами: уч. пособие / И.Б. Городова: Кемеровский институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2005. С. 5.

4 Мотин Г.А. , Рождественский В.Г. Инновационный менеджмент.: учебное пособие. – Н.Новгород, 2008, С.17.

5 Городова И.Б. Указ. соч. С.6.

6 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. С.7-8.

7 Анисимов Ю.П. Борисенко И.А.  Основы инновационного менеджмента: учебное пособие.: Изд-во ВГТУ, 2000. С.8-9.

8 Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: учебник . – М.: ИНФРА-М, 2009.С.17-35.

9 Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А. Указ. соч. С.22-26.

10 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Уч. пособие . 2-е издание – СПб.: Питер, 2006. С.55-61.

11 Аньшина В.М. Дагаева А.А. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития.: уч. пособие. – М.: Дело, 2007. С.269-271.

12 Шпак Г.Б. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. С.27-28.

13 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Уч. пособие . 2-е издание – СПб.: Питер, 2006. С.55-61.

14 Вещунов А.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Под общей ред. проф В.В. Кобзева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. С. 27-28.

15 Снегирев А.А. Инновационное управление. Курс лекций: учебное пособие. М.: МИФИ, 2008. С.24

16 Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Указ. соч. С.55-61.

17 Четвертакова В., Четвертаков И. Экономический рост и развитие // Экономист. – 2008. - №11. – с. 28

18 Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Указ. соч. С.55-61.

19 http://ru.wikipedia.org/wiki/Motorola

20 http://www.motorolasolutions.com/RU-RU/Home

21 Хотяшева О.М. Указ. соч. С. 315-320.

22 Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004. С.3.




Информация о работе Инновационный менеджмент