Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы является определение инновационной стратегии развития предприятия ОАО «Горизонт».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- представить теоретические основы инновации и обеспечения конкурентоспособности предприятия.
- провести анализ инновационной стратегии и конкурентных преимуществ предприятия ОАО «Горизонт».
- внести предложения по разработке инновационной стратегии предприятия ОАО «Горизонт».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…..5
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСБСНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…...………………………..……………………………...……...7
1.1 Сущность инновации……...…………………………………………………..7
1.2 Инновации и конкурентоспособные преимущества предприятия…………8
13 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ
продукции и предприятия ……………………………………………………….10
14 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии
развития предприятия…………………………………………………………….14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНОЙ
ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..………………..……16
2.1 Характеристика ОАО «Управляющая компания холдинга
«Горизонт»»……………………………………………………………………16
2.2 Анализ рынка и рынка и рыночной позиции предприятия…….………….19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных
возможностей предприятия. Результаты анализа…………………………..25
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………...….………………….30
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ
и укреплению рыночной позиции предприятия…………………………….30
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений……………......33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………45
Высшие цели холдинга «Горизонт».
Обеспечить положительные показатели деятельности по производству и реализации бытовой техники и электроники. Развивать и расширять ключевые активы.
Построить индустриальные парки, обеспечить их эффективную деятельность и производство в них продуктов бытовой техники и электроники на сумму 1 млрд. долл. США в год с доходностью, обеспечивающей окупаемость инвестиций и прибыль.
Обеспечить реализацию Девелоперских проектов в Индустриальных парках, девелоперских проектов на высвобождаемых территориях и девелоперского проекта на Центральной площадке холдинга «Горизонт», с доходностью, обеспечивающей получение прибыли.
Рисунок 2.1 – Структура управления холдинга
Структуру управления холдинга
можно отнести к функциональной
организационной структуре
Все виды деятельности реорганизованы в бизнес-направления (дивизионы):
- производство и реализация
продукции (бытовая техника и
электроника, оптовая и
- коммерческие услуги;
- имущественный комплекс (девелопмент);
- социальный комплекс (оказание
социальных услуг, включая
Характеристика основных
финансово-экономических
Таблица 2.1 - Основные финансово-экономические показатели работы ОАО «Управляющая компания холдинга «Горизонт» за 2009-2011 гг.
№ п/п |
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, +/- |
Темпы роста, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
1 |
Выручка от реализации продукции, млн.руб. |
84698 |
82619 |
56742 |
-25877 |
68,68 | ||
2 |
Убыток от реализации продукции, млн.руб. |
-10659 |
-14268 |
-23619 |
-9351 |
- | ||
3 |
Себестоимость продукции, млн.руб. |
80569 |
75052 |
53264 |
-21788 |
70,97 | ||
4 |
Управленческие расходы, млн.руб. |
14788 |
21835 |
27097 |
+5262 |
124,10 | ||
5 |
Прибыль до налогообложения, млн.руб. |
-24368 |
-20429 |
+141759 |
+162188 |
114,41 | ||
6 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
-20569 |
-23246 |
+139308 |
+162554 |
116,69 | ||
7 |
Численность работающих на предприятии, чел. |
424 |
335 |
309 |
-26 |
92,24 | ||
8 |
Заработная плата на 1 работающего, млн.руб./чел. |
1,055 |
1,098 |
1,526 |
+0,428 |
138,98 | ||
9 |
Производительность |
199,76 |
246,62 |
183,63 |
-62,99 |
74,46 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
труда, млн.руб./чел. |
||||||
10 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн.руб. |
32658 |
316873 |
303380 |
-13493 |
95,74 |
11 |
Оборотные средства, млн.руб. |
158632 |
150860 |
105766 |
-45094 |
70,11 |
12 |
Рентабельность продукции, % |
-13,23 |
-19,01 |
-44,34 |
-25,33 |
- |
13 |
Рентабельность продаж, % |
-12,58 |
-17,27 |
-41,63 |
-24,36 |
- |
14 |
Рентабельность производства, % |
-12,74 |
-4,37 |
+34,65 |
+39,02 |
112,61 |
15 |
Фонтдоотдача, руб./руб. |
2,59 |
0,26 |
0,19 |
-0,07 |
73,08 |
Как видно из таблицы 2.1 в 2011 году выручка от реализации сократилась на 25 877 млн.руб. по отношению к 2010 году. В 2011 году можно наблюдать убыток от реализации, сумма которого увеличилась на 9351 млн.руб. по отношению к 2010 году. Это характеризует работу предприятия крайне негативно. Однако балансовая прибыль и чистая прибыль возросли существенно в 2011 году. С 2010 году, когда анализируемое предприятие находилось в убытке по данным видам прибыли, в 2011 году предприятие начинает получать балансовую и чистую прибыли за счет прибыли операционной деятельности. Это характеризует работу предприятия положительно.
На предприятии рентабельность
реализованной продукции и
2.2 Анализ
рынка и рыночной позиции
Если провести анализ основных производителей телевизоров на российском рынке, можно сделать вывод, что самую большую долю занимают фирмы Samsung – 22,1%, LG – 13,4%, Sony – 6%, Philips – 7%, JVC – 6%. Также на рынке представлена продукция Thomson, Grundig, Sharp, Hitachi, Toshiba и другие. Доля рынка телевизоров «Горизонт» составляет лишь 7 – 9 %.
Российский рынок наиболее
развит и в нем сконцентрирована
большая часть
В таблице 2.2 представлены базовые модели ОАО «Горизонт» и основные модели-аналоги телевизоров как отечественного, так и зарубежного производства. Таблица 2.3 показывает существующие преимущества в телевизорах HORIZONT и функции, имеющиеся у конкурентов.
Таблица 2.2 – Отличительные особенности телевизоров «Горизонт» от его конкурентов
Телевизоры HORIZONT |
Преимущества ТВ HORIZONT |
Потребительские особенности, присутствующие у телевизоров конкурентов |
37CTV661Ti |
Присвоение индивидуальных имен программам из 5 символов |
Восемь предустановок |
51CTV670Ti-6 |
Сем символов, таймер включения, часы, автоограничение звука, HOTEL |
Восемь предустановок |
54CTV670Ti |
Присвоение индивидуальных имен программам из пяти символов, таймер включения, часы, автоограничение звука, HOTEL |
Восемь предустановок |
63CTV690P-i |
Присвоение индивидуальных имен программам из семи символов, на тыльной панели 2 SCART, S-VHS, RCA, наушники; сабвуфер 16 Вт; |
100Гц развертка; абсолютно |
HORIZONT 37CTV661Ti – имеет, в
отличие от конкурентов,
Таблица 2.3 – Анализ факторов изменения объема реализации ОАО «Горизонт» за 2010 – 2011 гг., млрд. р.
Показатели (в отпускных ценах предприятия, принятых в плане) |
2010 год |
2011 год |
Влияние факторов на объем реализации (+, -) |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
16349 |
19433 |
+3084 |
2. Выпуск продукции ТП |
214851 |
130426 |
-84425 |
3. Списание недостачи и потерь |
618 |
447 |
+171 |
4. Остаток готовой продукции на конец года |
19433 |
16541 |
+2892 |
5. Отгрузка продукции за год (стр.1 + стр.2 – стр.3 – стр.4) ОП |
211149 |
132871 |
-78278 |
6. Остатки товаров отгруженных покупателям на начало года, всего в том числе: |
1447 |
5616 |
+4169 |
а) срок оплаты которых не наступил |
1014 |
4647 |
+3633 |
б) не оплаченные в срок потребителем |
149 |
110 |
-39 |
в) находящиеся на ответственном хранении у покупателей |
284 |
859 |
+575 |
7. Остатки товаров отгруженных покупателям на конец года, всего в том числе: |
5616 |
3102 |
+2514 |
а) срок оплаты которых не наступил |
4647 |
2628 |
+2019 |
б) не оплаченные в срок потребителем |
110 |
62 |
+48 |
в) находящиеся на ответственном хранении у покупателей |
859 |
412 |
+447 |
8. Реализация продукции за год (стр.5 + стр.6 – стр.7) |
206980 |
135385 |
-71595 |
HORIZONT51CTV670Ti-6 и 54CTV670Ti имеют
наибольшее количество
HORIZONT 63CTV690P-i превосходит
по оснащению модели
Для ОАО «Горизонт» на внешнем
рынке наиболее оптимальной будет
стратегия «дифференцированного маркетинга»,
когда предприятие
Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют основные положения комплекса маркетинга на внешних рынках.
Для того, чтобы иметь возможность предприятию сегодня конкурировать на рынке, необходимо соответствовать ожиданиям потребителя. По каждому виду планируемой к производству продукции должен проводиться тщательный анализ ее положения на целевых сегментах с учетом этапа жизненного цикла и последующих перспектив. Такая аналитическая работа позволяет избегать ошибок, связанных с вложением средств в производство неперспективной и неконкурентоспособной продукции, а также оперативно находить целевые сегменты наиболее интенсивного сбыта.
На основании данных подробного анализа должны быть решены основные задачи ассортиментной политики:
- создание и продвижение долгосрочных марок и брендов с целью получения прибыли;
- подбор ассортимента для каждого целевого сегмента рынка;
- разработка товарной стратегии для каждой группы продукции (марки);
- определение точного
позиционирования и роли
- определение сбалансированного
ассортиментного портфеля, усиливающего
конкурентные преимущества