Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы является определение инновационной стратегии развития предприятия ОАО «Горизонт».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- представить теоретические основы инновации и обеспечения конкурентоспособности предприятия.
- провести анализ инновационной стратегии и конкурентных преимуществ предприятия ОАО «Горизонт».
- внести предложения по разработке инновационной стратегии предприятия ОАО «Горизонт».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…..5
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСБСНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…...………………………..……………………………...……...7
1.1 Сущность инновации……...…………………………………………………..7
1.2 Инновации и конкурентоспособные преимущества предприятия…………8
13 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ
продукции и предприятия ……………………………………………………….10
14 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии
развития предприятия…………………………………………………………….14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНОЙ
ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..………………..……16
2.1 Характеристика ОАО «Управляющая компания холдинга
«Горизонт»»……………………………………………………………………16
2.2 Анализ рынка и рынка и рыночной позиции предприятия…….………….19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных
возможностей предприятия. Результаты анализа…………………………..25
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………...….………………….30
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ
и укреплению рыночной позиции предприятия…………………………….30
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений……………......33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………45
Рисунок 2.3 - Матрица Мак-Кинси
Слабой стороной матриц БКГ и Мак-Кинси является их ориентация на краткосрочную перспективу. Чтобы лучше идентифицировать виды бизнеса, находящиеся на подъеме, и учесть долгосрочную перспективу, привлекают модели, использующие концепцию жизненного цикла.
Каждое изделие в процессе его продажи проходит через четыре этапа жизненного цикла от момента появлении на рынке до снятия с производства (рисунок 2.4). На первом этапе появления товара на рынке происходит рост объема продаж и прибыли. На этом отрезке времени доходы еще низкие и сохраняются высокие затраты.
На втором этапе в результате роста спроса и признания товара покупателями растет объем продаж и увеличивается прибыль.
На третьей стадии, когда рынок достигает насыщения, наблюдается незначительное падение объемов продаж, хотя прибыль растет за счет снижения затрат на производство продукции.
Четвертая стадия жизненного цикла товара характеризуется резким снижением продаж, а затем и прибыли. Уменьшение доходит до того, что ставит вопрос о снятии с производства изделий и освоении новых, имеющих повышенный спрос на рынке.
Девелоп- мент и непрофиль- ные активы
|
Бытовая техника
|
Электро- ника
|
Рисунок 2.4 - Жизненный цикл продукции
Девелопмент и непрофильные активы ОАО «Горизонт» находятся на первом этапе жизненного цикла продукта. На этом этапе прибыль не так ощутима, а затраты предприятия еще велики (выплата лизинга за новое оборудование, финансовые затраты на рекламную компанию).
Анализируя жизненный цикл изделий бытовой техники, мы видим, что они находятся на втором этапе жизненного цикла, т.е. они уже признаны и пользуются спросом покупателей. Предприятие увеличивает объемы производства и соответственно благодаря им у предприятия увеличивается прибыль.
Жизненный цикл электроники можно отнести к третьей стадии, когда рынок временами достигает насыщения. Однако данные товары являются жизненно необходимыми, которые невозможно в полной мере заменить товарами-заменителями.
Объемы продаж как бытовой техники, так и электроники, девелопмент и непрофильных активов зависит в основном от процессов макроэкономического уровня, происходящих в Республике – как от инвестиционных процессов в целом, так и от социально-экономической политики в частности, когда продукция телевизионной индустрии может быть востребована.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения
по формированию конкурентного
преимущества и укреплению
Одним из направлений деятельности
ОАО «Горизонт» является развитие производственной
базы, которое предусматривает
- литье изделий из пластмасс,
покраска для собственного
- изготовление оснастки
и инструмента для
- производство электроэнергии,
пара для собственного
- оказание эксплуатационных услуг организациям, размещенным в промышленной зоне, с выделением их в отдельные рентабельные бизнес- структуры.
Главные задачи совершенствования технологии производства деталей из пластмасс решаются по следующим направлениям.
1. Пресс-материалы. Расширение
применения пресс-материалов: 1) обладающих
повышенной нагревостойкостью (
2. Технологические процессы.
Необходимо вести работы по
совершенствованию и
В частности следует осуществлять:
1) широкое применение
таблетирования
2) широкое применение
нагрева таблеток и термо-
3) расширение применения
литья под давлением на
4) полное рациональное
использование усилия прессов,
в том числе за счет
3. Пресс-формы. Следует
совершенствовать пресс-формы
1) применение многогнездных, а также двух- и трехэтажных пресс-форм;
2) разработка и внедрение
безоблойных и тонко-облойных
пресс-форм для простого
3) разработка и внедрение
пресс-форм для литья под
4) разработка и внедрение
пресс-форм с устройствами для
механического или
5) внедрение индукционного нагрева пресс-форм.
4. Механизация и автоматизация
технологических процессов
Среди всех прессованных
деталей особую группу
Все эти элементы механизации и автоматизации, как правило, встраиваются в прессы и автоматические линии.
Автоматизация прессования
развивается по следующим
1) комплексная механизация
операций изготовления изделий
прессованием, включая загрузку, таблетирование,
подогрев, съем изделий, управление
прессом и даже обработку
2) применение
3) создание автоматических
многопозиционных
4) создание автоматических
линий непрерывного
В качестве совершенствования работы предприятия предлагается расширение применения литья деталей, используемых при производстве продукции завода, под давлением на литьевых машинах (проектный вариант) взамен простого (компрессионного) прессования на прессах (имеющийся вариант) с целью значительного повышения производительности (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Данные для обоснования использования
Наименование |
Имеющийся вариант |
Проектный вариант |
1 |
2 |
3 |
Оборудование, тыс.руб. |
816000 | |
Приспособление, тыс.руб. |
81600 | |
Себестоимость 1 шт., тыс.руб. |
154 |
|
Прибыль, тыс.руб. |
193250 |
|
Расход электроэнергии, кВт-ч |
16132 | |
Расход воды, м3 |
87,93 | |
Расход пара, Гкал |
6,5 | |
Производственная программа, шт. |
17000 | |
Трудоемкость производственной программы, часов |
5950 | |
Норма расхода материалов, кг/шт |
0,3 | |
Стоимость единицы материала, тыс.руб./кг |
125 | |
Рабочие, в том числе |
||
рабочий 4 разряда, чел. |
2 | |
рабочий 5 разряда, чел. |
2 | |
рабочий 6 разряда, чел. |
3 | |
ИТР, чел. |
1 | |
МОП, чел. |
1 | |
Первоначальная стоимость здания, тыс.руб. |
3 400 000 |
|
Первоначальная стоимость оборудования, тыс.руб. |
2 040 000 | |
Первоначальная стоимость приспособлений, тыс.руб. |
204 000 |
3.2 Оценка
экономического эффекта
Инвестиции при совершенствовании литья деталей из пластмассы под давлением составляет:
, (3.1)
816 000+81 600 = 897 600 тыс.руб.,
где Кдоб – затраты на приобретение дополнительного оборудования, тыс. руб.;
Кдпи – стоимость дополнительных приборов, приспособлений, инструмента и инвентаря.
Затраты на приобретение дополнительного оборудования Кдоб и приспособлений Кдпи определяются в соответствии с их спецификацией на основе сметы единовременных затрат с учетом транспортно - складских расходов, а также строительно-монтажных работ. Капитальные вложения в основные средства составят сумму 897 600 тыс.руб.
Полная себестоимость литья деталей из пластмассы под давлением:
, (3.2)
= 1 662 522 тыс.руб.
где См – затраты на материалы, тыс.руб.;
Спрн – затраты на заработную плату производственных рабочих, тыс.руб.;
Соп – общепроизводственные расходы, тыс.руб.;
Сппр – прочие производственные расходы, тыс.руб.;
Сох – общехозяйственные расходы, тыс.руб.;
Свп – внепроизводственные расходы, тыс.руб.
Затраты на материалы:
, (3.3)
0,3*17000*125 = 850000 тыс.руб.
где Нрм – нормы расхода материалов, кг/ед.;
Црм – цена материалов, тыс.руб./кг;
N – производственная программа, ед.
Затраты на заработную плату производственных рабочих с начислениями, занятых литьем деталей равны:
, (3.4)
19356,54 + 1935,65 + 7367,099 = 28659,293 тыс.руб.
где Спрд – основная заработная плата производственных рабочих, занятых литьем деталей, тыс. руб.;
Сдопд – дополнительная заработная плата производственных рабочих, занятых литьем деталей, тыс. руб.;
Ссоцд – отчисления на социальное страхование, тыс.руб.
Основная заработная плата производственных рабочих, занятых литьем деталей составит:
, (3.5)
где Тизг – трудоемкость изготовления деталей, ч;
Ссрч – средняя часовая тарифная ставка, тыс. руб./ч;
Кув – коэффициент, учитывающий доплаты стимулирующего характера к основной заработной плате, Кув=1,4.
= 19356,54 тыс.руб.,
При расчете основной заработной платы применяются часовые тарифные ставки, полученные расчетным путем:
=2,078 тыс.руб./ч
= 2,29 тыс.руб./ч
= 2,51 тыс.руб./ч
где Сч1 – ставка первого разряда, тыс. руб.;
Ктi – тарифный коэффициент соответствующего разряда работ;
Tм – месячный фонд рабочего времени, ч.
Средняя часовая тарифная ставка равна:
, (3.6)
2,324 тыс.руб./ч
где Nдi – численность производственных рабочих соответствующих разрядов, участвующих в литье деталей, чел;