Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 18:50, контрольная работа
Развитие теории инноватики и ее современные концепции.
Классификация инновационных процессов и нововведений в инновационном менеджменте.
7. Структура внутренней
среды организации.
Предпринимательская деятельность - по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.
Свои функции, права и обязанности
предприниматель реализует
Прежде всего, следует определиться с понятием "организация". Можно выделить основные значимые черты организации:
наличие двух или более людей, считающих себя членами одной группы;
наличие общей, совместной деятельности этих людей;
наличие определенных механизмов или системы координации деятельности;
наличие по крайней
мере одной общей цели, разделяемой
и принимаемой абсолютным
Соединив эти характеристики можно получить практическое определение организации:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
В отечественной литературе широкое распространение получила типология организаций по отраслевому признаку:
промышленно-хозяйственные,
финансовые,
административно-
научно-исследовательские,
образовательные, лечебные,
социокультурные и др.
Кроме того, представляется возможным типологизировать организации:
по масштабам деятельности:
крупные, средние и малые;
по юридическому статусу:
общество с ограниченной ответственностью (ООО),
открытые и закрытые акционерные общества (ОАО и ЗАО),
муниципальные
и федеральные унитарные
по признаку собственности:
государственные,
частные,
общественные
организации со смешанной собственностью;
по источникам финансирования:
бюджетные,
внебюджетные
организации со смешанным финансированием.
8. Понятие инновационной среды организации.
Инновационный процесс (ИП) - совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, конструкторской или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии). Инновационный процесс охватывает создание новой техники (ПСНТ), ее рыночное продвижение, использование потребителем и поддержку у потребителя. Инновационный процесс может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, фирменном, подразделенческом. По охвату и масштабу он может быть кластерный (межотраслевой) и отраслевой.
В процессе преобразования инноваций последние проходят ряд промежуточных состояний: идея потребности; конструкторское и технологическое выражение идеи; экспериментальный, опытный и серийный образцы; новый товар, новый элемент технологического процесса или новая технология у потребителя; новый социально-экономический эффект. Все это относится к основному ИП. Кроме того выделяют процесс обслуживания (обеспечения) и процесс регулирования.
ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВАНИЯ
1. Государственное (федеральное)
2. Отраслевое
3. Региональное
4. Муниципальное
5. Корпоративное
ОСНОВНОЙ ПРОЦЕСС
1. Создание, распространение (диффузия)
и потребление (рутинизация)
2. Разработка и реализация
2. Инвестиционный процесс
ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ (инфраструктура)
1. Коммерческое, правовое и организационное
3. Информационно-технологическое и образовательное
4. Финансовое и материально-
5. Набор и подготовка кадров
6. Консультационное
По характеру продвижения
(1) простой внутриорганизационный
или внутрифирменный (
Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.
При простом межорганизационном (товарном)
ИП новшество выступает как
В условиях товарного ИП действуют как минимум два хозяйствующих субъекта:
создатель/производитель (новатор) и потребитель/пользователь (инноватор) новшества.
Если новшество - технологический процесс, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.
Простой внутрифирменный ИП переходит в товарный за две фазы:
1) создание новшества и его
распространение (продвижение
2) диффузия нововведения (продвижение
новшества после первого опыта
использования на одной фирме,
в одном месте, в одной
Расширенный ИП проявляется в создании
новых производителей нововведения,
в нарушении монополии
Участники инновационного процесса - совокупность новаторов и инноваторов (отечественных и зарубежных), государственных, региональных, отраслевых и муниципальных учреждений, звеньев инновационной инфраструктуры, то есть всех субъектов инновационного процесса, выполняющих функции создания, продвижения и использования новшеств, регулирования и обслуживания инновационного процесса.
9. Внешняя среда организации
и оценка инновационного
В структуре внешней среды
Анализ макросреды
Объектом анализа выступают сферы внешней макросреды, а предметом — их влияние на инновационные цели и стратегии, т.е. определение инновационного макроклимата. При необходимости можно углубить объект анализа за счет двух других векторов — территориального масштаба и отраслей. Однако в некоторой части эти два вектора уже учтены в структурах и характеристиках сфер. На рис. 4.20 показано, что состояние сфер внешней макросреды оказывает влияние на зоны внешней микросреды и вместе с ней одновременно — на внутреннюю среду организации.
В качестве дальнего (косвенного) окружения организации внешняя макросреда не всегда непосредственно влияет на организацию. Чаще это влияние передается через внешнюю микросреду (ближайшее окружение), которая прямо, непосредственно влияет на организацию. Цели достигаются разработкой и реализацией стратегий, т.е. формированием и использованием потенциала организации. Поэтому точнее будет указывать в качестве предмета анализа влияние на потенциал организации.
Любая оценка составляет лишь определенную операцию анализа. Операция, завершающая анализ, очень важна. Поэтому требуется особо уточнить применяемые подходы к формированию оценок. Критерии оценки мы оговорили (соответствие целям, стратегиям, потенциалу организации). Качество оценки зависит от состава учитываемых факторов, от точности моделирования связи фактора (параметра внешней макросреды) с объектом оценки (параметрами организации), от качества прогнозирования динамики их изменения. Все это определяется квалификацией и информированностью аналитиков и экспертов.
Оценка состояния и влияния макросреды проходит три стадии: на первой оценивается состояние и влияние отдельных факторов среды; на второй — влияние среды в целом; на третьей подводится итог влиянию всей внешней макросреды.
Анализ микросреды
Объект анализа — зоны микросреды. Предмет — их влияние на инновационные цели и стратегии через влияние на инновационный потенциал, т.е. определение инновационного микроклимата. Внешняя среда в части ближайшего окружения организации и прямого на нее влияния, т.е. микросреда, представляется совокупностью следующих стратегических зон:
• стратегические зоны хозяйствования (отрасли, рынки, потребители, конкуренты);
• стратегические зоны капиталовложений;
• стратегические зоны технологий и информационных ресурсов;
• стратегические зоны сырьевых
и материально-технических ресу
• стратегические зоны трудовых ресурсов;
• группы стратегического влияния.
Практическое задание
Задача 1.
Решение.
Я считаю, что при экономии ресурсов на 50 % сильно пострадает качество выпускаемого товара, либо услуг, а соответственно упадет спрос(продажи)
В итоге, мы еще и в убытке останемся. А вот если допустим сэкономить 15 % ресурсов, компания особо не потеряет в качестве, а наоборот сэкономит.
Задача 2.
Решение.
Результаты экспертизы инновационных проектов считаются надежными, если согласованность мнений экспертов высока. Степень согласованности мнений экспертов оценивается коэффициентом конкордации (W): ,
где m – количество оцениваемых вариантов,
N – число экспертов,
S – разность между суммой
квадратов сумм рангов и
Коэффициент конкордации имеет границы .
При - согласованность мнений экспертов неудовлетворительная, при - средняя, при - высокая.
Коэффициент конкордации имеет границы [pic]. При 0,3 < W –
согласованность мнений экспертов неудовлетворительная; при 0,3 < W < 0,7 –
средняя; при W > 0,7 – высокая.
В нашем примере
Инновационные менеджеры предприятия-изготовителя и предприятия-
потребителя могут быть наблюдателями в экспертной комиссии, но не
участвовать в оценке предъявленного образца.
При определении предпочтения учитывается и цена новой техники, что
важно как для предприятия- производителя, так и для предприятия-
потребителя.
Цена отражает экономические интересы.
Цена потребления - расходы,
связанные с приобретением
Управление качеством
Задача 3.
Решение.
Р = 20 (1 + 0,08)-4 = 20 * 0,7350 = 14,7 тыс. руб.
Если же начисление процентов производится ежеквартально, то современная
величина будет равна:
Р = 20 (1 + 0,08/4)-4*4 = 20 * 0,7284 = 14,57 тыс. руб.
Проверим наш расчет: S = 14,7 (1 + 0,08) 4 = 20 тыс. руб.
Рассматривая современную величину, необходимо обратить внимание на 2 ее
свойства. Одно из них заключается в том, что величина процентной ставки, по которой производится дисконтирование, и современная величина находятся в обратной зависимости, т.е. чем выше процентная ставка, тем меньше современная величина при прочих равных условиях.
Задача 4.
Решение.
Используя метод приведенных затрат, определим наиболее эффективный вариант предлагаемого изобретения по следующей формуле:
С + ЕнК,
где
С - годовые издержки производства изделия;
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"