Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 22:49, курсовая работа
Вместе с тем далеко не каждый предприниматель обладает информацией касательно лизинга. Это является причиной, тормозящей развитие лизинговых услуг. Рост лизингового финансирования сдерживается в основном по причине сравнительной новизны лизинга как финансового инструмента, и явления на российском рынке и, как следствие, недостаточной информированности потенциальных потребителей о лизинге и его преимуществах». Другими словами, лизинг как финансовый инструмент еще не занял должное положение в умах потребителей.
Целью данной курсовой работы является, лизинг как форма инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. В ней мы рассмотрим классификацию видов лизинга, разберем методику расчета лизинговых платежей и разберем ее на примере мясокомбината ОАО «Универсал»
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЛИЗИНГА……5
ГЛАВА 2. ЛИЗИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..................7
2.1. Понятие инновационной деятельности……………………………....7
2.2. Сущность лизинга в инновационной деятельности………………..14
ГЛАВА 3. ЛИЗИНГОВЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «УНИВЕРСАЛ»……………………………………………………….......20
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия..…20
3.2. Расчет лизинговых платежей………………………………………..22
3.3. Методика расчета лизинговых платежей…………………………...26
3.4. Примеры лизинговых расчетов……………………………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….............................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….......................38
Сущность инновационного предпринимательства. Необходимость формирования инновационной деятельности обусловлена:
Выше было указано, что в экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:
Первый вид инновационного
предпринимательства — инноваци
Второй вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что, в свою очередь, дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы.
Последний вид инновационного
предпринимательства — социальн
В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям.
Предпринимательство как процесс включает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием. Для инновационного предпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мелкие. На рис. 1.1 представлена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки.
Таким образом, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов или модификаций, а также новых марок.
Для предпринимателя важно выделить для себя информационные источники, которые помогут ему найти какую-то определенную инновационную идею. Такими источниками могут быть знания: о рынке и его потребностях; о появлении новых технологий, материалов, способов производства; о существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром.
Рис. 1.1. Схема основных этапов разработки товара-новинки
Конкретными источниками инновационных идей могут выступать:
- потребители, т. е. изучение потребительского спроса;
- ученые, в том случае, если они занимаются изобретением или поиском новых материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов товарной продукции, услуг;
- конкуренты: в некоторых случаях их деятельность, направленная на изучение потребительского спроса, может подтолкнуть предпринимателя к формированию собственной инновационной идеи;
- торговые агенты, дилеры и прочие посредники;
- консультанты предпринимателя по каким-то определенным элементам инновационной деятельности;
- непосредственно работники предприятия.
В некоторых фирмах как источник инновационных идей наиболее активно используется именно персонал предприятия, для чего применяются особые приемы стимулирования деятельности работников по разработке новых товаров; при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекаются рядовые работники. Богатый опыт в этом отношении накоплен японскими фирмами, где используются специально разработанные карточки для предложений.
После формирования инновационных идей перед фирмой встает задача отбора наиболее перспективных из них. Выбирая инновационную идею, предприниматель должен учитывать не только необходимость данного проекта, но и то, насколько реально его осуществление, поскольку если отсутствуют средства и необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая инновационная идея может оказаться нереализуемой.
Прежде чем
Наиболее точно отражающим сущность термина “лизинг”, на мой взгляд, является следующее определение: лизинг – это инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование с правом последующего выкупа.
Лизинг представляет собой средне- и долгосрочную аренду машин, оборудования, транспортных средств, строительной, сельскохозяйственной техники, средств теле- и радиосвязи, вычислительной техники, различных сооружений производственного назначения, а также прав интеллектуальной собственности - лицензий, компьютерных программ, ноу-хау и т.д.
Существует довольно много разновидностей лизинга, и в зависимости от того или иного вида в сделке могут участвовать от двух до четырех (или даже более) сторон. Лизинговая сделка представляет собой совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.
Предметом лизинга могут
быть любые непотребляемые вещи,
в том числе предприятия
и другие имущественные комплексы,
здания, сооружения, оборудование,
транспортные средства и другое
движимое и недвижимое имущество,
которое может использоваться
для предпринимательской
Обязательным участником
лизинговой операции является л
Другим обязательным участником сделки является лизингополучатель, т.е. предприятие любой организационно - правовой формы собственности, нуждающееся в конкретном имуществе и испытывающее финансовые проблемы, препятствующие приобретению требуемого имущества на собственные или заемные средства.
Кроме этого, в сделке обычно участвует предприятие – производитель ценностей, выступающих объектом лизинга (но не лизингодатель), а также коммерческий банк, тоже не являющийся в данном случае лизингодателем, а лишь финансирующий операции последнего, например, лизинговой компании, которая для осуществления лизинга нуждается в кредитных ресурсах.
Возможны и другие более сложные варианты лизинга (так называемого раздельного), который характеризуется крупномасштабностью сделок и участием в них нескольких фирм и финансовых учреждений.
Типичная лизинговая сделка выглядит следующим образом.
1. Пользователь (после вступления
в лизинговые отношения
2. Лизинговая компания, убедившись
в ликвидности проекта,
В лизинговой сделке обычно участвуют несколько субъектов:
- Лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;
- Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;
- Продавец имущества (поставщик) - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок производимое (закупаемое) им имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец (поставщик) обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи;
- Банк (или другое кредитное учреждение), предоставляющее средства на приобретение предмета договора.
На рынке лизинговых услуг можно выделить и специальные субъекты, такие как:
а) координацию деятельности организаций, входящих в нее, и объединение их средств для осуществления совместных взаимовыгодных проектов;
б) разработку, совместно с органами государственного управления, стратегических направлений и программы развития лизинга в России;
в) подготовку проектов законодательных актов;
г) участие в работе международных ассоциативных общественных организаций.
Любой из субъектов лизинга может быть резидентом Российской Федерации, нерезидентом Российской Федерации, а также субъектом предпринимательской деятельности с участием иностранного инвестора, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изучение состояния
Информация о работе Лизинг в инновационной деятельности предприятия