Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:43, реферат
Чтобы успеть за быстроменяющимися потребностями рынка и максимально использовать открывающиеся во внешней среде возможности, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Ключом к решению этих задач является инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.
Введение………………………………………………...……………………………3
1.1. Инновация, маркетинг и инновационная деятельность…………………..…..4
1.2. Классификация типов инноваций в АПК……………………………………...8
1.3. Инновационные риски ……………………………………………………..…11
Заключение……………………………………………………………………….....14
Список использованной литературы…………………………………………...…15
Содержание
Введение………………………………………………...…
1.1. Инновация, маркетинг и инновационная деятельность…………………..…..4
1.2. Классификация типов инноваций в АПК……………………………………...8
1.3. Инновационные риски ……………………………………………………..…11
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...…
Введение
В настоящее время, именно разработка и внедрение маркетинговых инноваций в АПК - это единственный способ повышения своей конкурентоспособности и поддержания высоких темпов развития своего предприятия. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж, что является залогом успешного развития организации.
Чтобы успеть за быстроменяющимися потребностями рынка и максимально использовать открывающиеся во внешней среде возможности, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Ключом к решению этих задач является инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.
Инновация, маркетинг и инновационная деятельность
Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
Инновация применительно к АПК - это новые технологии, новая техника, новые сорта растений, новые породы животных, новые удобрения и средства защиты растений и животных, новые методы профилактики и лечения животных, новые формы организации, финансирования и кредитования производства, новые подходы к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и т.д.
Применительно к АПК инновации представляют собой реализацию в хозяйственную практику результатов исследований и разработок в виде новых сортов растений, пород и видов животных и кроссов птицы, новых или улучшенных продуктов питания, материалов, новых технологий в растениеводстве, животноводстве и перерабатывающей промышленности, новых удобрений и средств защиты растений и животных, новых методов профилактики и лечения животных и птицы, новых форм организации и управления различными сферами экономики, новых подходов к социальным услугам, позволяющих повысить эффективность производства
Все предприятия, если они хотят выжить, должны:
1) создавать полезность и усиливать свои компетенции;
2) считать полезность основой выживания.
Это главные заповеди успешных стратегов-маркетологов. Инструментами для создания полезностей на предприятиях выступают процессы проектирования инноваций, их трансформация в планы и маркетинговая инновационная поддержка потребителей. Совокупность этих составляющих позволяет отыскивать, моделировать и удовлетворять чьи-то запросы в товарах, услугах, информации эффективными способами, отличными от конкурентов. В этом появляется «превосходство» маркетинговых инноваций одного предприятия над другим.
Если предположить,
что сущностью маркетинга является
«процесс создания благодарных потребителей»,
то инновационный маркетинг паралл
С развитием общества удовлетворить его возрастающие потребности в товарах, услугах, информации, обладающих достаточной для потребителей полезностью становится все сложнее по ряду причин:
- каналы распределения
стандартизированных товаров,
- растет число
брендов, что при жесткой
- товары длительного пользования стали использоваться в качестве «одноразовых», поскольку ремонт и уход за товарами становиться чаще дороже простой замены их новым продуктом;
- информационные
технологии ускоряют темпы
- для современных
производителей характерна
Чтобы успеть за быстроменяющимися потребностями рынка и максимально использовать открывающиеся во внешней среде возможности, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Ключом к решению этих всеусложняющихся задач является инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий.
В маркетинге инновационная деятельность, как правило, осуществляется по всему циклу отношений в цепи «производитель - покупатель». Однако здесь возможны ограничения, тормозящие внедрение инноваций в сфере маркетинга:
- наличие государственных
и социальных ограничений,
- дороговизна
процессов разработки и
- недостаток капитала у предприятий;
- сокращение
жизненного цикла товаров в
результате копирования
- рост затрат на развитие новых продуктов;
- глобализация
конкуренции; снижение
- неудачное
позиционирование нового
И все же, несмотря на эти ограничения в современном мире инновационные технологии являются одними из важнейших и определяющих концепций развития маркетинговой среды предприятия. Интерактивный маркетинг, интернет, широкополосная сеть, беспроводные средства и интерактивное телевидение - все это результат технологических, инновационных прорывов, которыми маркетологи уже успешно пользуются и получают необходимые нормы прибыли. В результате инноваций созданы новые отрасли и продукты, возникли новые рекламные возможности, изменился характер конкуренции, что существенно повлияло на решения, связанные с маркетинг-миксом и, что в итоге, позволило более масштабно учитывать общественное мнение и потребителей через реализацию:
а) функций обмена (покупки и продажи);
б) функций дистрибьюции (транспортировка и хранение);
в) функций поддержки (стандартизация, классификация, финансирование, принятие на себя риска и получение маркетинговой информации).
Маркетинговые инновации - реализованные новые или значительно улучшенные маркетинговые методы, охватывающие существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использовании новых методов продаж и презентации товаров, работ, услуг; их представление и продвижение на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.
1.2. Классификация типов инноваций в АПК
По предмету и сфере применение в АПК целесообразно выделить четыре типа инноваций: селекционно-генетические; технико-технологические и производственные; организационно-управленческие и экономические; социально-экологические (таблица 1). Первый тип инноваций присущ только сельскому хозяйству.
Селекционно-генетические |
технико-технологические и производственные |
организационно-управленческие и экономические |
социально-экологические |
Новые сорта и гибриды с\х растений Новые породы, типы животных и кроссы птицы Создание растений и животных, устойчивых к болезням и вредителям, неблагоприятным факторам окружающей среды |
Использование новой техники Новые технологии возделывания с/х культур Новые индустриальные технологии в животноводстве Научно-обоснованные системы земледелия и животноводства Новые удобрения и их системы Новые средства защиты растений Биологизация и экологизация земледелия Новые ресурсносберегающие
технологии производства и хранения
пищевых продуктов, направленных на
повышение потребительской |
Развитие кооперации и формирование интегральных структур в АПК Новые формы технического обслуживания и обеспечения ресурсами АПК Новые Фомы организации и мотивации труда Новые формы организации и управления в АПК Маркетинг инноваций Создание инновационно- Концепции, методы выработки решений Формы и механизмы инновационного развития |
Формирование системы кадров научно-технического обеспечения АПК Улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования и культуры тружеников села Оздоровление и улучшение качества окружающей среды Обеспечение благоприятных
экологических условий для |
Таблица 1 - Классификация типов инноваций в АПК
Селекционно-генетические инновации – специфический тип нововведений, присущий только аграрной сфере. К ним относятся как фундаментальные, так и прикладные исследования. Например, Российская академия сельскохозяйственных наук проводит исследования по расширению генофонда растений и его эффективному использованию в селекции сельскохозяйственных культур. На этой основе создаются новые сорта и гибриды. В рамках этих исследований ежегодно высевается в полевых условиях 35 тыс. образцов сельскохозяйственных культур. Оценка результатов проводится по морфологическим, физиологическим, иммунологическим, биохимическим и другим признакам. В результате выявляется в среднем около 7 тыс. источников ценных свойств, а после углубленного генетического изучения из этого числа выделяется около 100–130 образцов-доноров. Именно они служат основой для последующей селекционной работы.
Среди других направлений,
имеющих фундаментальный
Селекционно-опытные
и семеноводческие учреждения
РАСХН проводят прикладные исследования,
передают новые сорта и гибриды в производство.
Таким образом, инновационные проекты
селекционно-генетического характера
служат основой для производственно-
Производственно-
Организационно-управленческие инновации включают институциональные нововведения при формировании принципиально новых организационно-правовых структур интегрированного типа (агрохолдинги, агрофирмы, технопарки и пр.), создание информационно-консультационных систем. В практической деятельности хозяйствующих субъектов нововведения включают в область менеджмента, логистики, применения информационных технологий, новых методов маркетинговой деятельности и пр. Организационно-управленческие нововведения приобретают особое значение в переходные периоды, когда осуществляются структурные трансформации, проводятся аграрные реформы.
Экономико-социо-экологические инновации – нововведения в системах экономических и социальных отношений, в регулировании производства и рынка, в комплексном развитии сельских территорий, а также новые методы решения экологических проблем.
Все перечисленные типы нововведений имеют множество конкретных форм воплощения. Это результаты фундаментальных и прикладных исследований, патенты на изобретения, лицензии, товарные знаки, документация на новые технологии, инновационные проекты, национальные, региональные и отраслевые инновационные программы.
1.3. Инновационные риски
Управление инновационными рисками - выявление возможных источников риска; количественные оценки вероятного экономического ущерба; разработка мер по предупреждению рисковых ситуаций; страхование инновационных рисков и проведение других операций по привлечению венчурного капитала в процесс нововведений.