Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:33, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
В настоящее время недостаточно полно обоснованы и методические
подходы к разработке инновационной стратегии развития предприятий разной отраслевой принадлежности.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.
Введение
1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
1.2. Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы разработки инновационной стратегии
2.2. Методология инновационных стратегий
2.3. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
3. Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».
Заключение
Список литературы
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студенту III курса
заочной формы обучения, группа
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
В 20 _ / 20 _ учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Инновационный менеджмент» и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее « ___ » _______________ 20 _ г.
Тема
курсовой работы: ______________________________
Научным
руководителем назначен :_____________________________
(ученое звание, степень, фамилия, и.,о)
«
____ » ______________ 2011 г.
«
___ » ___________ 2011 г.
(фамилия, и., о. студента)
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮПермский институт (филиал)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: Методология и организация разработки
инновационных стратегий
Выполнил студент 3 курса заочного отделения
Факультета менеджмента группы МЗ -31
Микитюк В. Ю.
Научный руководитель: Волков В. И.
Оценка________________________
Дата__________________________
Подпись_______________________
Пермь 2011
План
Введение
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
2. Методология
и разработка инновационных
2.1. Этапы
разработки инновационной
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях проблема повышения эффективности деятельности предприятий требует новых подходов, а именно разработку и реализацию элементов стратегии инновационной деятельности предприятий.
Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
В настоящее время недостаточно полно обоснованы и методические
подходы к разработке инновационной стратегии развития предприятий разной отраслевой принадлежности.
Инновационные стратегии, являются основным фактором на современном
этапе в обеспечении устойчивого развития предприятий и их экономического роста.
Слово
“стратегия” произошло от греческого
strategos, “искусство генерала”. Она представляет
собой детальный всесторонний комплексный
план, предназначенный для того,
чтобы обеспеспечить
Стратегическое управление является основой управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:
• в каком положении предприятие находится в данное время;
• в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
• каким способом можно достичь желаемого положения;
• что для этого необходимо предпринять?
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования выступают теоретические и практические
вопросы
разработки и обоснования выбора
инновационной стратегии
Объектом исследования является предприятие ИП «Джинсовка».
Представленная работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая и вторая главы включают теоретический материал, в котором освещены вопросы, касающиеся разработки инновационной стратегии. Раскрыты понятия, виды, рассмотрены этапы и определена необходимость инновационных стратегий и их влияние на дальнейшее развитие предприятия. В третьей главе представлена характеристика инновационной деятельности предприятия «Джинсовка» и предложен ряд мероприятий по разработке инновационной стратегии для данной организации, способствующий улучшению его деятельности.
1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
В
настоящее время понятие «
Под стратегией понимают:
Для
инновационных организаций
•
программа действий, определяющая приоритеты
проблем и ресурсы для
• концепция бизнеса, дополненная реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения организации на рынке, осознание своих конкурентных преимуществ);
•
целевые ориентиры
Инновационная стратегия — совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком.
Стратегию
можно рассматривать как модель
(заранее продуманный или
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.
Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.
Проблему формирования стратегий фундаментально исследовал В.А. Агафонов. По его мнению, стратегия «представляет по своей сути совокупность действий, осуществляемых над элементами планируемой системы с целью изменения их функциональных характеристик или над элементами ее внешнего окружения с целью изменения внешних условий функционирования». Автор вводит понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы. К ним он относит параметры системы, являющиеся предметами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы и целом (стратегическое изменение). В.А. Агафонов рассматривает стратегию как совокупность элементов двух типов — управляемых параметров и управляющих воздействий, а также выделяет два уровня стратегии — «что изменить» и «как изменить». Подходы, предложенные им, дают возможность проектировать механизм стратегического управления практически любой социально- экономической системы.
Предпосылки,
стимулирующие инновационную
Инновационный потенциал предприятия принято трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов [2]. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.
К внешним относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:
-
использование внешних
Информация о работе Методология и организация разработки инновационных стратегий