Методология и организация разработки инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
В настоящее время недостаточно полно обоснованы и методические
подходы к разработке инновационной стратегии развития предприятий разной отраслевой принадлежности.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.

Содержание

Введение
1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
1.2. Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы разработки инновационной стратегии
2.2. Методология инновационных стратегий
2.3. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
3. Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инновацоинный менеджмент.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

  На  этапе реализации выбранной стратегии  необходимо разработать планы, программы  с указанием целей, мероприятий  по их достижению, сроков, ресурсов и  ответственных лиц. Кроме того, в  соответствии с требованиями инновационного процесса, необходимо ввести в действие и скоординировать все звенья стратегического управления с звеньями организационной структуры управления и ввести систему информирования и подготовки персонала к стратегическим инновациям.

  Для решения стратегических инновационных  задач больше соответствует матричная структура управления, преимущества которой проявляются при реализации большого числа проектов в области высоких технологий. В этом случае под проект создается группа исполнителей, которая пользуется относительной свободой в организации своей работы.

  Инновационные компании, имеющие возможность реализации эффективных стратегий, получают следующие  преимущества:

  • реализуя имеющиеся технические  и маркетинговые возможности, инновационные  компании могут создавать новые  рынки;

  • инновационные компании, используя свои ресурсы для выхода на новые рынки, постепенно расширяют, или существенно изменяют свою сферу интересов;

  • инновации способны вдохнуть новую  жизнь в рынки, достигшие вершины  развития, привлекая новых потребителей или создавая новые способы использования продуктов;

  • компания, которая совершенствует свою продукцию, постоянно внося в  нее небольшие изменения, имеет  больше шансов сохранить свои конкурентные преимущества, чем те, которые стремятся  к глобальному единовременному  прорыву.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационно-хозяйственная  деятельность предприятия «Джинсовка».

     Магазин «Джинсовка» расположен по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева 37, Торговый центр  «Алмаз»,  3 этаж.

     Площадь под отдел «Джинсовка» арендуется ИП Хохловым. Ведение предпринимательской деятельности на территории ТЦ «Алмаз» осуществляется согласно правилам и положениям, регламентирующихся в приложении договора аренды нежилых помещений. 

     В этих правилах говориться:

    • О продолжительности рабочей смены;
    • О времени и доступе в торговый центр «Алмаз»;
    • О порядке ведения коммерческой (торговой) деятельности;
    • О правилах оформления витрин;
    • О рекламно-информационной деятельности др. 

     Основная  цель магазина «Джинсовка» ИП Хохлов направлена на систематическое получение  прибыли.

     Прибыль представляет собой разницу между полученным доходом и произведенными расходами.

 

При оформлении на работу вновь принятый работник знакомиться с уставом предприятия, правилами пожарной безопасности, правилами  внутреннего трудового распорядка, а также с ассортиментом товара предприятия.

      Основными правилами поведения  продавца на рабочем месте являются:

  1. Поддерживать фирменный стиль одежды предприятия: обязательна униформа (красная футболка) и наличие бейджика;
  2. В течении рабочего дня находиться на территории отдела (за исключением времени на обед и туалет);
  3. Любая отлучка из отдела с разрешения старшего продавца;
  4. В  случаи подмены или болезни ставить в известность старшего продавца;
  5. Поддерживать порядок и чистоту на стеллажах, столах, в примерочных. Проводить два раза в месяц 15 30 числа ген. Уборку.
  6. При необходимости в течение дня производить уборку в примерочных, чистить коврики;
  7. Грамотно и аккуратно заполнять приходно-расходные документы;
  8. Своим поведением, внешним видом и отношением к покупателям и к коллегам способствовать поддержанию авторитета фирмы.

Также во время рабочей смены запрещается:

  1. Нарушать фирменный стиль;
  2. Краситься, причесываться, делать укладки;
  3. Отвлекаться на посторонние разговоры;
  4. Покидать отдел, находиться в соседнем отделе, коридоре и т. д.
  5. Нахождение посторонних лиц в отделе;
  6. Жевать жевательную резинку;
  7. Выносить из отдела товар, пакеты и другие материалы, ценности без ведома ст. продавца;
  8. Разглашать любую информацию касательно сумм, объемов продаж посторонним лицам;
  9. Сидеть (кроме кассира);

      За  соблюдением вышеперечисленных  правил или совершением административных нарушений должен следить старший  продавец (менеджер) и докладывать  руководству.

      Для того, чтобы уменьшить количество нарушений в магазине «Джинсовка»  установлена система штрафов:

  • 1-е нарушение штраф – 300 рублей;
  • 2-е нарушение штраф – 600 рублей;
  • 3-е нарушение штраф – 1000 рублей;
  • Последующие нарушения – увольнение.

      Перечисленные выше санкции применяются в двух недельный срок.

      График  работы на предприятии скользящий. Для товароведа: с понедельника по пятницу рабочие дни, суббота и воскресенье выходные. Но также возможен вызов на работу во внеурочное время, т. е. вызов с выходного. Причиной этому могут послужить приход товара, либо проведение инвентаризации по решению руководства.

      Для остального персонала график работы составляется старшими продавцами с  учетом чередования времени труда  и времени отдыха. Всего коллектив  одного отдела составляет 5 человек, из которых 2 – старшие продавцы. Во время рабочего дня должны быть в смене 3 человека, один из которых обязательно старший продавец и 2 рядовых продавца. То есть примерный график работы получается три рабочих дня и два выходных.

      В летнее время для работников магазина предусмотрен отпуск продолжительностью две недели. График отпусков также составляется старшими продавцами, и согласуется с остальным персоналом. Поэтому график работы в летнее время изменяется. В смену работают два человека: старший продавец и рядовой продавец. Либо сотрудник, назначенный на роль заместителя старшего продавца (если один из старших продавцов находиться в отпуске) и рядовой продавец. 

     Старший продавец в магазине выполняет обязанности  кассира, а также продавца.

     Кассир  – это сотрудник, который несет  ответственность за наличность в  кассе, сейфе, и выполняет все операции по началу смены, регистрации продажи, по возврату товара, операции по закрытию смены.

     Организационная структура управления и производственная структура предприятия.

     Предприятие имеет одного учредителя – директора, главного бухгалтера, товароведа, и рабочего персонала. То есть на предприятии существует линейно-функциональная структура управления, которую можно изобразить в виде схемы:

      

      Директор

 
 

     Гл. бухгалтер

 

Товаровед

 

Ст. продавец

Продавцы

 
 

Схема 1. Структура управления

 

     Каждый  из элементов этой структуры имеет  свои обязанности и полномочия.

     Директор  – это наивысший орган централизации предприятия. Он отдает приказы, распоряжения, ведет руководство организацией.

     Главный бухгалтер – это сотрудник, который ведет всю документацию организации, составляет месячные и годовые отчеты, начисляет и выдает заработную плату сотрудникам.

     Товаровед – сотрудник, который совершает операции по приему товара, его регистрации на складе организации (т. е. принимает товар, заносит количество единиц товара, его наименование, код, размер и т. д.), печатает этикетки с штрих кодами. Затем после приема товара на складе, его регистрации добавляет пришедшее количество единиц в базу компьютера в тот или иной отдел.  Также товаровед приносит в отдел приходные накладные, по которым,  и производиться прием товара. Выполняет перемещение товара из одного отдела в другой и др.

     Старший продавец – это сотрудник, который исполняет роль руководителя отдела того или иного магазина. На него возлагаются функции управления и контроля над работниками отдела. Он является кассиром, продавцом и руководителем одновременно.

     Продавец  – это работник, который является непосредственным поставщиком товаров и услуг в «руки» покупателя. Продавцы в магазине служат объектом для достижения конечной цели предприятия – получения прибыли.  

     Организационно-экономические характеристики торговой организации «Джинсовка». Инновационные стратегии на предприятии «Джинсовка».

     Основным направлением хозяйственной деятельности является розничная продажа джинсовых изделий, а также сопутствующих товаров: трикотаж, ремни, куртки, головные уборы. 
Количество отделов в сети «Джинсовка» для розничных продаж составляет 3. Доход предприятия «Джинсовка» даже в условиях мирового финансового кризиса составил в 2009 году 3 млн. руб. 
Инновационная стратегия предприятия «Джинсовка» обусловлена ее главной задачей – увеличить объемы продаж и расширить ассортимент товаров и услуг путем: 
- увеличения доли рынка в секторе продажи джинсовых изделий,; 
- уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения более конкурентных цен; 
- повышения эффективности нынешних операций (т. е. повышение уровня обслуживания клиентов, оперативная и быстрая работа на кассе).

     Основной  деятельностью магазина «Джинсовка» является продажа джинсов и других джинсовых изделий (куртки, юбки, шорты), а также сопутствующих товаров: трикотажа и аксессуаров (ремни, шапки, шарфы).

Задача «Джинсовки» – предложить широкий ассортимент товаров и услуг по наиболее конкурентным рыночным ценам – будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж с тем, чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции, что особенно важно в условиях кризиса и снижения уровня потребительского спроса.  
На всю продукцию, продающуюся в магазине, имеются соответствующие сертификаты соответствия.

Предприятие «Джинсовка» следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты и предлагает более широкий ассортимент товаров и услуг.

     Для удобства покупателей в отделе существует ряд дополнительных услуг, которые являются инновационными в сфере обслуживания на торговом предприятии:

    • Моментальный подшив джинсов (стоимость подшива составляет 250 рублей);
    • Установка недостающих пуговиц, кнопок;
    • Укорачивание ремня по индивидуальной просьбе покупателя, прокалывание дырок на кожаном или текстильном ремне.

     Помимо  кассового чека, при покупке покупателю выдается и товарный чек, на обороте  которого указаны рекомендации по уходу  за джинсовыми и трикотажными изделиями.

     В магазине «Джинсовка» возможно приобретение товаров «с примеркой», то есть при  приобретении товара, например, на подарок, в случаи если он не подходит по размеру  или модели возможно его вернуть  либо обменять. В таких случаях  заполняется заявление  установленного образца (приложение 5) на возврат или обмен товара. Оно заполняется в двух экземплярах при наличии паспорта, товарного и кассового чеков, также этикеток от изделия. Возврат денег производиться в течение 10 дней.

     Цены  на товары в среднем колеблются от 1500 до 3500 рублей.

     Для привлечения наибольшего количества покупателей в магазине «Джинсовка»  существует система скидок. Сезонные скидки на предыдущую коллекцию составляют от 15% до 80%. По просьбе покупателя на изделия из новой коллекции кассиром делается скидка от 5% до 15%.

     Особое внимание уделяется обслуживанию клиентов.  
Реализация этой модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга.  
«Джинсовка» считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций. Для удобства обслуживания покупателей все отделы сети «Джинсовка» оборудованы терминалами для безналичного расчета, что в настоящее время весьма актуально. .  
 Таким образом, высокая культура торгового обслуживания способствует 
увеличению товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий. 
Розничная продажа джинсовых изделий и аксессуаров представляет собой основное направление коммерческой деятельности «Джинсовки». Доля этого сегмента составляет около 90% общего объема деятельности. 

Информация о работе Методология и организация разработки инновационных стратегий