Новое в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования  является  кафе “Кедр”, предметом исследования является  процесс системы управления кафе “Кедр”. Целью работы является, проанализировать систему управления кафе “Кедр” и дать рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления.
В связи с этим поставлены следующие задачи:· рассмотреть теоретические аспекты системы управления; указать миссию и цели предприятия;· указать используемые методы управления;·

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса системы управления………….....4
1.1 Процесс управления с точки зрения открытой и закрытой системы…….4
1.2 Методология системного и ситуационного подхода к управлению………8
1.3 Концепция стилей организационного поведения……………………….....14
Глава 2. Анализ системы управления в кафе “Кедр”……………………….20
2.1 Общая характеристика кафе “Кедр”………………………………………..20
2.2 Анализ системы управления в кафе “Кедр”………………………………23
Глава 3. Рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления кафе “Кедр”…………………………………………………….…..26
3.1 Рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления кафе “Кедр”…………………………………………………………………..…..26
Заключение………………………………………………………………….……31
Список использованной литературы………………………………………..….33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Смирнова Евгения 4 курс.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

   На каждом уровне-этапе действует свой набор критериев,  учитывается своя априорная информация,  которая меняется при переходе от уровня к уровню и от этапа к этапу, пополняясь за счет промежуточных системных решений. Все методологические процедуры системного подхода могут быть сведены к следующим трем:

• процедуре, реализующей анализ (синтез) системы от частного к общему;

• процедуре, реализующей анализ (синтез) системы от общего к частному;

• процедуре гибридного типа.

    Первый случай связан с первичной разработкой элементов системы и с последующим конструированием на их основе обобщенных структур и системы в целом для решения главных функциональных задач.

   Преимущество подхода - в уменьшении риска  (ошибок, неадекватности цели) при построении системы за счет ее постепенного пошагового развития в соответствии с предъявленными к ней требованиями. Недостаток подхода -  необходимость тщательной подготовки,  предшествующей непосредственной разработке системы. Во втором случае предполагается первоначальная разработка концепции или концептуальной модели системы.

   Последующие шаги - это детализация элементов модели и их взаимосвязей.

  Достоинство - строгая логичность процедуры синтеза системы.

  Недостаток -  сложность разработки обобщенных моделей систем, большая вероятность риска, что система не будет полностью удовлетворять предъявляемым к ней требованиям.

   Третий случай предполагает наличие нескольких интерактивных шагов,  на каждом из которых может использоваться одна из вышеописанных процедур.

Уровни формирования системного подхода 

 

Уровень

Содержание и сфера использования

Роль, функции

1. Философия

Общие принципы познания в целом.

Используется  в качестве системы предпосылок  и ориентиров познавательной деятельности (не в форме жесткой системы норм, рецептов или технологических приемов)

Осуществляет роль конструктивной критики существующего научного знания с точки зрения условий и границ применения и адекватности его методологии общим тенденциям развития. Дает мировоззренческую интерпретацию результатов. Стимулирует научную рефлексию и способствует постановке новых проблем, поиску подходов

2. Общенаучные принципы и формы

Относительно  самостоятельная область современного научного знания.

Содержит  основные положения и концепции (теоретическая кибернетика, прикладная математика, моделирование)

Выполняет функции  воздействия на фундаментальные научные теории, дисциплины и разработки для широкого круга междисциплинарных проблем


 

                                                                                                                                                   Таб.1

 

Продолжение таблицы

3. Конкретно-научная методология

Совокупность  методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине, которые в условиях дифференцированного представления научных знаний сталкивается с трудностями предметной интерпретации, разработки

Обеспечивает  разработку правил и условий проведения научных экспериментов, требований к репрезентативности данных и способам обработки.

Расширяет возможности  привлечения методологических средств более высоких уровней

4. Методика и технология

Набор процедур и методов, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку.

Обеспечивает  проведение объективного и эффективного управления

Осуществляет  регламентацию деятельности с четким, выраженным нормативным характером


 

                                                                                                                          Таб.1

   Ситуационный подход

   Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, ситуационный сценарий, т. е. конкретный набор факторов-обстоятельств, которые сильно влияют, например, на таможенную систему в данное время. В ситуационном подходе принятие решений ставится в прямую зависимость от анализа факторов внешней среды.  Сочетание системного и ситуационного подходов значительно усиливает значение последнего в процессе принятия управленческих решений. [2, с 85-87]

Из-за того что в центре внимания оказывается ситуация,  ситуационный подход подчеркивает значимость "ситуационного мышления". Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в

большей степени способствовать достижению целей организации в  конкретной ситуации. Ситуационный,  как и системный подход,  не является простым набором предписываемых руководств.  Это, скорее,  способ мышления об организационных проблемах и их решениях.  В нем содержится концепция

процесса управления, применимая ко всем таможенным системам. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков,  специфические приемы,  которые должен использовать руководитель,  могут

значительно варьироваться.

    Например,  все организации должны создавать организационные структуры для того,  чтобы добиться своих целей.  Однако существует множество различных способов построения таких структур.  Может быть создано много или мало уровней управления. Руководители среднего и низового звеньев могут получить большую долю участия в принятии решений, или, наоборот, руководители высшего звена станут резервировать за собой право принимать самые ответственные решения.

   Если определенный род деятельности может логически соответствовать двум различным подразделениям, руководство должно решить, кто же из них будет конкретно заниматься этим.

   Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

   Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций.  Он пытается определить,  каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на

эффективность организации.

    Методологическую процедуру ситуационного подхода можно представить следующими основными этапами.

   1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления,  которые доказали

свою эффективность.  Это подразумевает понимание процесса управления,  теоретических основ управления,  системного анализа,  методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений.

   2. Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия -  как положительные,  так и  отрицательные - применения данной методики или концепции.

   3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.  Необходимо определить,  какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой эффект можно ожидать от их воздействия.

   4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы принятия решений с конкретными ситуациями,  тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих и прогнозируемых обстоятельств. [6, с 18-22]

   Успех или неуспех ситуационного подхода в значительной степени зиждется на третьем шаге, определяющем сценарий развития ситуаций. Если такой сценарий не адекватен, то и формируемое управленческое решение не

будет эффективным.

   Невозможно,  однако,  определить все факторы,  влияющие на таможенную систему.  Буквально каждая грань человеческого характера и личности, каждое предыдущее управленческое решение и все, что происходит или

будет происходить во внешнем окружении,  влияет на управленческие решения.  Для практических целей руководители могут рассматривать только те факторы, которые наиболее значимы для системы, и те, которые, скорее всего, могут повлиять на ее успех. Устранив малозначимые различия между ситуациями, мы сокращаем число переменных до разумных пределов без ощутимой потери точности.

   В данной дисциплине предлагается комплексное применение системного,  и ситуационного подходов для решения задач управления. Системный и процессный подходы в большей степени применимы для системного представления и описания таможенных объектов,  ситуационный -  для описания ситуационных.

 

 

 

 

   1.3 Концепция стилей организационного поведения

   Одна из первых концепций стратегического управления базировалась на представлении о том, что различные типы поведения организации требуют существенно различных организационных структур и управления. Все разнообразие поведенческих стилей является производным от двух типичных противоположных стилей - приростного и предпринимательского.[8, с 111-113]

   Организации, обслуживающие потребности общества, такие, как фирма, демонстрируют разнообразие поведенческих стилей. Для того, чтобы понять суть стратегического управления рассмотрим два типичных противоположных стиля организационного поведения: приростный (инкременталистский) и предпринимательский.

   Приростной стиль организационного поведения

   Приростной стиль поведения организации, как показывает само название, характеризуется постановкой целей "от достигнутого", направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации, так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. [10, с 55]

    Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать. При приростном поведении ответные действия предпринимаются в том случае, если необходимость изменений стала настоятельной. Поиск альтернативных решений ведется последовательно, и принимается, как правило, первое удовлетворительное решение. В виду того что социальные изменения неизбежны, организациям не удается исключить их полностью. При приростном стиле реакция на изменения происходит постфактум: действие предпринимается, когда необходимость изменений стала явной и настоятельной. Решения направлены на минимизацию изменений в сложившемся положении. Поиск альтернативных решений ведется последовательно, и принимается первое удовлетворительное решение.[3, с 39- 40]

   Приростное поведение демонстрируют как коммерческие так и бесприбыльные организации. Тем не менее имеется значительное различие между коммерческой фирмой и другими организациями, обслуживающими потребности общества. Большинство фирм, применяющих приростный стиль поведения, в то же время стремятся к повышению эффективности своей деятельности. Меньшинство, которое прекращает погоню за эффективностью, в долгосрочном плане не выживает. С другой стороны, некоммерческие организации имеют тенденцию к бюрократизации.

   Вместо того чтобы стремиться к эффективности, они склонны разрабатывать свод правил и процедур, определяющих "как вести дело".

  Предпринимательский стиль организационного поведения

  Сущность предпринимательского стиля

   Второй тип поведения является предпринимательским. Он влечет за собой совершенно новое отношение к изменениям: вместо того, чтобы подавлять и минимизировать изменения, предпринимательская организация стремится к ним.

 - Вместо реакции на будущую проблему предвосхищаются будущие возможности и опасности.

  - Вместо частных решений ведется глобальный поиск альтернативных путей действий.

- Вместо одной генерируются  многочисленные альтернативы.

- Вместо удовлетворительности  процесс принятия решений направлен на выбор лучшей из имеющихся альтернатив.

- Вместо того, чтобы  стремиться к сохранению прошлого, предпринимательская организация выступает за непрерывное изменение достигнутого состояния, поскольку в этом она видит она видит свою будущую эффективность и успех.[5, с 47-49]

  Предпринимательство

  Старое понятие предпринимательства в последнее время получило право на новую жизнь.

  В словарях "предприниматель" определяется как человек, профессио-нально занятый в сфере торговли. В терминологии, используемой современными экономистами, это слово означает следующее. "Предприниматель (бизнесмен) - это человек, способный понять структуру потребностей и сочетать это свое понимание со знаниями в области управления производством в целях создания благ. Предприниматель способен творчески решать задачи согласования потребностей с производственными ресурсами, располагает капиталом, энергией и несет расходы, необходимые для организации дела (бизнеса)". [3, с 68-70]

  В научных кругах предпринимательство не рассматривается как на-учная дисциплина. Рассматриваются лишь некоторые функциональные аспекты предпринимательства, например, бухгалтерский учет, финансы, маркетинг и т.п. 
  Определенный тип предпринимательства характеризуется способностью видеть структурные возможности развития.

Информация о работе Новое в системе управления