Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 08:43, курсовая работа
Объектом исследования является кафе “Кедр”, предметом исследования является процесс системы управления кафе “Кедр”. Целью работы является, проанализировать систему управления кафе “Кедр” и дать рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления.
В связи с этим поставлены следующие задачи:· рассмотреть теоретические аспекты системы управления; указать миссию и цели предприятия;· указать используемые методы управления;·
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса системы управления………….....4
1.1 Процесс управления с точки зрения открытой и закрытой системы…….4
1.2 Методология системного и ситуационного подхода к управлению………8
1.3 Концепция стилей организационного поведения……………………….....14
Глава 2. Анализ системы управления в кафе “Кедр”……………………….20
2.1 Общая характеристика кафе “Кедр”………………………………………..20
2.2 Анализ системы управления в кафе “Кедр”………………………………23
Глава 3. Рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления кафе “Кедр”…………………………………………………….…..26
3.1 Рекомендации по улучшению и внедрению нового в систему управления кафе “Кедр”…………………………………………………………………..…..26
Заключение………………………………………………………………….……31
Список использованной литературы………………………………………..….33
Многие капиталисты покупают компании, продают некоторые принадлежащие им хозяйственные организации или другое имущество, дробят оставшееся имущество таким образом, чтобы каждое хозяйственное подразделение получило более эффективную структуру. Этот аспект деятельности нацелен не столько на удовлетворение запросов потребителей, сколько на формирование оптимальных структур бизнеса.
Истинное предпринимательство редко встречается в крупных организациях, однако спрос на него постоянно растет.
Сравнение характеристик организации
Организации, придерживающиеся разных стилей поведения, существенно отличаются по своим характеристикам.
В таблице 2 показаны различия в организационном облике соответствующие приростному и предпринимательскому поведению.
Сопоставление организационных характеристик показывает, что приростная организация будет неэффективной в осуществлении предпринимательского образа действий и наоборот.
Таблица 2.
Сравнение характеристик организации
Характеристики организации |
Поведение | |
Приростное |
Предпринимательское | |
Цели |
Оптимизация прибыльности |
Оптимизация потенциала прибыльности |
Пути достижения целей |
Экстраполяция прошлых доходов |
Определяются взаимодействием возможностей получения прибыли и качеств управления |
Ограничения |
1. По окружающей среде организации2. По внутренним возможностям |
1. Способность изменять окружающую среду организации 2. Способность создать требуемые специальности. |
Продолжение таблицы 2.
Система поощрений и взысканий |
1. Поощрения за стабильность2. Поощрения за прошлую деятельность |
1. Поощрения за творчество, инициативу2. Взыскания за отсутствие инициативы |
Информация |
1. Внутренняя: деятельность2. Внешняя: долгосрочный объем возможностей |
1. Внутренняя: возможности2. Внешняя: глобальный объем возможностей |
Проблема |
Повторяющаяся, знакомая |
Неповторяющаяся, новая |
Стиль руководства |
1. Популярность2. Установление единства подходов |
1. Допускающий рискованные действия2. Вдохновляющий людей на восприятие изменений |
Организационная структура |
1. Стабильная или расширяющаяся2. Деятельность организована в соответствии и процессом переработки ресурсов3. Стремление к экономии в масштабах производства4. Виды деятельности увязаны слабо |
1. Гибкая, структурно меняющаяся2. Деятельность организована в соответствии с проблемами3. Виды деятельности жестко увязаны |
Продолжение таблицы 2.
Решение управленческих проблем: а) признание необходимости действий |
1. Реакция в ответ на возникшую проблему2. С запаздыванием по отношению к появлению проблемы |
1. Активный поиск возможностей2. Предвидение проблем |
б) поиск альтернативы |
1. Ориентация на прошлый опыт2. Незначительные отклонения от статус-кво3. Рассматривается единственная альтернатива |
1. Творческий поиск2. Большие отклонения от статус-кво3. Рассматриваются многочисленные альтернативы |
в) оценка альтернативы |
Принимается первая, удовлетворяющая потребности |
Выбирается лучшая из набора альтернатив |
г) отношение к риску |
1. Минимизация риска2. Соответствие прошлому опыту |
1. Сознательный риск2. Балансировка совокупности рискованных вариантов |
Кафе "Кедр" на 60 посадочных мест, данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.
"Кедр" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "Альфа Трейд"). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе "Кедр" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Миссией кафе "Кедр" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "Кедр" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.
В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 1000 до 23°° обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю. Кафе оборудовано стерео музыкальной системой "Караоке". Предприятие находится в спальном районе города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным. В таблице 3 мы можем увидеть штатное расписание кафе “ Кедр”.
Штатное расписание кафе “ Кедр”
№ |
Должность |
Кол-во единиц |
1 |
Ген. директор |
1 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
3 |
Администратор |
2 |
4 |
Организатор |
2 |
5 |
Бармен |
3 |
6 |
Повар |
3 |
7 |
Официант |
5 |
8 |
Уборщик |
2 |
Штат в кол-ве(человек) |
19 |
2.2 Анализ системы управления кафе "Кедр"
Анализ оценки персоналом методов стимулирования показывает, что работники не удовлетворены тем, как менеджмент решает вопросы вовлечения в дела и решает проблемы предприятия, возможности самореализации. Следовательно, имеет место диспропорция между целями системы оплаты труда и реальными действиями менеджмента, что дает возможность предположить о проблематичности достижения целей данной системы оплаты и обоснованности предложения автора.
Анализ мотивации труда персонала, основанный на исследовании технико-экономических показателей деятельности предприятия выявил их положительную динамику, что свидетельствует об эффективности мотивации труда.
С одной стороны, существующие на предприятии подходы к управлению персоналом ориентированы на «рост изнутри», т.е. на повышение квалификации и продвижение по службе своих же сотрудников; с другой стороны, нет четкого плана карьерного роста сотрудников на каждой должности.
К сожалению, в кафе «Кедр» в организационных вопросах отбора персонала также имеются некоторые пробелы. Проблемная ситуация заключается в том, что не все члены коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку и опыт работы в сфере ресторанного бизнеса. На момент исследования, в кафе «Кедр» назрели, во-первых, проблема расширения списка заносимых в личностную спецификацию параметров оценки кандидата, во-вторых, проблема согласования параметров отбора с запросами подразделений предприятия. Трудности усугубляются тем, что по многим профессиям нет четких и полных требований к кандидатам на вакантную должность, поэтому есть вероятность того, что в процессе отбора измеряются не самые главные качества, определяющие эффективность деятельности.
Таким образом, оценка применения технологий управления персоналом в деятельности кафе «Кедр» показала, что в кафе имеют недостаточный уровень большинство необходимых технологий управления, таких как профориентация, адаптация, деловая карьера, служебно-профессиональное продвижение, кадровый резерв, мотивация, стимулирование, обучение.
Оценка управленческого персонала в свою очередь не приводит к существенным результатам и является формально обязательной согласно законодательству.
Помимо этого за последние 2 года в кафе «Кедр» не проводились никакие мероприятия по обучению, несмотря на необходимость повышения уровня профессиональной подготовки в ресторанном бизнесе.
Чтобы решить все возникшие проблемы, необходимо:
- внедрить стратегический
подход к управлению
Показатель |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение, +/- |
Темп роста, % | |
Товарооборот, тыс. руб. |
6853 |
13241 |
+6338 |
193,2 | |
Издержки производства и обращения, тыс. руб. |
5806 |
11995 |
+6189 |
206,6 | |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
814 |
947 |
+133 |
116,3 | |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб |
7161,6 |
9533,7 |
+2372,1 |
133,1 | |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
16 |
18 |
+2 |
112,5 | |
Среднемесячная зарплата одного сотрудника, руб. |
14556 |
17655 |
+3099 |
121,3 | |
Производительность труда персонала, тыс. руб./чел. |
167,1 |
294,2 |
+127,1 |
176,1 | |
Рентабельность производства, % |
19,57 |
20,39 |
+0,82 |
104,2 |
- проводить тщательный отбор кандидатов на работу, аттестацию и оценку работников; - удержать квалифицированный персонал, предлагая ему большие возможности для карьерного рост, улучшенный социальный пакет.
Технико-экономические показатели кафе “Кедр” в 2010-2011 гг. Таб.4
Как видно из таблицы 4, товарооборот кафе “Кедр” в динамике увеличился на 6388 тыс. руб. или на 93,2% ,что обусловлено расширением ассортимента . При этом произошло увеличение издержек производства и обращения на 6189 тыс. руб. или на 106,6% . Чистая прибыль предприятия возросла в 2011г. по сравнению с уровнем 2010г. на 16,3%.
Годовой фонд оплаты труда персонала в 2010г. составлял 7161,6 тыс. руб. и возрос в 2011г. на 2372,1 тыс. руб. или на 33,1%. Среднесписочная численность персонала за тот же период увеличилась на 2 человека. Среднемесячная заработная плата одного сотрудника кафе “Кедр” в динамике увеличилась на 21,3% т.к. проиндексировали заработанную плату. Производительность труда за тот же период возросла на 76,1%, это обусловлено увеличением организационно-технического уровня.