Организация управления инновационной деятельностью на предприятии и коммерциализация результатов НИОКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:42, лекция

Краткое описание

Задачи управления инновационной деятельностью заключаются не только в выработке и формировании стратегии инновационной деятельности и стратегического плана, но также в успешной организации инновационной деятельности. Система и подсистемы управления предприятием включают производственную и организационную структуру. Организационная структура – совокупность отделов/подразделений и служб предприятия, осуществляющих и координирующих функционирование системы управления, занимающихся разработкой и реализацией управленческих решений. Организационная структура определяет также уровни управления и взаимодействия в процессе осуществления деятельности предприятия.

Содержание

Структуры управления инновационной деятельностью на предприятии, организационные формы реализации инновационных процессов.
Планирование и контроль инновационной деятельности на предприятии.
Коммерциализация результатов НИОКР.
Прогнозирование в инновационных процессах.

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_upravlenia_innovatsionnoy_deyatelnos.docx

— 28.58 Кб (Скачать файл)

развития самостоятельных инновационных  предприятий;

развития отдельных видов техники, совершенствования элементов техники (узлов, агрегатов, механизмов и т.п.);

изменения отдельных параметров и  характеристик проектируемой техники.

 

Методы научно–технического прогнозирования. Современная отечественная и зарубежная практика насчитывает более 130 различных методов разработки прогнозов. Все многообразие методических приемов научно-технического прогнозирования условно можно свести к трем важнейшим группам:

прогнозирование на основе экстраполяций;

экспертные методы прогнозирования;

методы моделирования. 

 

Общие методы прогнозирования  конкретизируются применяемыми в практике инновационной деятельности  инструментами  поиска и прогноза инноваций в  стратегическом и тактическом аспектах.  Инструментом выявления стратегических инноваций является методика форсайт, а инструментом поиска улучшающих инноваций – бенчмаркинг.

 Форсайт – система методов экспертной оценки перспектив и согласования приоритетов инновационного развития, выявления технологических прорывов, значимых в средне- и долгосрочной перспективе. Это также и инструмент мобилизации ресурсов фирмы на важнейших ориентирах инновационного развития, способ снижения стратегических рисков.  По результатам применения форсайта на основе выявленных тенденций прогнозируются параметры операционной, инвестиционной, финансовой деятельности фирмы с учетом организационных инноваций.  Бенчмаркинг – метод систематического сопоставления деятельности компании с работой лучших компаний (лидеров) применяется не только для поиска и внедрения продуктовых и процессных инноваций, но является также эффективной возможностью внедрения передовых управленческих технологий. Цель – совершенствование бизнеса и рост его стоимости за счет внедрения улучшающих инноваций.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация управления инновационной деятельностью на предприятии и коммерциализация результатов НИОКР