Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:42, лекция
Задачи управления инновационной деятельностью заключаются не только в выработке и формировании стратегии инновационной деятельности и стратегического плана, но также в успешной организации инновационной деятельности. Система и подсистемы управления предприятием включают производственную и организационную структуру. Организационная структура – совокупность отделов/подразделений и служб предприятия, осуществляющих и координирующих функционирование системы управления, занимающихся разработкой и реализацией управленческих решений. Организационная структура определяет также уровни управления и взаимодействия в процессе осуществления деятельности предприятия.
Структуры управления инновационной деятельностью на предприятии, организационные формы реализации инновационных процессов.
Планирование и контроль инновационной деятельности на предприятии.
Коммерциализация результатов НИОКР.
Прогнозирование в инновационных процессах.
развития самостоятельных
развития отдельных видов
изменения отдельных параметров и
характеристик проектируемой
Методы научно–технического прогнозирования. Современная отечественная и зарубежная практика насчитывает более 130 различных методов разработки прогнозов. Все многообразие методических приемов научно-технического прогнозирования условно можно свести к трем важнейшим группам:
прогнозирование на основе экстраполяций;
экспертные методы прогнозирования;
методы моделирования.
Общие методы прогнозирования конкретизируются применяемыми в практике инновационной деятельности инструментами поиска и прогноза инноваций в стратегическом и тактическом аспектах. Инструментом выявления стратегических инноваций является методика форсайт, а инструментом поиска улучшающих инноваций – бенчмаркинг.
Форсайт – система методов экспертной оценки перспектив и согласования приоритетов инновационного развития, выявления технологических прорывов, значимых в средне- и долгосрочной перспективе. Это также и инструмент мобилизации ресурсов фирмы на важнейших ориентирах инновационного развития, способ снижения стратегических рисков. По результатам применения форсайта на основе выявленных тенденций прогнозируются параметры операционной, инвестиционной, финансовой деятельности фирмы с учетом организационных инноваций. Бенчмаркинг – метод систематического сопоставления деятельности компании с работой лучших компаний (лидеров) применяется не только для поиска и внедрения продуктовых и процессных инноваций, но является также эффективной возможностью внедрения передовых управленческих технологий. Цель – совершенствование бизнеса и рост его стоимости за счет внедрения улучшающих инноваций.