Основные принципы управления в инновационном менеджменте, их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:44, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики организации должны постоянно поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 стр.
1.Теоретическая часть……………………………………………………….5 стр.
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………...13 стр.
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия ………………...17 стр.
Заключение………………………………………………………………… 22 стр.
Список литературы…………………………………………………………23 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретическая часть КР.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………...3 стр.

1.Теоретическая часть……………………………………………………….5 стр.                 2. Практическая часть                 2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………...13 стр. 2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия ………………...17 стр.

Заключение………………………………………………………………… 22 стр.

Список литературы…………………………………………………………23 стр.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В условиях рыночной экономики  организации должны постоянно поддерживать конкурентоспособность в обозримой  перспективе.   В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Проблема нахождения методов и форм эффективного менеджмента была в свое время уже изучена многими классиками дисциплины, такими, например, как А. Файоль или Ф. Тейлор, которыми было не мало затраченного интеллектуальных усилий при разработке теории эффективного менеджмента и выделения принципов и правил результативного управления. В результате расширения сферы управленческих исследований и совершенствования их методологии и техники, возникли школы и направления в менеджменте. Возникновение различных школ и направлений теории менеджмента было основано исключительно на реальных проблемах в бизнесе. Существует еще масса примеров изменений условий ведения бизнеса, и соответствующих теоретических разработок, предлагающих новые условия организации труда и управления. [8]       Мировой исторический опыт неопровержимо доказывает, что эффективное и устойчивое развитие предприятий в различных сферах бизнеса достигается за счет оперативного использования в своей хозяйственной деятельности открытий, изобретений и других инноваций, обеспечивающих стратегически конкурентные преимущества на рынке.  Термин "инновация" как новая экономическая категория ввел в научный оборот австрийский ученый Йозеф Шумпетер в первом десятилетии XX в. В своей работе "Теория экономического развития" (1911) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии и дал полное описание инновационного процесса.      Он доказывал, что центральной фигурой в экономике становиться новатор-предприниматель. По Й. Шумпетеру, инновация – это изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. [2]       Данная работа посвящена изучению методов разработке кмплекса мероприятий по инновационной деятельности конкретного предприятия индустрии туризма. Работа состоит из двух частей: в первой части рассматриваются основные принципы управления в инновационном менеджменте и их характеристика, а во второй части проводится разработка мероприятий по инновационной деятельности на примере предприятия ООО «Континент тур».           В результате проделанной работы были изучены учебные пособия по стратегическому менеджменту в сервисе и туризме, статистические данные и материалы, размещенные в сети Интернет.         

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

Основные принципы управления в инновационном менеджменте.

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления осуществляемого на высшем уровне руководством компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях деятельности организации: 

  • разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
  • модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
  • дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
  • внедрение научно-технических разработок, новых методов управления;
  • снятие с производства устаревшей продукции.

Сущность инновационного менеджмента заключается в том, что инновация является объектом, который внедряется в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога, на который производит воздействие хозяйственный механизм. Хозяйственный механизм воздействует и на порядок создания, реализации, продвижения инноваций (нововведений), и на экономические отношения, происходящие между всеми участниками данного процесса: производителями, продавцами и покупателями инноваций.        Влияние хозяйственного процесса на инновации происходит на основе и при помощи определенной тактики и особой стратегии управления. Вместе эта тактика и стратегия создают своеобразный механизм управления инновациями – инновационный менеджмент.  [4]      Стратегия дает возможность выбрать общую направленность и метод применения средств для достижения поставленной конечной цели. После достижения поставленной цели стратегия прекращает свое существование, на ее смену приходит тактика.        Тактика – это определенные методы и приемы для претворения в жизнь намеченной цели уже в определенных конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента можно назвать искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения, наиболее выгодных в данной ситуации.       Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

  • разработку планов и программ инновационной деятельности;
  • наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
  • рассмотрение проектов создания новых продуктов;
  • проведение единой инновационной политики (координация деятельности в этой области в производственных подразделениях);
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
  • обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
  • создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции. [1]

 Инновационный менеджмент – это система управления предприятием. В этом ракурсе система инновационного менеджмента включает в себя две подсистемы: управляющую подсистему (субъект управления) и управляемую подсистему (объект управления).       Субъектом управления могут быть один или группа работников, проводящих целенаправленное управление функционированием объекта управления. Объектами управления в данном случае будут инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.         Управляющая подсистема несет ответственность за все происходящие процессы в системе инновационного менеджмента. К составляющим подсистемы относят: управление персоналом, разработку управленческого решения, координацию выполнения инновационных проектов. Именно эти компоненты обусловливают качество всех остальных подсистем системы менеджмента инноваций.        Управляемая подсистема, входящая в систему менеджмента инноваций, состоит из определенных составляющих по созданию и внедрению инноваций по стадиям их жизненного цикла: это стратегический маркетинг; НИОКР; организационно-технологическая подготовка производства и внедрения инноваций; производство инноваций; сервис инноваций.            Связь субъекта управления с объектом будет происходить посредством передачи информации. Именно эта передача информации является процессом управления.  [3]        Управление инновациями – это довольно новая отрасль в управленческой деятельности в таких сферах, как научно-техническая, производственно-технологическая и административная. Инновационный менеджмент базируется на следующих основополагающих моментах: 1) поиске идеи, служащей фундаментом для данной инновации. Отправными источниками инновационных идей являются потребители; ученые (разработки); конкуренты (изучение потребительского спроса); торговые агенты; дилеры; работники предприятия;

2) способе организации инновационного процесса для определенной инновации;           3) процессе продвижения и реализации нововведений на рынке.   Управление любыми нововведениями  представляет собой сочетание различных функций, каждая из которых (маркетинг, планирование, организация, мотивация, учет, контроль, координация) направлена на решение специфических вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого спектра мероприятий. [5]          Существуют два типа функций менеджмента инноваций:  1) функции субъекта управления, т. е. субъектом управления будет один или группа работников, проводящих целенаправленное управление функционированием объекта управления;     2) функции объекта управления, т. е. объектом управления в этом конкретном случае будут и инновации, и инновационный процесс, и экономические отношения между всеми задействованными участниками рынка инноваций. Функции субъекта управления:    а) функция прогнозирования – предполагает разработку на длительную перспективу кардинальных изменений технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и всех его различных систем и подсистем;         б) функция планирования – предполагает объединить в себе весь комплекс работ по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их в жизнь;        в) функция организации – предполагает объединить людей, совместно внедряющих инновационную и инвестиционную программы на базе каких-либо правил и процедур;        г) функция регулирования – воздействие на объект управления для получения состояния стабильности технико-технологической и экономической систем;         д) функция координации – предполагает координацию согласованности работ всех участков системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов;          е) функция стимулирования – предполагает побуждение и стимуляцию работников;          ж) функция контроля – предполагает проверку организации в момент внедрения процесса инноваций на разных его этапах, плана создания, реализации инноваций и т. п.        Функции объекта управления:      1) рисковое вложение капитала в инновационный проект;  2) организация инновационного процесса при внедрении инновационного проекта;        3) организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии. [10]  Функция рискового вложения капитала отчетливо проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с огромным риском. Следовательно, оно всегда осуществляется через создание инновационных венчурных фондов. Содержанием функции организации инновационного процесса будет рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению нового продукта или новой услуги.   В условиях глобализованной экономики от умения целенаправленно обновлять продукты/услуги и бизнес-процессы напрямую зависят от масштаба бизнеса, темпа его роста, и, главное, его конкурентоспособность.   Существует четыре аргумента для чего нужно управлять инновациями. И так, во-первых, правила игры в глобализованном мире таковы, что компания не может позволить себе заниматься инновациями от случая к случаю — полагаться на случайные озарения и хаотичное использование результатов этих озарений. Она обязана создавать инновации и выводить их на рынок регулярно, а также очень быстро, чем ее существующие и потенциальные конкуренты. Это означает, что инновация должна стать систематической, а также быть контролируемым процессом.     Во-вторых, чтобы инновация выполнила свою миссию в развитии бизнеса компании, она должна быть результативной. Результативная инновация характеризуется следующими признаками:

  • приносит компании прибыль, в несколько раз превышающую инвестиции в ее создание;
  • способствует расширению рыночной доли компании и/или захвату новых рынков;
  • обеспечивает рост бизнеса выше среднего по отрасли;
  • способствует росту авторитета компании;
  • дает уверенность в завтрашнем дне.

В-третьих, регулярное внесение инноваций в продукты позволяет компаниям снижать расходы на их продвижение. При этом эффективность вложений в маркетинг повышается за счет смещения акцента маркетинговой деятельности с дорогих и неэффективных режимов регулярного оповещения и стимулирования продаж на наиболее здоровый и экономичный режим базового предложения.          И наконец, в-четвертых, инновационность предприятия, рождение и воплощение новых идей, а также способность убедить рынок принять новый продукт/услугу — всё это держится на людях, на их творческом потенциале. Как правило, творческий потенциал компаний в действительности гораздо выше, чем они сами это осознают. Однако без внутрикорпоративной инфраструктуры, позволяющей системно собирать и использовать новые идеи, этот потенциал пребывает в замороженном состоянии. [7]  Управлять инновациями, точнее — их результативностью, означает: 1. Ориентировать создаваемые в компании инновации на потребителя, т.е. создавать для него новую ценность. Именно ориентация на потребителя, на удовлетворение его потребностей и желаний, отличает инновацию от изобретения.           2. Обеспечивать высокую скорость выведения инноваций на рынок. Компании, которые первыми вышли на рынок с инновационным продуктом и правильно себя повели, получают доминирующую долю рынка. Опоздавшие же не могут даже вернуть вложения в разработку инновации. Еще один аргумент в пользу «ускорения»: по меньшей мере, половину кумулятивной операционной прибыли от нового продукта/услуги компания получает в течение первых 18 месяцев после выхода на рынок — до затоваривания рынка продуктами-имитаторами.        3. Внедрять так называемые многомерные инновации. Устойчивые конкурентные преимущества достигаются внесением инноваций одновременно на двух и более уровнях бизнеса, например — в продуктах и в процессах. При этом нужно иметь в виду, что издержки и риски на создание инноваций процесса ниже, их труднее имитировать, они быстрее приносит прибыль, а полученные конкурентные преимущества сохраняется дольше, чем от инновации продукта/услуги.        4. Контролировать риски инновационного процесса, связанные с:

Информация о работе Основные принципы управления в инновационном менеджменте, их характеристика