Основные принципы управления в инновационном менеджменте, их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:44, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики организации должны постоянно поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 стр.
1.Теоретическая часть……………………………………………………….5 стр.
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия ………………………………...13 стр.
2.2. Анализ инновационной деятельности предприятия ………………...17 стр.
Заключение………………………………………………………………… 22 стр.
Список литературы…………………………………………………………23 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретическая часть КР.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)
  • креативной стороной инноваций;
  • неопределенностью сроков реализации инновации;
  • технологической осуществимостью инновации.

5. Владеть методами реализации прорывных инноваций, способных обеспечить компании взрывной рост.         Научившись управлять инновациями, компания приобретает следующие преимущества: дополнительные конкурентные преимущества, устойчивый рост бизнеса, увеличение экспортного потенциала продуктов, снижение расходов на продвижение продуктов, увеличение стоимости компании. [9]           Для полноценного инновационного процесса в компании необходимы инструменты для поиска и сбора новых идей. Наиболее крупные и ценные резервуары, из которых можно черпать новые идеи, это:

  • сотрудники компании;
  • покупатели продуктов/услуг, а также дистрибуторы, поставщики сырья и комплектующих, бизнес-партнеры и другие внешние контрагенты компании;
  • так называемый интеллект внешнего мира (в частности, — новые знания, которые уже созданы кем-то другим, и могут быть с успехом использованы для развития бизнеса компании).

Необходимо так же проводить грамотную сортировку новых идей — отбирать те из них, которые имеет смысл реализовать «прямо сейчас», использовать завтра, применить в перспективе и т.д.     А также нужны механизмы, позволяющие воплощать новые идеи в конкретных продуктах и бизнес-процессах.      Важным является умение управлять скоростью реализации инноваций, которая определяется следующими факторами:

  • общим количеством проектов, находящихся в разработке;
  • уровнем загрузки исполнителей;
  • численностью и составом команды, занятой реализацией инновационной идеи;
  • наличием в цепочке разработчиков «узких мест» — сотрудников, которым для выполнения задачи требуются новые знания и особая креативность;
  • своевременной подготовкой «дублеров»;
  • степенью использования унифицированных элементов и подходов 
  • и другое.          

Таким образом, основная задача управления инновациями – обеспечение разработки и эффективного сбыта новой продукции или услуг в условиях неопределенности и конкуренции на рынке.    Таким  образом,  с  момента  принятия  к   распространению   новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок  принято  называть  процессом  коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его  в  нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.  [2]         В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне  объяснимо.   Новшеством  может быть новый порядок, новый метод,  изобретение.  Нововведение  означает,  что новшество используется.  С  момента  принятия  к  распространению  новшество приобретает новое качество и становится инновацией.            Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы  только  тогда получают общественное  признание,  когда  будут  приняты  к  распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации). [5]

Практическая  часть.

    1. Общая характеристика предприятия.

Туристическая фирма «Континент тур» успешно работает на рынке туристических  услуг с 2002 года. За 10 лет работы у фирмы накоплен огромный опыт, позволяющий браться за самые трудные проекты и успешно реализовывать их.  Каждый год «Континент тур» готов предложить все новые и новые варианты отдыха своим клиентам, которые зачастую становятся постоянными клиентами фирмы. Основными перспективами развития на рынке является открытие и продвижение новых стран, таких как Маврикий, Индонезия и Вьетнам, а также открыть второй офис компании. Согласно уставу туристическая фирма «Континент Тур» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредителями Общества являются физические лица – граждане РФ. Форма собственности – частная.

Юридический адрес: 141400, г. Химки, ул. Строителей, дом 4-а.

   Фактический адрес: 109012, г. Москва, ул. Никольская, дом 17.

Тел./факс: (495) 621-55-14, 627-58-63

Адрес в интернете: www.continenttour.ru.

E-mail: continenttour@mail.ru. 

Численность сотрудников  – 6 человек.  

Туристическая фирма ООО  «Континент тур» является многопрофильным  оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным, выездным и внутреннем туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:   а) туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, экскурсионные, оздоровительные и т.п.); б) туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.);             в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, буклеты, сувениры и др.). Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:   1. Отдых за рубежом: Болгария, Эстония, Литва, Латвия, Греция, Италия, Иран, Туркменистан, Швейцария, Турция, Египет, Сирия.   2. Отдых на черноморском побережье: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.             3. Экскурсионные туры в Санкт- Петербург, а также экскурсионные туры по Москве, Московской области и другим городам России.   4. Оформление виз в Болгарию, Италию, Грецию, Иран, Литву, Латвию, Эстонию, Россию.          А также работает с такими надежными туроператорами как: Пегас туристик, Санрайз, Музедидас тревал, Корал Тревел, Астравелл. [6]   Виды деятельности турфирмы «Континент тур»:

  • продажа туристических пакетов для индивидуальных и групповых клиентов;
  • продажа дополнительных туристических услуг (визовая поддержка, экскурсии, трансфер);
  • бронирование авиа и железнодорожных билетов;
  • принятие участия в организации поездок для vip-клиентов;

Главными критериями работы с клиентами  являются: качество и оперативность обслуживания, а так же надежность предлагаемых туров. Весь сервис услуг по подбору тура, оформлению путевки и билетов оказывают высококвалифицированные специалисты.     Основными клиентами фирмы являются супружеские пары средних лет с детьми и люди пенсионного возраста. Целями их путешествий является экономичный отдых за рубежом на морских побережьях, а также экскурсионные туры.           Анализ организации управления в турфирме ООО «Континент тур» показал, что предприятие считается малым, так как численность сотрудников не превышает 50 человек. Следовательно, управленческий процесс осуществляется в рамках управления, которую можно определить как линейную. А значит,  в управлении прослеживается единство и четкость распорядительства, четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненными, а также быстрота реакций в ответ на прямые указания. Кроме этого, личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.         Каждое должностное лицо выполняет определенные функции управления, которые закреплены за каждым сотрудником в должностных инструкциях. Функции закрепленные за сотрудниками ООО «Континент тур»:              1) Генеральный директор -  организация и осуществление юридической, управленческой деятельности; координация работы сотрудников; работа с партнерами; представление интересов турфирмы в суде.              2) Бухгалтер – организация и ведение бухгалтерского учета; работа с банками; выплата заработной платы и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.        3) Менеджер по туризму – координация работы сотрудников; работа с контрагентами (поставщиками услуг); разработка программ туров; работа с большими группами туристов; осуществление рекламной деятельности; разработка и осуществление инновационной деятельности.    4) Специалист по продажам и бронированию – предоставление информации клиентам о турах; продажа и бронирование туров, билетов, средств размещения; осуществлять поиск отелей, гостиниц, компаний-перевозчиков (авиа, железнодорожных, автобусных), иных организаций, предоставляющих эти услуги; заключать договоры с этими организациями и непосредственными реализаторами билетов, контролировать их соблюдение и выполнение; разрабатывать схемы бронирования услуг, их подтверждения и оформления; изучать и анализировать отзывы и предложения клиентов по качеству предоставленных услуг; участвовать в  рекламной деятельности турфирмы; работа с клиентами; работа с сайтом турфирмы.    5) Специалист по визовому обеспечению - осуществлять работу по визовому обеспечению туристов; формировать «пакет документов» групп туристов или отдельных лиц, желающих получить визовую поддержку; налаживать контакты в посольствах различных стран с целью обеспечения визовой поддержки клиентам, обратившихся в турфирму; готовить и оформлять соответствующие документы, обеспечивая правильность их оформления; обеспечивать бережное отношение с документами клиентов и их сохранность; контролировать процедуры визового обеспечения в посольствах и обеспечивать своевременность доведения документов до клиентов; консультировать клиентов по вопросам визового обеспечения; вести строгую отчетность оформленных документов; участвовать в рекламной деятельности турфирмы.        6) Курьер – получать задания по доставке или получению деловых бумаг, пакетов, писем; своевременно и самостоятельно уточнять местонахождение адресатов, разрабатывать маршруты движения, согласовывать дни и часы приема в организациях-адресатах; своевременно получать доверенности, необходимые для выполнения поручений; выполнять поручения в указанные сроки, докладывать о выполнении либо о причинах, препятствующих выполнению, работнику, давшему поручение; выполняет отдельные служебные поручения руководства.       Из вышесказанного следует, что вся ответственность за разработку и осуществление инновационной деятельности в турфирме ООО «Континент тур» лежит на менеджере по туризму.

    1. Анализ инновационной деятельности предприятия.

На предприятии ООО «Континент тур» в течение 2011 года было проведено ряд мероприятий по усовершенствованию деятельности турфирмы. Были введены такие продуктовые инновации как мероприятия по усовершенствованию имеющихся туров и разработка турпродукта по новым направлениям, а также новая услуга по оформлению документов для получения загранпаспорта. А новыми процессными видами инновации является возможность бронирования туров через web-сайт турфирмы и возможность электронного способа оплаты туров и различных дополнительных услуг.           В турфирме ООО «Континент тур» инновационной деятельностью занимается  менеджер по туризму. Данный специалист владеет всей доступной для этой деятельности информацией так как, ведет работу с различными партнерами, а также разрабатывает новые турпродукты.   Так как на рынке туруслуг существует большое количество различных турфирм, то основной мотивацией для проведения инновационной деятельности в турфирме ООО «Континент тур» является конкуренция. Ведь, предприятие должно быть конкуретноспособным, чтобы удержать свои позиции на рынке туристических услуг. А также, пользоваться спросом у своих постоянных и будущих клиентов за счет использование новых способов обслуживания, особенно во время новых информационных технологий.            В проведении инновационной деятельности на предприятии задействованы такие ресурсы как финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. К таким ресурсам относятся: исследовательская база, производственные помещения и мощности, кадры, обладающие необходимой квалификацией, научный задел, производственные технологии, финансовые средства для осуществления разработок и/или производства, информационные ресурсы и сбытовые сети, обеспечивающие продвижение продукции на рынки.         Основными партнерами турфирмы являются ее коллеги-туроператоры из других стран для разработки новых и усовершенствования старых турпродуктов. А также компания Siteberry.ru по разработке сайтов, для введения дополнительных функций, таких как бронирование туров через сеть и электронного способа оплаты туров.         Для эффективной организации мероприятий по инновационной деятельности необходимо правильно подобрать стратегию развития турфирмы. Этим видом стратегии стала стратегия концентрированного роста. Стратегия концентрированного роста – эта стратегия, связанна с изменением продукта и (или) рынка. В случае следования этой стратегии фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. [8]         На основе выбранной стратегии и анализа деятельности предприятия был разработан план мероприятий по ее реализации, который представлен ниже (табл. 1.).           

Таблица 1. – Календарный  план мероприятий по разработке инновационной  деятельности  для турфирмы ООО  «Континент тур» на 2012-2015 гг.

п/п

Мероприятие

Этапы проведения мероприятия

Лицо, ответственное за проведение мероприятия

1

Мероприятие по усовершенствованию имеющихся туров и разработка турпродукта по новым направлениям

I-II квартал 2012 года

Менеджер по туризму

2

Продвижение турпродуктов за счет увеличения информации на web-сайте турфирмы, а также возможность бронирования туров через сеть и возможность электронного способа оплаты.

III-IV квартал 2012  года

Менеджер по туризму

3

Участие в профессиональных выставках и встречах

I-II квартал 2013 года

Менеджер по туризму

5

Мероприятия по увеличению постоянных клиентов

I-II квартал 2014 года

Менеджер по туризму

6

Мероприятия по удержанию  лидирующих позиций на рынке туруслуг

III-IV квартал 2014 года

Менеджер по туризму

7

Мероприятия по увеличению уровня маркетинговых исследований для увеличения сбытового процесса.

I-III квартал

2015 года

Менеджер по туризму


 

Целесообразно рассмотреть  каждое мероприятие инновационной  деятельности отдельно. Мероприятие  по усовершенствованию имеющихся туров  подразумевает добавить уже к  имеющимся экскурсионным турам  в Литву, Латвию и Эстонию дополнительно  бесплатную обзорную экскурсию по столице  страны. А мероприятие по разработке турпродукта по новому направлению  предполагает открытие таких новых  направлений как Индонезия, Маврикий и Вьетнам с пляжными турами, которые  буду включать в себя авиаперелет, страховку, проживание и трансфер, а также  дополнительно экскурсионное обслуживание по запросу клиента.   Мероприятие по продвижению тупродуктов за счет увеличения информации на web-сайте включается в себя более подробное описание предлагаемых туров, а также размещение рекламы с «горящими» турами на главной странице сайта турфирмы и, конечно же, появление на сайте такой функции как бронирование туров через сеть и электронного способа оплаты туров.             Участие в профессиональных выставках и встречах позволит турфирме найти новых партнеров, прорекламировать уже имеющиеся туристические продукты, найти новых клиентов, в том числе и корпоративных.    Мероприятие по увеличению постоянных клиентов подразумевает под собой высокое качество обслуживания клиентов за счет высококвалифицированных сотрудников, а также возможность предоставлению клиентам различных скидок и бонусных программ.   Мероприятия по удержанию лидирующих позиций на рынке туруслуг включает в себя максимизацию прибыли от формирования и реализации туристического продукта путем достижения лидерства в качестве предоставляемых услуг, а также предоставление наиболее выгодных цен для потребителя туруслуг по отношению с другими туроператорами данных направлений.            Мероприятия по увеличению уровня маркетинговых исследований для увеличения сбытового процесса. Увеличивая уровень маркетинговых исследований, позволит фирме лучше понять желания и предпочтения клиента, а также проанализировать положительные и отрицательные стороны потенциальных конкурентов тем самым увеличивая продажи своего турпродукта.            Так как, турфирма должна предоставлять клиентам высококачественные услуги, создавая при этом благоприятную рабочую атмосферу и при этом должна достигнуть устойчивого   положения на          рынке туристических услуг, то после проведенного анализа деятельности турфирмы  и на основе стратегии концентрированного роста был разработан план мероприятий для улучшения   положения фирмы на рынке туруслуг.

Информация о работе Основные принципы управления в инновационном менеджменте, их характеристика