Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 08:41, курсовая работа
Процесс формирования целей составляет одну их важнейших процедур инновационного менеджмента. Он является составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере. Основной целью инновационного менеджмента является обеспечение долговременного функционирования предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции.
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.
Определение приемов управления инновацией.
Разработка программы управления инновацией.
Организация работ по выполнению программы.
Введение
Глава 1. Понятие, функции, структура и роль инновационного состояния организации
Сущность инновационного климата и инновационного потенциала организации
Функции формирования структур систем управления
Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
Глава 2. Индикаторы инновационного состояния организации
2.1 Показатели инновационной деятельности организации
2.2 Система сбалансированных показателей в организации
Глава 3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Во многих случаях именно
уровень процессной составляющей при
прогнозировании условий и
Важными показателями при
прогнозировании условий и
Кадровые показатели характеризуют обеспеченность инновационного процесса человеческими ресурсами, квалификационную структуру персонала, задействованного в создании и распространении инноваций.
Каждый представленный выше показатель обеспечивает полезную информацию о характеристиках исследуемой организации, использование системы показателей повышает обоснованность принятия управленческих решений в направлении развития инновационной деятельности организации. Основным достоинством системы сбалансированных показателей является ее простота в применении в сочетании с практической полнотой содержащейся в ней информации.
Определение состава и структуры сбалансированных показателей развития инновационного потенциала организации предполагает ведение учета разного рода затрат и результатов, связанных с инновационной деятельностью, что способствует формированию массива информации аналитического характера и систематизации процесса сбора внутренней информации, необходимой для анализа и оценки инновационной деятельности.
Использование системы сбалансированных показателей оценки и развития инновационного потенциала любой организации позволит ее руководству реально оценить инновационные возможности при подготовке инновационных проектов и программ, избежать нерациональных затрат на нереализуемые проекты.
Глава 3. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Современные условия успешного
существования организации
Под инновационной активностью
организации следует понимать комплексную
характеристику его инновационной
деятельности, включающую восприимчивость
к новшествам, степень интенсивности
и своевременность
Для повышения уровня инновационной
деятельности и повышения
а) более активное участие на рынках, а также повышение в общем объёме продаж доли внутреннего рынка, не зависящего от изменения курсов иностранных валют;
б) расширение ассортимента выпускаемой продукции;
в) снижение издержек производства;
г) более последовательная маркетинговая политика.
Задачами «второй очереди» можно считать:
а) использование технологических навыков и ноу-хау для выпуска новых видов продукции;
б) всесторонняя подготовка производства к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с увеличившимся спросом на рынке;
в) более активное финансирование технологического обновления производства.
Задачи «третьей очереди»:
а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё более новым европейским и международным стандартам качества и безопасности;
б) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.
Существует 7 параметров инновационной активности:
1 - качество инновационной
стратегии и инновационной
2 - уровень мобилизации инновационного потенциала;
Это проявленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.
3 - уровень привлеченных капиталовложений – инвестиций;
Это проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам.
4 - методы, культура,
ориентиры, используемые при
Это применение в
инновационной деятельности концепций
и методов, направленных на получение
реальных конкурентных преимуществ. Например,
в инновационных процессах
5 - соответствие
реакции организации характеру
конкурентной стратегической
Это инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по "слабым сигналам".
6 - скорость (темп) проведения
стратегических инновационных
Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии: интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений. Такая интенсивность характеризуется комплексом показателей, включающих показатель инновационности "ТАТ", обновляемость продукции, обновляемость технологии и технологического оборудования, обновляемость знаний персонала, обновляемость организационных структур и другие показатели.
7 - обоснованность реализуемого
уровня инновационной
Это соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого "мертвого героя", а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.
Стратегия которую разрабатывает та или иная организация прежде всего должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что инновационная активность организации является основной характеристикой ее инновационного развития. Активное использование инноваций существующими компаниями позволяет достичь достаточной степени технологической независимости, обеспечивает повышение их эффективности и конкурентоспособности. Кроме того, инновационная активность предприятий и организаций непосредственно связана с их инвестиционной деятельностью, которая качественно зависит от инноваций.
Заключение
Активное использование
организациями инноваций
Готовность компании к
нововведениям характеризуется
инновационным климатом, от его состояния
зависит насколько успешно
В зависимости от состояния
инновационного климата в организации
происходит достижение и не достижение
инновационной цели. Для создания
благополучной среды для
Инновационный потенциал характеризует готовность организации выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций.
Главной предпосылкой инновационной
стратегии является моральное старение
выпускаемой продукции и
Список использованной литературы