Отчет по практике в ЗАО «Новоенисейский ЛХК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:58, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс» (НЛХК) входит в состав хозяйственной ассоциации «Енисей-лесоэкспорт».
Комбинат был основан как деревообрабатывающее предприятие в 1960 году, расположен на левом берегу реки Енисей, на 44 км ниже устья реки Ангары, в северной части города Лесосибирска, в 315 км от города Красноярска.
Сегодня НЛХК работает как закрытое акционерное общество и несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества, по имущественным обязательствам акционеров не отвечает. Акционеры несут ответственность по своим обязательствам только в пределах своего вклада.

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть. Местоположения и характеристика.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.15 – Гидрологические  характеристики отсека реки в створе запани

 

Обеспеченность Р, %

Уровень воды Н, м

Ширина реки В, м

Площадь живого сечения, W, м2

Средняя глубина h, м

Скорость течения по живому сечению Vж.с., м\с

Поверхностная скорость течения,Vп.с., м\с

Расход воды Q, м3

 5

 10.9

 200

 1719

 8.3

 1.2

 1.52

 2062.8

 10

 10.2

 200

 1496

 7.9

 1.12

 1.39

 1475.52

 50

 5.7

 200

 897

 3.9

 1.10

 1.32

 617.6

 90

 2.1

 200

 380

 1.8

 1.07

 1.28

 213.6


 

По данным таблиц 1.14, 1.15 строим график гидрологических  характерных  от уровней воды по реке и по отсеку реки.

 

 

 

 

1.4 Оборудование и работа рейда

 

Назначение рейда: рейд предназначен для остановки и  безаварийной стоянки плотов, расформирования  плота, подачи пучков в запань, задержания и временного хранения на воде древесины в пучках, частичной размолёвке пучков в выгрузочных двориках, подачи древесины по выгрузочным дворикам или беспорядочной щетью, а также для выгрузки круглых лесоматериалов в пучках с помощью кранов и одиночных брёвен с помощью бревнотасок.

Основные характеристики сплавных единиц:

- пучки объёмом 5-9 м3, осадкой 0,7-0,9 м, такелаж бортовых пучков: обвязки из проволоки, борткомплекты; такелаж внутренних: обвязки из проволоки.

- секция: лежневая, с продольным расположением пучков, длина 115 м, ширина 22-33 м.

- плот: лежневый, с продольным расположением пучков, длина 690 (805) м, ширина (22) 33 м.

- объём работ рейда составляет: суточный – 9000 м3; навигационный – 1200000 м3.

- крепление плота осуществляется за выносы диаметром 28 мм, длина- до 200 м. расстояние между опорами 60-100 м. Общее количество выносов – 27 штук. После расформировки плотов пучки и размолеванная древесина поступают в лесохранилище образованное продольной запанью.

- ширина лесохранилища в створе поперечной части запани – 70 м, головной опорной плитки – 120 м, длина лесохранилища – 220 м, площадь – 20,9 тысяч м2.

В поперечной части запани предусмотрены лесопропускные ворота, установленные на трех разных плитках. Продольная часть запани – однопролетная, состоящая из двухрядного бона жесткой конструкции.

Лесонаправляющие сооружения отсутствуют. Выгрузочное устройство коридорного типа, с перемещением пучков подкрановую выгрузку и отдельных брёвен под выгрузку бревнотасками. Боны – двухрядные, шести бревенные, болтовые. Опоры: береговые – железобетонные на 100 т (2штуки), анкерно-стенчатые на 40 т (5 штук); русловые – железобетонные на 100 т (1 штука), железобетонные на 80 т (1 штука), железобетонная на 15 т (3 штуки). На рейде установлено два молеуловителя. Верхний молеуловитель установлен в непосредственной близости от нижнего выгрузочного устройства, нижний установлен ниже причала предприятия.

Выгрузка пучков производится кранами КПП 16-30, установленными на трёх пирсовых стенках, примыкающих к подводящим коридорам выгрузочного устройства. В настоящее время один из трёх кранов (нижний) демонтирован. Выгрузка отдельных брёвен осуществляется линиями сухой сортировки древесины с рассортировкой их по породам и диаметрам. Пирсовые стенки выполнены из монолитного железобетона вертикального типа, не оборудованы фильтрационными и дренажными устройствами, в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии.

Выгрузка сырья из плота и взятие контрольной пробы производится в одну смену по обычному восьмичасовому или удлиненному графику (световой рабочий день).

Выгрузка осуществляется краном КПП 16-30 №35, установленным стационарно, без передвижения. Укладка выгруженного сырья производится по одному пучку − на раскатные полки, в штабель или в автомашины.

 

Таблица 1.16 − Характеристика груза

 

Наименование

    Длина, м.

  Диаметр, см.

  Бревна пиловочные,

  хвойных пород

  ГОСТ 9463-88

    4 - 6.1

  14 и >

  Тех. сырье хвойных и

  лиственных пород     

   ТУ-32-4388

    4 - 6.1

   8 - 75


 

Состав работ (навигационный  период):

1. Выгрузка пучков древесины из воды краном с грейферным захватом на берег;

2. Укладка пучков на раскатные полки;

3. Снятие проволоки и мягкого такелажа с пучков древесины;

4. Раскатка брёвен на полках, взятие контрольной пробы, сброс в карман;

5. Уборка брёвен из кармана краном с грейфером.

Состав звена:

1. Крановщик

−2 человека;

2. Свальщик−навальщик

−2 человека;

3. Такелажник

−2 человека;

Итого:

−6 человек.


В секции, предназначенной  для взятия контрольной пробы, представителями  обеих сторон (поставщика и получателя сырья), выборочно определяются пучки, предназначенные для взятия контрольной пробы, которые затем помечаются.

Экипажи самоходных теплоходов Т - 8, СК - 166 готовят помеченные пучки  для взятия контрольной пробы, −  расстригают клевки между помеченными  пучками, затем порядно снимается проволока с непомеченных пучков. После этого, при помощи экипажа катеров вспомогательного флота, открывают секции в гавань крана КПП №35.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.17 − Описание работ (навигационный период)

 

      Операция

Испол-

нитель

Оборудо-

вание

Приспособ-

ления

  Выгрузка

  из воды

Крановщик

КПП –

16(20) №35

Грейфер

Укладка

    пучков на

     раскатные полки

Крановщик

КПП –

16(20) №35

Грейфер

Раскатные полки

Снятие проволоки с пучков

Такелажник

-

Ножницы

Раскатка бревен на полках

Свальщик−

навальщик

-

Кантарь

Уборка бревен с раскатных  полков краном с грейфером         

Крановщик

КПП –

16(20) №35

грейфер


 

Крановщик подает звуковой сигнал, затем при помощи крана  с грейферным захватом, производит захват пучка с пометкой. В момент подъёма груза и опускания его на раскатные полки, крановщик следит за тем, чтобы в зоне действия крана не находились люди. После полного опускания груза (пачки брёвен с проволокой) на полки, крановщик удерживает груз на полках, не раскрывая грейфер, во избежание раската брёвен. Такелажники, при помощи ножниц, производят расстрижку проволоки на пучке, затем снимают проволоку, отходят в безопасное место на расстояние 10 - 15 метров от вылета стрелы с грейфером, выправляют концы проволоки и укладывают её в специально отведенное место, предварительно положив поперёк пачки испытанные стропы или испытанные бортовые обвязки. Нельзя выдёргивать проволоку, когда один конец проволоки свободен, а другой оказался зажат грейфером. В таком случае её просто расстригают и убирают после того, как крановщик уберёт с полков брёвна. После того, как крановщик уберёт из зоны раскатных полков стрелу с грейфером, свальщики − навальщики, при помощи кантарей, производят раскатку брёвен на полках, затем контролёры (представители обеих сторон), при помощи рулетки и мерной линейки, а также визуально определяют характеристики бревна − диаметр, длину, породу, сорт.

После разбраковки брёвен контролёры отходят на безопасное расстояние (из зоны раскатки брёвен), скатчики кантарями  скатывают брёвна в накопительный карман, затем отходят на безопасное расстояние из зоны работы крана. Крановщик подаёт звуковой сигнал и производит захват пачки брёвен из накопительного кармана и сбрасывает брёвна в центральную гавань или производит погрузку на автомашину, или укладывает в штабель. Если погрузка брёвен производится на автомашину, крановщик подаёт сигнал, водитель выходит из кабины на безопасное расстояние до окончательной загрузки автомашины.

Основные требования техники безопасности:

1. Работать при недостаточном освещении, при ветре в 6 баллов и более, при ливневом дожде, грозовых разрядах, сильном снегопаде и тумане (видимость менее 50 метров) запрещается.

2. Свальщики − навальщики, такелажники, контролёры д/о должны работать под краном в касках.

На рейд поступает плотолента, сформированная из секций в количестве от 5 до 7 ед. в каждой. Каждая отдельная секция плота состоит из пучков брёвен объёмом 5 - 8 м3.

Сплоточным такелажем  являются проволока и борт. комплекты, состоящие из стального каната с равнопрочными цепной надставкой на одном её конце и рычажным замком на другом. Сплоточный такелаж предназначен для обвязывания пучков и обеспечивает его целостность.

Формировочным такелажем  являются:

-бортовой лежень − стальной канат, укладываемый вдоль плота (секции) по пучкам наружного борта;

-поперечный счал − стальной канат для поперечного крепления шлагуемой части, секции или плота;

-поперечный счал открытия секции − стальной канат для поперечного крепления шлагуемой секции, накладываемый по торцовым пучкам в головной её части;

-поперечный счал закрытия секции − стальной канат для поперечного крепления шлагуемой секции, прокладываемый по торцовым пучкам в хвостовой её части;

-сжимы − замок для соединения под прямым углом канатов поперечного и продольного такелажа;

-скоба такелажная (соединительная) − скобообразный замок с круглым или овальным штырём для равнопрочного соединения элементов такелажа.

К двум бортовым лежням и  двум счалам, охватывающим секции с  четырёх сторон, с помощью сжимов крепятся бортовые пучки в борт. комплектах. К трём поперечным счалам, разделяющим секцию на четыре части, крепятся пучки, обвязанные проволокой.

Внутри каждой секции рядами располагаются пучки, обвязанные проволокой с обоих концов.

Габаритный размер секции: длина 115 м., ширина 33 м.

1 − поперечный счал  открытия секции; 2 − бортовой лежень; 3 − поперечный счал закрытия секции; 4 − поперечный счал; 5 − такелажные скобы.

Рисунок 1.1 − Схема  расположения формировочного такелажа в плотоединице

 

На съёмке такелажа работает одна бригада такелажников, которая распологает самоходной такелажницой.

Работу по снятию и  формированию такелажа производятся в  одну смену по обычному или утверждённому  удлинённому графику.

Снятие такелажа с  плотоединиц производится следующим образом: рабочими − поимщиками от плота отделяется секция путём рассоединения скоб, соединяющих бортлежни соседних секций плота, и теплоходами буксируется к выносу крепления секции. Роспуск секции начинают с нижней части, для чего рабочие − такелажники, находясь на пучках, раскрывают такелажную скобу, соединяющую лежень с поперечным счалом. При этом рабочие − поимщики и рабочие − такелажники должны быть одеты в спасательные жилеты. Теплоходом отводят бортовой лежень с пучками в сторону, и древесина. Такелажник, занятый работой на пучках, вручную производит освобождение шплинтов из рычагов замка первой обвязки первого пучка. Затем переходит на второй пучок и расстёгивает замок второй бортовой обвязки первого пучка. По мере освобождения пучков производится наматывание бортлежня на электровьюху. После полной остановки лебёдки такелажники снимают с бортлежня сжимы и бортобвязки.

Свободный бортлежень сматывается  на электровьюху. Таким же образом  снимается второй бортлежень.

Снятый такелаж укладывается покомплектно, отдельно укладывается такелаж, требующий ремонта. Частично отсортированный и сформированный такелаж укладывается в трюм при помощи крана, установленного на такелажнице. Для чего такелажник − крановщик подаёт стрелу крана к месту комплектовки такелажа, такелажник − стропальщик производит зацепление пачки стропами или испытанной бортовой обвязкой за грузовой крюк, отходит на безопасное расстояние, противоположное движению груза, затем даёт команду на перемещение груза к трюму. Стропальщик, находящийся в трюме, даёт команду на полное опускание груза, после его установки производит отцепление стропов от крюка, затем даёт команду крановщику − такелажнику, который уводит стрелу в правый угол самоходного судна, после этого стропальщик выходит из трюма. Выгрузка такелажа с такелажницы на причал производится краном.

Оборудование и приспособления, необходимые для данных работ  указаны в таблице 1.18

 

Таблица 1.18 − Оборудование и приспособления

 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Новоенисейский ЛХК»