Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:58, отчет по практике
ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс» (НЛХК) входит в состав хозяйственной ассоциации «Енисей-лесоэкспорт».
Комбинат был основан как деревообрабатывающее предприятие в 1960 году, расположен на левом берегу реки Енисей, на 44 км ниже устья реки Ангары, в северной части города Лесосибирска, в 315 км от города Красноярска.
Сегодня НЛХК работает как закрытое акционерное общество и несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества, по имущественным обязательствам акционеров не отвечает. Акционеры несут ответственность по своим обязательствам только в пределах своего вклада.
Таблица 1.15 – Гидрологические характеристики отсека реки в створе запани
Обеспеченность Р, % |
Уровень воды Н, м |
Ширина реки В, м |
Площадь живого сечения, W, м2 |
Средняя глубина h, м |
Скорость течения по живому сечению Vж.с., м\с |
Поверхностная скорость течения,Vп.с., м\с |
Расход воды Q, м3\с |
5 |
10.9 |
200 |
1719 |
8.3 |
1.2 |
1.52 |
2062.8 |
10 |
10.2 |
200 |
1496 |
7.9 |
1.12 |
1.39 |
1475.52 |
50 |
5.7 |
200 |
897 |
3.9 |
1.10 |
1.32 |
617.6 |
90 |
2.1 |
200 |
380 |
1.8 |
1.07 |
1.28 |
213.6 |
По данным таблиц 1.14, 1.15 строим график гидрологических характерных от уровней воды по реке и по отсеку реки.
1.4 Оборудование и работа рейда
Назначение рейда: рейд предназначен для остановки и безаварийной стоянки плотов, расформирования плота, подачи пучков в запань, задержания и временного хранения на воде древесины в пучках, частичной размолёвке пучков в выгрузочных двориках, подачи древесины по выгрузочным дворикам или беспорядочной щетью, а также для выгрузки круглых лесоматериалов в пучках с помощью кранов и одиночных брёвен с помощью бревнотасок.
Основные характеристики сплавных единиц:
- пучки объёмом 5-9 м3, осадкой 0,7-0,9 м, такелаж бортовых пучков: обвязки из проволоки, борткомплекты; такелаж внутренних: обвязки из проволоки.
- секция: лежневая, с продольным расположением пучков, длина 115 м, ширина 22-33 м.
- плот: лежневый, с продольным расположением пучков, длина 690 (805) м, ширина (22) 33 м.
- объём работ рейда составляет: суточный – 9000 м3; навигационный – 1200000 м3.
- крепление плота осуществляется за выносы диаметром 28 мм, длина- до 200 м. расстояние между опорами 60-100 м. Общее количество выносов – 27 штук. После расформировки плотов пучки и размолеванная древесина поступают в лесохранилище образованное продольной запанью.
- ширина лесохранилища в створе поперечной части запани – 70 м, головной опорной плитки – 120 м, длина лесохранилища – 220 м, площадь – 20,9 тысяч м2.
В поперечной части запани предусмотрены лесопропускные ворота, установленные на трех разных плитках. Продольная часть запани – однопролетная, состоящая из двухрядного бона жесткой конструкции.
Лесонаправляющие сооружения отсутствуют. Выгрузочное устройство коридорного типа, с перемещением пучков подкрановую выгрузку и отдельных брёвен под выгрузку бревнотасками. Боны – двухрядные, шести бревенные, болтовые. Опоры: береговые – железобетонные на 100 т (2штуки), анкерно-стенчатые на 40 т (5 штук); русловые – железобетонные на 100 т (1 штука), железобетонные на 80 т (1 штука), железобетонная на 15 т (3 штуки). На рейде установлено два молеуловителя. Верхний молеуловитель установлен в непосредственной близости от нижнего выгрузочного устройства, нижний установлен ниже причала предприятия.
Выгрузка пучков производится кранами КПП 16-30, установленными на трёх пирсовых стенках, примыкающих к подводящим коридорам выгрузочного устройства. В настоящее время один из трёх кранов (нижний) демонтирован. Выгрузка отдельных брёвен осуществляется линиями сухой сортировки древесины с рассортировкой их по породам и диаметрам. Пирсовые стенки выполнены из монолитного железобетона вертикального типа, не оборудованы фильтрационными и дренажными устройствами, в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии.
Выгрузка сырья из плота и взятие контрольной пробы производится в одну смену по обычному восьмичасовому или удлиненному графику (световой рабочий день).
Выгрузка осуществляется краном КПП 16-30 №35, установленным стационарно, без передвижения. Укладка выгруженного сырья производится по одному пучку − на раскатные полки, в штабель или в автомашины.
Таблица 1.16 − Характеристика груза
Наименование |
Длина, м. |
Диаметр, см. |
Бревна пиловочные, хвойных пород ГОСТ 9463-88 |
4 - 6.1 |
14 и > |
Тех. сырье хвойных и лиственных пород ТУ-32-4388 |
4 - 6.1 |
8 - 75 |
Состав работ (навигационный период):
1. Выгрузка пучков древесины из воды краном с грейферным захватом на берег;
2. Укладка пучков на раскатные полки;
3. Снятие проволоки и мягкого такелажа с пучков древесины;
4. Раскатка брёвен на полках, взятие контрольной пробы, сброс в карман;
5. Уборка брёвен из кармана краном с грейфером.
Состав звена:
1. Крановщик |
−2 человека; |
2. Свальщик−навальщик |
−2 человека; |
3. Такелажник |
−2 человека; |
Итого: |
−6 человек. |
В секции, предназначенной для взятия контрольной пробы, представителями обеих сторон (поставщика и получателя сырья), выборочно определяются пучки, предназначенные для взятия контрольной пробы, которые затем помечаются.
Экипажи самоходных теплоходов Т - 8, СК - 166 готовят помеченные пучки для взятия контрольной пробы, − расстригают клевки между помеченными пучками, затем порядно снимается проволока с непомеченных пучков. После этого, при помощи экипажа катеров вспомогательного флота, открывают секции в гавань крана КПП №35.
Таблица 1.17 − Описание работ (навигационный период)
Операция |
Испол- нитель |
Оборудо- вание |
Приспособ- ления |
Выгрузка из воды |
Крановщик |
КПП – 16(20) №35 |
Грейфер |
Укладка пучков на раскатные полки |
Крановщик |
КПП – 16(20) №35 |
Грейфер Раскатные полки |
Снятие проволоки с пучков |
Такелажник |
- |
Ножницы |
Раскатка бревен на полках |
Свальщик− навальщик |
- |
Кантарь |
Уборка бревен с раскатных полков краном с грейфером |
Крановщик |
КПП – 16(20) №35 |
грейфер |
Крановщик подает звуковой сигнал, затем при помощи крана с грейферным захватом, производит захват пучка с пометкой. В момент подъёма груза и опускания его на раскатные полки, крановщик следит за тем, чтобы в зоне действия крана не находились люди. После полного опускания груза (пачки брёвен с проволокой) на полки, крановщик удерживает груз на полках, не раскрывая грейфер, во избежание раската брёвен. Такелажники, при помощи ножниц, производят расстрижку проволоки на пучке, затем снимают проволоку, отходят в безопасное место на расстояние 10 - 15 метров от вылета стрелы с грейфером, выправляют концы проволоки и укладывают её в специально отведенное место, предварительно положив поперёк пачки испытанные стропы или испытанные бортовые обвязки. Нельзя выдёргивать проволоку, когда один конец проволоки свободен, а другой оказался зажат грейфером. В таком случае её просто расстригают и убирают после того, как крановщик уберёт с полков брёвна. После того, как крановщик уберёт из зоны раскатных полков стрелу с грейфером, свальщики − навальщики, при помощи кантарей, производят раскатку брёвен на полках, затем контролёры (представители обеих сторон), при помощи рулетки и мерной линейки, а также визуально определяют характеристики бревна − диаметр, длину, породу, сорт.
После разбраковки брёвен контролёры отходят на безопасное расстояние (из зоны раскатки брёвен), скатчики кантарями скатывают брёвна в накопительный карман, затем отходят на безопасное расстояние из зоны работы крана. Крановщик подаёт звуковой сигнал и производит захват пачки брёвен из накопительного кармана и сбрасывает брёвна в центральную гавань или производит погрузку на автомашину, или укладывает в штабель. Если погрузка брёвен производится на автомашину, крановщик подаёт сигнал, водитель выходит из кабины на безопасное расстояние до окончательной загрузки автомашины.
Основные требования техники безопасности:
1. Работать при недостаточном освещении, при ветре в 6 баллов и более, при ливневом дожде, грозовых разрядах, сильном снегопаде и тумане (видимость менее 50 метров) запрещается.
2. Свальщики − навальщики, такелажники, контролёры д/о должны работать под краном в касках.
На рейд поступает плотолента, сформированная из секций в количестве от 5 до 7 ед. в каждой. Каждая отдельная секция плота состоит из пучков брёвен объёмом 5 - 8 м3.
Сплоточным такелажем являются проволока и борт. комплекты, состоящие из стального каната с равнопрочными цепной надставкой на одном её конце и рычажным замком на другом. Сплоточный такелаж предназначен для обвязывания пучков и обеспечивает его целостность.
Формировочным такелажем являются:
-бортовой лежень − стальной канат, укладываемый вдоль плота (секции) по пучкам наружного борта;
-поперечный счал − стальной канат для поперечного крепления шлагуемой части, секции или плота;
-поперечный счал открытия секции − стальной канат для поперечного крепления шлагуемой секции, накладываемый по торцовым пучкам в головной её части;
-поперечный счал закрытия секции − стальной канат для поперечного крепления шлагуемой секции, прокладываемый по торцовым пучкам в хвостовой её части;
-сжимы − замок для соединения под прямым углом канатов поперечного и продольного такелажа;
-скоба такелажная (соединительная) − скобообразный замок с круглым или овальным штырём для равнопрочного соединения элементов такелажа.
К двум бортовым лежням и двум счалам, охватывающим секции с четырёх сторон, с помощью сжимов крепятся бортовые пучки в борт. комплектах. К трём поперечным счалам, разделяющим секцию на четыре части, крепятся пучки, обвязанные проволокой.
Внутри каждой секции рядами располагаются пучки, обвязанные проволокой с обоих концов.
Габаритный размер секции: длина 115 м., ширина 33 м.
1 − поперечный счал открытия секции; 2 − бортовой лежень; 3 − поперечный счал закрытия секции; 4 − поперечный счал; 5 − такелажные скобы.
Рисунок 1.1 − Схема расположения формировочного такелажа в плотоединице
На съёмке такелажа работает одна бригада такелажников, которая распологает самоходной такелажницой.
Работу по снятию и формированию такелажа производятся в одну смену по обычному или утверждённому удлинённому графику.
Снятие такелажа с плотоединиц производится следующим образом: рабочими − поимщиками от плота отделяется секция путём рассоединения скоб, соединяющих бортлежни соседних секций плота, и теплоходами буксируется к выносу крепления секции. Роспуск секции начинают с нижней части, для чего рабочие − такелажники, находясь на пучках, раскрывают такелажную скобу, соединяющую лежень с поперечным счалом. При этом рабочие − поимщики и рабочие − такелажники должны быть одеты в спасательные жилеты. Теплоходом отводят бортовой лежень с пучками в сторону, и древесина. Такелажник, занятый работой на пучках, вручную производит освобождение шплинтов из рычагов замка первой обвязки первого пучка. Затем переходит на второй пучок и расстёгивает замок второй бортовой обвязки первого пучка. По мере освобождения пучков производится наматывание бортлежня на электровьюху. После полной остановки лебёдки такелажники снимают с бортлежня сжимы и бортобвязки.
Свободный бортлежень сматывается на электровьюху. Таким же образом снимается второй бортлежень.
Снятый такелаж укладывается покомплектно, отдельно укладывается такелаж, требующий ремонта. Частично отсортированный и сформированный такелаж укладывается в трюм при помощи крана, установленного на такелажнице. Для чего такелажник − крановщик подаёт стрелу крана к месту комплектовки такелажа, такелажник − стропальщик производит зацепление пачки стропами или испытанной бортовой обвязкой за грузовой крюк, отходит на безопасное расстояние, противоположное движению груза, затем даёт команду на перемещение груза к трюму. Стропальщик, находящийся в трюме, даёт команду на полное опускание груза, после его установки производит отцепление стропов от крюка, затем даёт команду крановщику − такелажнику, который уводит стрелу в правый угол самоходного судна, после этого стропальщик выходит из трюма. Выгрузка такелажа с такелажницы на причал производится краном.
Оборудование и приспособления, необходимые для данных работ указаны в таблице 1.18
Таблица 1.18 − Оборудование и приспособления
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Новоенисейский ЛХК»