Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:58, отчет по практике
ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс» (НЛХК) входит в состав хозяйственной ассоциации «Енисей-лесоэкспорт».
Комбинат был основан как деревообрабатывающее предприятие в 1960 году, расположен на левом берегу реки Енисей, на 44 км ниже устья реки Ангары, в северной части города Лесосибирска, в 315 км от города Красноярска.
Сегодня НЛХК работает как закрытое акционерное общество и несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества, по имущественным обязательствам акционеров не отвечает. Акционеры несут ответственность по своим обязательствам только в пределах своего вклада.
Операция |
Оборудо-вание |
Приспособление |
Буксировка плотоединицы на рейд |
Теплоход |
─ |
Снятие проволоки с пучков |
Самоходная такелажница |
Ножницы, лом |
Снятие поперечных счалов |
Самоходная такелажница |
Ключи гаечные24 - 27 |
Снятие бортлежней с бортобвязкой и сжимами |
Самоходная такелажница |
Ключи гаечные 24 - 27, 22 - 24, 27 - 30, топор |
Выгрузка такелажа на берег |
Такелажный кран |
Стропы |
Состав звена:
1. Капитан − механик − 1 человек;
2. Рулевой − моторист − 1 человек;
3. Такелажник
4. Такелажник − крановщик − 1 человек;
5. Такелажник − стропальщик − 2 человека.
Учёт снятого такелажа производится учётчиком в первую смену путём фактического пересчёта сформированных комплектов, все данные по учёту записываются в журнал. За снятый с плотоединиц такелаж учётчик отчитывается перед мастером по такелажу.
Скомплектованный такелаж, в зависимости от назначения, укладывается на площадку в специально отведённые места.
Основные требования техники безопасности сводятся к тому, что к работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие удостоверения на право обслуживания самоходного судна и оборудования, прошедшие инструктаж по технике безопасности при работе на воде.
Перед началом работы рабочие должны проверить исправность инструментов и оборудования: крана, лебёдки, сварочного аппарата, осмотреть тормозное устройство лебёдки.
Рабочие должны пользоваться спецодеждой, спасательными жилетами и рукавицами, стропальщики должны быть в касках.
Содержать рабочее место в чистоте.
Все работы по снятию такелажа производятся в соответствии с технологической картой, инструкциями по ОТ и ТБ.
Оборудование и приспособление при постановке секций под выгрузку агрегатами указаны в таблице 1.19
Таблица 1.19 − Оборудование и приспособления
Операция |
Оборудование |
Приспособление |
Вычаливание секции на рейде |
Теплоходы, телефонная связь |
Кувалда, выколотка |
Перемещение секции в гавань |
Теплоходы, телефонная связь |
─ |
Постановка секции в гавань |
Теплоходы, телефонная связь |
Вынос с коушем, скоба |
По команде диспетчера рейда, для вычаливания секции, на рейд выезжают три теплохода с бригадой поимщиков и бригадиром (звеньевым).
По команде бригадира поимщиков, суда пришвартовывают в указанное место. Поимщики, одетые в спасательные жилеты, имеющие переносную связь, высаживаются на секцию. По команде бригадира − поимщика суда подстраховывают секцию (прижимают к берегу), после чего поимщик, назначенный бригадиром, освобождает скобы (используется кувалда и выколотка для выбивания пальца). После того, как секция отдана, поимщики забирают скобы, инструмент. При помощи переносной рации, осуществляют процесс по расстановке теплоходов для наиболее удобного и безопасного перемещения секций к месту постановки.
Постановке в центральную гавань, бригадир поимщиков дает команду по переносной рации на прижатие секции к берегу. После полной остановки секции, поимщик, назначенный бригадиром, высаживается на берег и подает вынос с коушем поимщику, находящемуся на секции. Поимщик, находящийся на секции, при помощи соединительной скобы соединяет коуш выноса с коушем речного бортлежня. Суда придерживают секцию до полного натяжения выноса.
После постановки секции бригадир − поимщик докладывает диспетчеру рейда о качестве постановки.
По команде диспетчера бригада такелажников производит расстрижку клевок между пучками, и производит снятие проволоки с секций в соответствии с технологической картой.
Затем, бригадой поимщиков, производится открытие секции, для пропуска древесины леса в гавань п − крана № 2032, для чего поимщик, назначенный бригадиром, освобождает скобу.
Такелажники самоходных такелажниц СК - 148, СК - 166, СК - 103 снимают сжимы, отделяют бортовые пучки от бортлежня, лежни сматывают на электровьюху.
Постановка секций под кранами КПП-16-30 №35 и №37. При подходе к гавани, бригадир поимщиков дает команду по переносной рации на прижатие секции к берегу. После полной остановки секции, поимщик, назначенный бригадиром, высаживается на берег и подает вынос с коушем поимщику, находящемуся на секции.
Поимщик, находящийся на секции, при помощи соединительной скобы соединяет коуш выноса с коушем речного бортлежня. Суда придерживают секцию до полного натяжения выноса.
После постановки секции бригадир − поимщик докладывает диспетчеру рейда о качестве постановки.
По команде диспетчера бригадира такелажников производит расстрижку клевок между пучками.
Краном с грейферным захватом производится захват пучков сырья с проволокой. В момент подъема и перемещения пачки на берег, крановщик следит за тем, чтобы в зоне действия крана не было людей. Снятие проволоки с пачки производит на берегу, такелажник − стропальщик, комплектует и сдает на рейд. Затем крановщик перемещает груз на автомашину.
Рабочие − такелажники самоходной такелажницы СК-148 или СК-103 снимают сжимы, отделяют бортовые пучки от бортлежня, лежни смывают на электровьюху. Отдельные пучки подводятся под кран теплоходом, закрепляют за вынос, судно отходит на безопасное место, крановщик, при помощи грейферного захвата производит захват пучка с бортовыми обвязками и выгружает на берег. Снятие бортовых обвязок производится на берегу такелажником, комплектуется и сдается на рейд.
Постановка секций на вторую бревнотаску. При подходе к гавани, бригадир поимщиков дает команду по переносной рации на прижатие секции к головке, закрепленной к жесткой сетке и в русле якорем. После полной остановки секции, поимщик, назначенный бригадиром, высаживается на бон головки и подает вынос с коушем поимщику, находящемуся на секции. Поимщик, находящийся на секции, при помощи соединительной скобы соединяет коуш выноса с коушем речного бортлежня. Суда придерживают секцию до полного натяжения выноса.
После постановки секции бригадир − поимщик докладывает диспетчеру рейда о качестве постановки.
По команде диспетчера, бригада такелажников производит расстрижку клевок между пучками, затем производится снятие проволоки с секций в соответствии с технологической картой.
Бригада поимщиков, производит открытие секции, для выпуска леса в гавань второй бревнотаски.
После полного выпуска размолеваных бревен в гавань 2–ой бревнотаски, рабочие − такелажники самоходных такелажниц СК-148, СК-166, СК-103 снимают сжимы, отделяют бортовые пучки от бортлежня, лежни сматывают на электровьюху, производят сортировку и комплектование такелажа в соответствии с технологической картой.
Все виды работ выполняются в соответствии с требованиями по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.
При выполнении рейдовых работ все рабочие должны быть одеты в спасательные жилеты, рабочий такелажник, находящийся на берегу − в защитной каске.
Выгрузка сплавного такелажа из т/ходов − такелажниц производится краном КБ-572 №25. Затем такелаж подаётся на ремонт, комплектовку и отгрузку его поставщику.
Кран КБ-572 установлен стационарно, без передвижения. Укладка сплавного такелажа на ремонт и хранение производится по радиусу действия грузовой стрелы. Допускается временная укладка такелажа на подкрановый путь.
Таблица 1.20 − Характеристика сплавного такелажа
Сплавной такелаж |
Измерения, м |
Измерения, Ǿ мм |
Бортовые лежни, трос |
115 |
25,5 |
Поперечные счалы, трос |
35 |
22,5 |
Такелажные скобы |
─ |
─ |
Сжимы хомутовые, пластинчатые |
─ |
─ |
Бортовые обвязки: трос цепь замок |
4,5 1,5 ─ |
12-14 12 ─ |
Состав звена:
старший стропальщик − 1 чел;
стропальщик − 1 чел;
крановщик − 1 чел.
Работниками речного флота баржа предоставляется для выгрузки сплавного такелажа таким образом, чтобы обеспечить порядную, равномерную разгрузку теплохода−такелажницы по всей длине. После полного закрепления такелажницы за причал, по команде мастера стропальщики приступают к разгрузке. Старший стропальщик, находящийся на судне, должен быть в каске и спасательном жилете. Заход и сход на теплоход должен производиться по испытанным переходным мостикам и трапам. Стропальщик, занятый разгрузкой такелажа на берегу должен быть в каске. Выгрузка такелажа производится краном КБ-572 №25 с „пауком”, состоящим из четырёх стропов с крючками. По команде старшего стропальщика грузовой „паук” подаётся к такелажнице, стропальщик производит зацепление за испытанную упаковочную бортобвязку и отходит на безопасное расстояние в сторону, противоположную перемещению груза. Затем даёт команду крановщику на натяжку стропов и перенос пачки на берег. После опускания пачки на специально отведённое место на берегу, стропальщик расцепляет крючки, отходит на безопасное расстояние и даёт команду крановщику на подъём „паука”. Повторение производственных циклов производится до полной выгрузки сплавного такелажа из баржи или самоходного судна.
Сортировка сплавного такелажа на берегу осуществляется звеном рабочих в составе:
крановщик − 1 чел;
стропальщик – такелажник − 1 чел;
ст. стропальщик – такелажник − 1 чел.
На берегу, нерассортированный и нескомплектованный такелаж, принятый с барж и самоходных судов при помощи крана с грузовым „пауком” подаётся к месту сортировки, в зависимости от назначения. Сортировка такелажа производится вручную. Бортовые лежни увязываются бортобвязкой по 2 штуки в комплект. Подъём и опускание поперечных счалов и лежней производится при помощи испытанных стропов. Комплектовка бортобвязок производится следующим образом: сначала бортобвязки увязывают тонкой проволокой в пучки по 10 штук, затем комплектуют в пачки по 80 штук, перевязывая её поперёк испытанной бортобвязкой ближе к месту сращивания троса и оплотной цепи. Сжимы хомутовые или пластинчатые сортируются по видам, затем увязываются тонкой проволокой в пачки по 10 штук. Комплектовка сжимов производится следующим образом: увязанные пачки нанизываются на проволоку − катанку по 10 пачек в каждый комплект. Скобы такелажные увязывают проволокой − катанкой по 5 штук в пачку. Подъём и опускание скомплектованных такелажных скоб и сжимов производится при помощи испытанных стропов.
После сортировки и комплектовки, такелаж, увязанный в пачки, краном убирается к местам хранения.
Укладка сплавного такелажа на хранение производится в соответствии с определенными требованиями.
Цепи волокушные, цепи оплотные, бортовые обвязки укладываются отдельными кладками параллельными линиями в рядах. Кладки делают перпендикулярными друг к другу высотой до 1,6 метра.
Комплекты бортовых лежней, поперечных счалов, мотки катаной проволоки следует укладывать навалом в отдельные кучи высотой не более 1,6 метра. При этом между уложенным такелажем, необходимо оставлять свободными проходы.
Сжимы хомутовые и пластинчатые, такелажные скобы хранят укомплектованными в закрытых контейнерах.
Погрузку скомплектованного такелажа (бортовые лежни, поперечные счалы, бортовые обвязки) производят следующим образом:
По сигналу ст. стропальщика крановщик опускает стропы с крючками к кладке с такелажем. Стропальщик производит зацепление крючьев за поперечную стяжку верхней пачки, отходит на безопасное расстояние 10-15 м., противоположное движению стрелы с грузом, даёт команду на подъём и перенос пачки к барже. Стропальщик, находящийся на барже, отходит на борт баржи, противоположный перемещению груза, даёт команду на опускание груза. Затем, после полного опускания груза производит отцепление крючьев. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы укладка такелажа на баржу производилась равномерно, порядно. Заход и сход на теплоход должен производиться по переходным мостикам и трапам. Стропальщик, находящийся на берегу, должен быть в каске, стропальщик на барже − в каске и спасательном жилете.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Новоенисейский ЛХК»