Оценка инновационного потенциала на примере бренда "Кока-кола"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:12, практическая работа

Краткое описание

Целью расчетной работы является полный анализ выбранного предприятия “Coca-Cola”, разработать инновацию, для предприятия, которое поможет укрепить и улучшить позицию бренда “Coca-Cola” на рынке, увеличить число потребителей и сделать предприятие более прибыльным.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3
1. Общие сведения о предприятии………………………………………5
2. Стратегический анализ………………………………………………....10
2.1 Оценка инновационного потенциала……………………………..10
2.2 Оценка инновационного климата, состояние внешней среды..…15
2.3 Инновационная позиция организации.............................................21
3. Этап выбора инновационной стратегии……………………………….22
3.1 Определение инновационного проекта………………………........22
3.2 Характеристика товара……………………………………………. 22
3.3 Рынок сбыта товара…………………………………………………23
3.4 Конкуренция на рынках сбыта…………………………………......23
4. Расчет чистого дисконтированного дохода............................................24
Выводы............................................................................................................25
Литература......................................................................................................26

Вложенные файлы: 1 файл

RR_innovacii_beliakov.docx

— 84.46 Кб (Скачать файл)

 

Продуктовый блок:

1.1 Производство военной продукции не в интересах компании;

1.2 Проблем с производством гражданской продукции нет;

         1.3 Прочее  производство функционирует нормально.

В итоге, получаем оценку 3,3.

 

Функциональный блок:

2.1 Данное предприятие славится  своими разработками, успешно внедряет  и модернизирует производсто;

2.2 производство не стоит на  месте и постоянко функционирует;

2.3 на стадии маркетинга и  сбыта продукции особых проблем  не виявлено, существует постоянное  огромное колличество покупателей;

2.4 в обслуживании данное предприятие  чувствует себя на высоте;

В итоге, по стостоянию функционального  блока мы получает оценку 4,25.

 

Ресурсный блок, материально-технические  ресурсы:

3.1.1 Проблем с сырьем и материалами  не найдено, их в достатке.;

3.1.2 у предприятия в распоряжении  несколько заводов по производству  с большой площадью, а также  вспомагающие складские помещения,  что доказывает, что предприятие  чувствует себя свободно и  не теснится в ограниченном  пространстве;

3.1.3 для данного типа массового  производства предприятию нужно  соответствующее оброрудование,  которые предоставлены рабочим  в должном качестве. Итого, получает  оценку 3,6 по состоянию материаьно-технических ресурсов.

 

Трудовые ресурсы:

3.2.1 Руководители данного  предприятия  компетентны настолько, на сколько  это необходимо, так как, компания  сейчас находится в весьма  прекрасном и стабильном состоянии  на протяжении многих лет; 

3.2.2 квалификация специалистов  на высшем уровне, так как именно  они помогают удерживать производство  на уровне;

3.2.3 квалификация робочих на  высшем уровне, как и з/п;

Итого, получаем оценку 4.

 

Информационные ресурсы:

3.3.1 Руководство не концентрируется  на патентах и «ноу-хау», ведь  им достаточно оборудования и  технологий, которые они имеют;

3.3.2 руководство владеет информацией на высоком уровне;

3.3.3 владение коммерческой информацией  находится на достаточном уровне;

Итого, получаем оценку 3,6, что показывает вполне средние результаты, но доказывает, что данному виду информации стоит уделить больше внимания.

 

Финансовые ресурсы:

3.4.1 Организация спокойно сама  себя финансирует

3.4.2 Организация обеспечена ресурсами  на длительный период;

3.4.3 з/п высока и всегда выдается в назначенный строк.

Итого, мы имеем оценку 4,6, что показывает нам достаточно высокие результаты.

 

Организационный блок, организационная  структура:

      1. Из-за размера предприятия, контроль усложнен, но уровни управления распределены правильно,;
      2. состав разделения труда стабильный и находится на достаточном уровне;
      3. качество прямых и обратных связей находится на среднем уровне;
      4. ответственность за производство продукции лежит на специализирующихся в сфере рабочих;

 

Технология процессов:

4.2.1 использование новых технологий  присутствует, внедряется при необходимости,  что касается оборудования, оно  изнашивается быстро, ровно как и меняется;

4.2.2 процесс производства продукции  полностью автоматизирован;

 

Организационная культура:

4.3.1 язык общения на разных  уровнях предприятия отличается, ровно как и сам язык общения (в разных странах);

4.3.2 традиции уважают и всегда  почитаются как работниками, так  и руководством;

4.3.3 мотивация для работников  находится на высоком уровне, сама работа на организацию  такого уровня, мотивирует;

В итоге, мы получаем оценку 3,6.

 

Управленческий блок:

В общем, по всем трем пункатам управленческого  блока стоит оценка 3,6, поскольку централизация предприятия не доросла до достаточного уровня и в каждом регионе оно настроего по своему.

 

    1.  Состояние внешней среды, оценка инновационного климата

 

ВНЕШНЯЯ МАКРОСРЕДА (МАКРОКЛИМАТ)

Стратегические сферы:

С

Социальная, природно-географическая и коммуникационная

Т

Технологическая и научно-техническая

Э

 

Экономическая и финансовая

П

Политическая и правовая


 

ВНЕШНЯЯ МИКРОСРЕДА (МИКРОКЛИМАТ)

Стратегические зоны:

Зона хозяйствования, сегмент  рынка: конкуренты, потребители, партнеры

Капиталовложения - инвестиции

Технологии и информационные ресурсы

 

 

Сырьевые и материально-технические  ресурсы

Трудовые ресурсы –  рынок труда

Группа стратегического  влияния (регион, город)



ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА (ИННОВАЦИОННЫЙ  ПОТЕНЦИАЛ)


Рис. 2 Структура внешней среды  организации (сферы внешней макросреды и зоны микросреды), определяющая инновационный  климат

 

На основе проведеного анализа, оцениваются возможные факторы  внешнего окружения макро- и микроуровня, данные сведены в таблицу 2.

Полученные количественные параметры  потенциала и климата используются для определения инновационной  позиции организации на основе использования  таблицы 3.

 

Таблица 2 – Оценка состояния инновационного климата

ОЦЕНИВАЕМЫЕ КМПОНЕНТЫ

Уровень состояния компонентов

Угрозы

 

Возможности

  1. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА

(СТЭП-анализ стратегических  сфер)

1.1

Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряжонность, транспорт, связь)

   

4

1.2

Технологическая и научно-техническая  сфера (рынок технологий и научно-технической  информации)

 

3

 

1.3

Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне)

   

4

1.4

Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная  база)

 

3

 

Итоговая оценка инновационного макроклимата

 

3,5

 
  1. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА

(аналіз стратегических  зон)

2.1

Зона хозяйствования, сегмент  рынка: уровень конкуренции, отношения  с потребителями м партнерами

   

4

2.2

Зона капиталовложений - инвестиций

   

4

2.3

Зона нових технологий и научно-технических информационных ресурсов

   

4

2.4

Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально- технических  ресурсов

   

4

2.5

Зона трудових ресурсов –  рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих

   

4

2.6

Группы стратегического  влияния (на уровне отрясли, региона, города, района)

   

5

Итоговая оценка состояния  инновационного микроклимата

 

4,1

 

ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТК

1

ОЦЕНКА МАКРОКЛИМАТА

 

3,5

 

2

ОЦЕНКА МИКРОКЛИМАТА

 

4,1

 

Итоговая оценка состояния  инновационного климата

 

3,8

 

 

Оценка инновационного макроклимата:

    1. С транспортом связью проблем нет, но не на высоком уровне, поэтому 4;
    2. Техническое оборудование находится на работоспособном уровне, хоть и требует обновления;
    3. Предприятие находится в достаточном финансовом состоянии;
    4. Региональные планы выходят постоянно, но не всегда доходят до высшего руководства.

Оценка инновационного микроклимата:

    1. Конкуренция существует но слабая. Отношения с потребителями нормальное, с партнёрами проблем нет;
    2. В финансовой сфере проблем нет;
    3. Технологии производства находятся на хорошем уровне, ровно как и модернизуются при появившейся необходимости;
    4. Ресурсы доступны и в избытке;
    5. Уровень квалификации специалистов на высоком уровне;
    6. Данное предприятие одно из самых больших во всем мире и имеет не опасных конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Матрица SWOT-Анализ

Гавриленко А.А. 631м

 

 

Благоприятные возможности (O)

 

 

 Возможные угрозы (T)

Стратегическая  цель предприятия

 

Расширение продукции  и дальнейшее развитие завода им.Малышева

Внедрение инноваций

Появление новых

 инвесторов

 

Расширение ассортимента выпускаемой

продукции

Новые потребители

Повышение качества товара

Сбои в производстве

продукции

Рост налогов и пошлин

Появление новых

конкурентов

Изменение законодательства

Появление новых

Товаров и услуг - субститутов

Pj Вероятность появления

 

0,7

0,3

0,8

0,5

0,6

0,4

0,6

0,5

0,6

0,4

Kj коэффициент влияния

 

0,8

0,3

0,9

0,7

0,9

0,9

0,8

0,7

0,6

0,6

Сильные стороны (S)

Ai

                   

Не имеет аналогов на рынке

4

0

4

1

5

2

0

3

3

0

3

Высококвалифицированные специалисты

5

3

1

3

2

4

4

0

0

0

0

Стабильный спрос на продукцию

3

2

4

4

5

   4

0

0

2

0

4

Удачное месторасположения

4

0

3

0

3

0

0

0

0

0

0

Широкий выбор продукции

5

0

3

4

5

4

0

1

1

0

2

Собственное КБ

5

3

5

4

3

2

2

0

3

0

0

Имидж предприятия

5

0

5

4

4

0

0

0

4

0

3

Слабые стороны  (W)

                     

Устаревшие технологии

-3

-3

0

-5

-2

-4

-4

  0

-2

    0

-3

Слабая материальная база

-2

-3

-4

-3

-1

-3

-2

-4

-3

0

-1

Высокая текучесть кадров

-2

-2

0

-3

0

-2

-3

0

-3

0

-2

Ограниченная ресурсная  база

-3

-3

0

-4

0

-4

-2

0

-2

0

-3


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Матрица SWOT-Анализ

Гавриленко А.А. 631м

 

 

Благоприятные возможности (O)

 

 

 Возможные угрозы (T)

Стратегическая  цель предприятия

 

Расширение продукции  и дальнейшее развитие завода им.Малышева

Внедрение инноваций

Появление новых

 инвесторов

 

Расширение ассортимента выпускаемой

продукции

Новые потребители

Повышение качества товара

Сбои в производстве

продукции

Рост налогов и пошлин

Появление новых

конкурентов

Изменение законодательства

Появление новых

Товаров и услуг - субститутов

Pj Вероятность появления

 

0,8

0,4

0,8

0,6

0,7

0,5

0,6

0,8

0,7

0,6

Kj коэффициент влияния

 

0,7

0,5

0,9

0,5

0,8

0,8

0,8

0,6

0,7

0,5

Сильные стороны (S)

Ai

                   

Не имеет аналогов на рынке

28.4

0

2,34

4,48

8

5,23

0

4,25

3,3

0

1,48

Высококвалифицированные специалисты

54.7

9,4

15,45

16,8

12,5

11,6

15,25

0

2,5

0

0

Стабильный спрос на продукцию

35.72

3,5

11,08

8,44

5,25

6,48

0

0

2,1

0

2,88

Удачное месторасположения

5.28

0

11,08

0

4,2

0

0

0

0

0

0

Широкий выбор продукции

41.85

0

1,35

14,4

8,75

10,8

0

2,4

1,75

0

2,4

Собственное КБ

34.55

8,4

2,25

14,4

5,25

5,4

3,6

0

5,25

0

0

Имидж предприятия

34.25

0

2,25

14,4

7

0

0

0

7

0

3,6

Слабые стороны  (W)

                     

Устаревшие технологии

-13

5,04

0

10,8

2,1

5,67

4,32

    0

 4,1

    0

2,1

Слабая материальная база

-8.2

3,36

0,72

7,32

0,7

3,24

3,44

3,84

4,1

0

3,4

Высокая текучесть кадров

-14

2,24

0

7,32

0

2,16

5,16

0

4,1

0

2,9

Ограниченная ресурсная  база

-7,5

5,04

0

8,64

0

6,48

5,16

0

4,1

0

1,1

Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере бренда "Кока-кола"