Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:12, практическая работа
Целью расчетной работы является полный анализ выбранного предприятия “Coca-Cola”, разработать инновацию, для предприятия, которое поможет укрепить и улучшить позицию бренда “Coca-Cola” на рынке, увеличить число потребителей и сделать предприятие более прибыльным.
Введение....................................................................................................... 3
1. Общие сведения о предприятии………………………………………5
2. Стратегический анализ………………………………………………....10
2.1 Оценка инновационного потенциала……………………………..10
2.2 Оценка инновационного климата, состояние внешней среды..…15
2.3 Инновационная позиция организации.............................................21
3. Этап выбора инновационной стратегии……………………………….22
3.1 Определение инновационного проекта………………………........22
3.2 Характеристика товара……………………………………………. 22
3.3 Рынок сбыта товара…………………………………………………23
3.4 Конкуренция на рынках сбыта…………………………………......23
4. Расчет чистого дисконтированного дохода............................................24
Выводы............................................................................................................25
Литература......................................................................................................26
Таблица 5 - Матрица SWOT-Анализ
Гавриленко А.А. 611м |
Благоприятные возможности (O) |
Возможные угрозы (T) | ||||||||||
Стратегическая цель предприятия
Расширение продукции и дальнейшее развитие завода им.Малышева |
Внедрение инноваций |
Появление новых инвесторов
|
Расширение ассортимента выпускаемой продукции |
Новые потребители |
Повышение качества товаров |
Сбои в производстве продукции |
Рост налогов и пошлин |
Появление новых конкурентов |
Изменение законодательства |
Появление новых Товаров и услуг - субститутов | ||
Pj Вероятность появления |
0,8 |
0,4 |
0,8 |
0,6 |
0,7 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
0,6 | ||
Kj коэффициент влияния |
0,7 |
0,5 |
0,9 |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
0,7 |
0,5 | ||
Сильные стороны (S) |
Ai |
0000 |
0000 |
00000 |
0000 |
0000 |
0000 |
0000 |
000 |
000 |
Х | |
Не имеет аналогов на рынке |
28.4 |
0 |
0 |
Х | ||||||||
Высококвалифицированные специалисты |
54.7 |
0 |
0 |
Х | ||||||||
Стабильный спрос на продукцию |
35.72 |
000 |
0000 |
00000 |
0000 |
0000 |
0000 |
0000 |
000 |
000 |
Х | |
Удачное месторасположения |
5.28 |
0 |
0 |
Х | ||||||||
Широкий выбор продукции |
41.85 |
0 |
0 |
Х | ||||||||
Собственное КБ |
34.55 |
0 |
0 |
Х | ||||||||
Имидж предприятия |
34.25 |
0 |
0 |
Х | ||||||||
Слабые стороны (W) |
Х | |||||||||||
Устаревшие технологии |
-13 |
0 |
0 |
|
Х | |||||||
Слабая материальная база |
-8.2 |
0 |
0 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х | |
Высокая текучесть кадров |
-14 |
0 |
0 |
Х | ||||||||
Ограниченная ресурсная база |
-7,5 |
0 |
0 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.3Инновационная позиция
Инновационная позиция - стратегическое
положение организации в
Количественная оценка инновационной позиции (Ипоз) рассчитывается как полу-сумма из интегральных оценок инновационного потенциала (П) и инновационного климата (К):
Итак, получается, что Ипоз = 0,5 * (3,8 + 3,8) = 3,8.
Инновационный проект — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.
Для предприятия “The Coca-Cola Company” – вырабатывающего безалкогольный газированный напиток, нужно определить некий комплекс инноваций, который поможет предприятию избавится от высоких расходов на создание и утилизацию стеклянной продукции производства. Разработка инновации осуществляется отделом Coca-Cola Lim. И являет собой биологически безопасные бутылки, которые без особых расходов могут быть утилизированы. Вторым, главным новшеством – являются «ароматные капли», которые нужно будет добавлять в воду. Было проведено анкетирование потребителей с просьбой оценить данную инновацию, что увенчалось успехом и показало, что 2 из 3 потребителей продукции coca-cola с удовольствием будут пользоваться ароматными каплями.
3.2 Характеристика товара
Для начала продажа напитков в экологичных упаковках PlantBottle — Coca-Cola, Coke Zero и Diet Coke в бутылках в 500 мл — в новаторской экологичной упаковке PlantBottle, что будет не так затратно и позволит потребителям в полной мере оценить данную инновацию, по мимо того, при производстве единицы упаковки расходуется на 18% меньше энергии предприятия и на 15% дешевле по ресурсозатратности. PlantBottle — это пластиковая бутылка, на 22,5% сделанная из растительных материалов и потому лучше подвергающаяся переработке.
Что на счет ароматных капель, для приготовления Dasani Drops будет использоваться заменитель сахара; содержание калорий в продукте будет нулевым. Одна бутылка жидкого ароматизатора, рассчитанная на 32 применения, будет стоить 4 доллара.
3.3 Рынки сбыта товара
Рынком сбыта этих инноваций будет мировой рынок. Примерная доля на украинском рынке – ¼, на зарубежном примерно 1/2 , если не больше, ведь компания Кока-Кола – это лидирующая компания в своей отрасли. Чтобы лучше продать этот товар будет проведена специальная акция на кануне следующих паралемпийских игр, в ее ходе посетителям будет предложено сдать свои пустые бутылки на переработку в обмен на экологичные сувениры.
3.4 Конкуренция на рынках сбыта
Область деятельности предприятия “The Coca-Cola Company” вырабатывающего безалкогольный газированный напиток является доминирующей компанией в своей отрасли уже второй десяток лет. Если говорить конкретно об Украине, то основными функциональными конкурентами Coca-Cola являются производители минеральной воды. Таковыми являются большинство украинских производителей безалкогольных напитков, а также иностранные фирмы, занимающие,однако,небольшую долю рынка минеральной воды в Украине. Среди основных производителей минеральной воды особо следует выделить АО “Оболонь” - “Оболонская”, “София Киевская”; компанию Krimsky wodi - “Крымская”.
Конкуренция на рынке Украины
Сухие напитки |
6% |
минеральная вода |
44% |
фруктовая вода |
48% |
другие |
2% |
4.РАСЧЁТ ЧИСТОГО ДИСКОНТИРОВАННОГО ДОХОДА
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – интегральный эффект представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, т. е. с учетом дисконтирования результатов и затрат.
ЧДД характеризует эффективность инновационного проекта по известном значении нормы дисконта.
ЧДД =
где - доходы і-го периода;
- постоянные затраты;
- переменные затраты;
- капитальные затраты;
- дисконт, ставка дисконтирования.
Исходные данные для расчета ЧДД приведены в таблице 4.1.
Таблица 6.1 – Исходные данные (тыс. грн.)
Проекты |
Доходы по годам |
Капитал. затраты |
Тек. затраты |
Дисконт, % годовых | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Проект 1 |
340 |
540 |
350 |
400 |
200 |
150 |
250 |
150 |
130 |
30 |
Проект 2 |
390 |
560 |
460 |
250 |
330 |
220 |
230 |
110 |
120 |
30 |
ЧДД1,1 = -54,4;
ЧДД1,2 = 140;
ЧДД1,3 = 109;
ЧДД1
общ = 192,7.
В итоге, можно сделать вывод, что инвестиционный проект № 2 эффективней, так как ЧДД у него больше.
ВЫВОДЫ
Предприятие “The Coca-Cola Company” вырабатывающая безалкогольный газированный напиток является одним из самых весомых в своей сфере и занимает весомую часть как мирового рынка, так и рынка в Украине. Данная компания славится своей многолетней выдержкой и стабильностью на рынке.
В ходе расчетной работы я провел стратегический анализ инновационного потенциала по блокам: продуктового, функционального, ресурсного, организационного и управленческого, а так же оценку состояния инновационного климата (внешнюю и внутреннюю), построил матрицу SWOT-анализа, по которой далее определил количественную оценку инновационной позиции, которая равна 3,8.
А так же, выбрал определённую инновационную стратегию, которая включает в себя инновационные проекты, товары и новшества технологий.
Если воплотить в жизнь
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере бренда "Кока-кола"