Оценка инновационного потенциала на примере кондитерской "Славянский источник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:23, реферат

Краткое описание

Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке «Славянский источник» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться. ЧП «Славянский источник» является одним из крупнейших поставщиков кондитерской продукции не только по Донецкой области, он завоевывает рынки Луганской, Днепропетровской, Харьковской и Запорожской областей. Торговыми партнерами «Славянского источника» являются: «METRO», «Varus», «Ашан», «BILLA », «БУМ», «Брусниця», «Браво», «Абсолют», «Велика Кишеня», «Фуршет», «Сільпо», «Караван», «Элит+». «Славянский источник» изготавливает продукцию как для массового потребителя, так и по индивидуальным заказам.

Содержание

1. Общие сведения. 3
2. Стратегический анализ 8
2.1. Оценка инновационного потенциала 8
2.2. Состояние внешней среды 16
3. Этап выбора инновационной стратегии 21

Вложенные файлы: 1 файл

расчетная работа 2011.docx

— 269.85 Кб (Скачать файл)

    2) Цех расположен в здании бывшей школы, и имеет хорошие, добротные производственные помещения, которые сами реконструировали, обустраивали. Есть свой автопарк с 10 машинами для доставки продукции.

    3) Кондитерская использует только новое дорогостоящее оборудование, которое закупает у иностранных фирм, что позволяет выпускать высококачественную продукцию.

    1. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ
    1. Состав руководителей:
    • Генеральный директор
    • Заведующий производством
    • Старший менеджер
    • Старший кондитер

    Генеральный директор стал победителем 4-го регионального конкурса «Предприниматель года 2010», под его руководством «Славянский источник» занял 1 место в городском конкурсе по охране труда в группе «Пищевая промышленность».

    1. Состав специалистов:
    • Кондитеры
    • Технологи
    • Кремовщики
    • Пекари
    1. Состав рабочих:
    • Работники склада
    • Фасовщики
    • Грузчики
    • Водители
    • Уборщицы
    • Мойщики
    • Слесари
    • Сантехники
    • Дворники
    • Электрики

Все руководители, специалисты и работники имеют  высокую квалификацию.

    1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

    1) Кондитерская  активно занимается поиском и  исследованием информации об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления кондитерских изделий.

    2) Исследование  информации по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках, руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые информационными службами.

    1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
    1. Источники финансирования: чистая прибыль, амортизационные отчисления.

    2) Оборотные средства «Славянского источника»: производственные запасы предприятия, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторская задолженность, наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.

    3) Зарплата работникам выдается в срок, существует система авансов и премирования.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
  2. Линейные звенья:
    • Директор
    • Заведующий производством

    Функциональные  звенья:

    • Старший менеджер
    • Старший кондитер
    • Технологи
  1. Каждый работник четко выполняет поставленные перед ним задачи, делает это качественно, так как введена система поощрений и штрафов.

    Каждый  член коллектива успешно сотрудничает и работает в качестве целостной команды. Значительная часть времени каждого сотрудника посвящается формированию внутренних связей. Такая деятельность включает координирование действий всех членов команды, чтобы они знали, чего от них ожидают, и кто из коллектива может в любой момент помочь им. Преобладают вертикальные связи, имеющие выраженный характер последовательного подчинения, начиная с нижнего уровня и кончая верхним. Линейные связи устанавливают подчинение нижестоящих элементов вышестоящим по всем вопросам. Функциональные связи -связи между элементами в рамках одного вид работ или одной функции управления.

  1. Права и ответственности разделяются по уровням управления и контролируются управляющим звеном.
    1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ И ПРОЭКТАМ
    1. Кондитерская использует новейшую технику и технологии. Руководство постоянно посещает выставки – продажи инновационного оборудования.
    2. В «Славянском источнике» прогрессивное оборудование, которое помогает улучшить качество выпускаемой продукции и уменьшить затраты.
    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
    1. Коллектив добродушен и готов к общению, но прослеживается боязнь руководящего звена.
    2. «Славянский источник» активно развивается, но не изменяет своим традициям.
    3. Работники получают премии и вознаграждения за активную работу, подарки на праздники. Так же введена система штрафов за опоздания и нарушения. Для работников, на территории цеха есть сад с овощами и фруктами, а также работает столовая, где сотрудники всегда могут вкусно и полезно подкрепиться.
  1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК
    1. В кондитерской наблюдается функциональное руководство: Под однотипные задачи выделяется руководитель в узкой, сфере деятельности. Этот, функциональный руководитель, в пределах своей сферы деятельности руководит исполнителями.
    2. Система управление включает в себя : планирование, организацию, контроль, стимулирование, координацию.
    3. Стиль управления: Авторитарно-правовой характеризующийся тем, что методы, формы и средства строятся на административном уровне и основываются на административно – правовых нормах, правилах, процедурах и законах, установленных конституциями и парламентами стран. Стремится к смешанному стилю.
 
    1. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

    Таблица 2

ВНЕШНЯЯ МАКРОСРЕДА (МАКРОКЛИМАТ) 
Стратегические сферы:
Политика   Экономика  
  1. Изменение законодательства(налоговая, таможенная, ценовая, льготная политика, регулирование конкуренции)
  2. Стабильность в стране(отсутствие политически  -гражданских волнений)
 
  1. Стабильное  экономическое положение в стране(стабильный курс валют, уровень инфляции, уровень безработицы
  2. Цены на энергоресурсы(стабильные низкие цены на электроэнергию, воду и т.п.)
 
    Социум
 
    Технология
 
  1. Нормальное  существование граждан  (демографические изменения, изменения доходов граждан)
  2. Активность потребителей(Выгодное место расположение)
 
  1. Исследование  и применение новшеств и тенденций  НИОКР(Новые продукты, новое оборудование, новые рецептуры)
 
 

Таблица 3

ВНЕШНЯЯ МИКРОСРЕДА (МИКРОКЛИМАТ) 
Стратегические сферы:
Политика   Экономика  
  1. Местные органы власти(регулирование законом на местном уровне)
  2. Правительственные органы(регулирование на государственном уровне)
 
    1. Кредиторы(выгодная кредитная политика)
    2. Конкуренты(не большое количество конкурентов)
 
Социум   Технология  
    1. Поставщики (качественная и выгодная продукция)
    2. Потребители(активная работа с потребителями)
    3. Квалификация персонала(курсы повышения квалификации)
 
  1. Рецептуры(введение новых рецептур или обновления старых)
  2. Оборудование(дорогостоящее, качественное оборудование)
 

 

       Предприятие активно внедряет инновации в  производство. Этому способствует большинство  факторов микро - и макросреды. Угрозами являются: изменение законодательства, налоговой политики, появление новых  конкурентов, изменение уровня инфляции.

    Оценка  состояния инновационного климата

Таблица 4

ОЦЕНИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ Уровень состояния компонентов
Угрозы   Возможности
1. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО  МАКРОКЛИМАТА

(СТЭП-анализ стратегических сфер)

1.1 Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь, место расположения)       4  
1.2 Технологическая и научно-техническая сфера (рынок  технологий и научно-технической  информации, инновации )         5
1.3 Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат)     3    
1.4 Политическая  и правовая сфера (государственные планы и программы, законодательная база)       4  
Итоговая  оценка состояния  инновационного макроклимата       4  
2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО  МИКРОКЛИМАТА

(анализ  стратегических зон)

2.1 Зона хозяйствования, сегмент рынка( уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами)         5
2.2 Зона капиталовложений – инвестиций(вложения в проекты и предприятие)       4  
2.3 Зона новых  технологий и научно-технических  информационных ресурсов(инновации в технологии производства)         5
2.4 Зона сырьевых. Топливных, энергетических и материально-технических ресурсов(обеспеченность сырьем, топливом и энергией)         5
2.5 Зона трудовых ресурсов ( рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих)         5
2.6 Группы стратегического  влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)       4  
Итоговая  оценка состояния  инновационного микроклимата         5
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ
1 ОЦЕНКА  МАКРОКЛИМАТА       4  
2 Оценка  микроклимата         5
Итоговая  оценка состояния  инновационного климата         5

SWOT –  анализ предприятия

     SWOT-анализ  является одним из простейших  и наиболее распространенных  видов анализа, в процессе которого  перечисляются сильные и слабые  стороны компании, связанные с  предприятием, его продукцией, а  также возможности и угрозы. Последние  являются внешними факторами,  которые находятся вне сферы  влияния фирмы. Возможности и  угрозы не только влияют на  положение компании, но и указывают  на необходимость стратегических  изменений. SWOT – анализ предполагает осознание и рассмотрение сильных и слабых сторон организации, определение ситуаций, представляющих угрозу для бизнеса, и благоприятных рыночных возможностей.

     К сильным сторонам кондитерской «Славянский источник» относятся:

  • конкурентоспособный уровень качества и цены продукции;
  • налаженный процесс производства;
  • отсутствие текучести кадров;
  • постоянная клиентская база;
  • постоянно обновляющийся ассортимент;
  • успешные мероприятия по продвижению продукции.
 

     Слабыми сторонами кондитерской являются:

    • износ производственных мощностей;
    • ограниченная ресурсная база;
    • недостаточное обеспечение рекламой;
  • нестабильный уровень цен на сырьё;
  • высокая себестоимость продукции.
 

     Возможностями для кондитерской являются:

  • привлечение новых клиентов;
  • появление новых поставщиков;
  • проникновение на новые рынки;
  • разработка товаров для новой группы потребителей.

     К угрозам для деятельности относятся:

  • изменение законодательства;
  • развитие существующих конкурентов и появление новых;
  • нестабильная ситуация в стране.
 

Таблица 5

«Славянский источник» Благоприятные возможности Возможные угрозы
Сильные стороны Поле  «СИВ»: Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. Разработка новых методов НИОКР. (вероятность высока) Поле  «СИУ»: Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. (Средняя вероятность)
Слабые  стороны Поле  «СЛВ»: Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки - выход на новый рынок. (вероятность высока) Поле  «СЛУ»: Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких цен.(низкая вероятность)

Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере кондитерской "Славянский источник"