Оценка инновационного потенциала на примере кондитерской "Славянский источник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:23, реферат

Краткое описание

Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке «Славянский источник» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться. ЧП «Славянский источник» является одним из крупнейших поставщиков кондитерской продукции не только по Донецкой области, он завоевывает рынки Луганской, Днепропетровской, Харьковской и Запорожской областей. Торговыми партнерами «Славянского источника» являются: «METRO», «Varus», «Ашан», «BILLA », «БУМ», «Брусниця», «Браво», «Абсолют», «Велика Кишеня», «Фуршет», «Сільпо», «Караван», «Элит+». «Славянский источник» изготавливает продукцию как для массового потребителя, так и по индивидуальным заказам.

Содержание

1. Общие сведения. 3
2. Стратегический анализ 8
2.1. Оценка инновационного потенциала 8
2.2. Состояние внешней среды 16
3. Этап выбора инновационной стратегии 21

Вложенные файлы: 1 файл

расчетная работа 2011.docx

— 269.85 Кб (Скачать файл)
 

     Считается, что при выработке стратегии  основное внимание нужно уделить  полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление  на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами  кондитерской создает благоприятные условия, прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов. К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного  давления касаются, прежде всего, основных продуктов фабрики (печенья, тортов). С учетом сильных сторон, маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет  за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить  слабые стороны организации (старое оборудование, большие объемы отходов).

Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно  и немедленно устранена. Угроза появления  новых конкурентов должна постоянно  находиться в поле зрения руководства  фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания  влияния покупателей и поставщиков  на цены, то этой угрозе можно уделить  меньше внимания.

     Определяем  инновационную позицию

     Количественная  оценка инновационной позиции (Ипоз) рассчитывается как полусумма из интегральных оценок инновационного потенциала (П) и инновационного климата (К):

     Ипоз = 0,5*(П + К)

     Ипоз = 0,5*(5 + 5)=5

Вывод: Предприятие имеет высокую инновационную  позицию. 

 

  1. ЭТАП  ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОЙ  СТРАТЕГИИ
  2. «Определение инновационного проекта»

     Цель  инновационного проекта: создать новую продукцию и достичь в результате повышения количество потребителей, выйти на новые рынки, увеличить прибыль.

     Вид инноваций: низкокалорийные диетические торты

     При реализации этого проекта «Славянский источник» увеличит сегмент потребителей, увеличит прибыль на 20%, выйдет на новые рынки.

     Основные  этапы:

    • Маркетинговые исследования
    • Разработка проекта
    • Реклама

     Этот  проект не активно используется в Украине, но очень интересен, так как многие из нас любят сладости, но не многим позволяет фигура. Десерты могут и должны присутствовать в жизни каждого человека. Они дарят те минуты, когда можно просто наслаждаться вкусом пищи. Если, конечно, не приходится переживать о лишних калориях. Вкусный торт может и должен содержать диетические продукты.

     Есть  риск, что на этот продукт появится много конкурентов. Но «Славянский источник» будет вести активное продвижение товара, выступая спонсорами  на различных мероприятиях, продвигая товар на радио -  и  телевидение, рекламируя его в газетах. Неизменное качество и выгодные цены продукции «Славянского источника» будут привлекать все большее количество потребителей.

    1. «Характеристика товара»

    Низкокалорийные диетические торты

     Отличие его от его конкурентов в том, что так же как и вся продукция «Славянского источника», он делается из натуральных качественных продуктов, и благодаря опыту наших работников он действительно низкокалорийный.

 

Низкокалорийные диетические торты «Славянского источника»: 

 
 
 
 

 

 

«Славянский источник»  получил лицензию и сертификат качества на данную продукцию. Низкокалорийные диетические торты будут реализовываться, и как заказные торты, и как весовые .

    1. «Рынки сбыта товаров и услуг»

     Рынок сбыта диетических тортов очень  большой, так как сейчас остро  стоит проблема похудения, но многие люди не могут отказаться от сладостей, а наша кондитерская помогает им справится  с этой проблемой . По этому число потребителей будет расти.

     На  Украине на данный момент нет кондитерских, которые бы производили столь  качественную диетическую продукцию, по этому первое время конкуренция будет не высокая.

Основной потребитель:

  • Люди с проблемами веса
  • Диабетики
  • Маленькие дети

     Для того, что бы изучить потребности  наших клиентов мы провели анкетирование, в результате которого узнали о необходимости  диетических кондитерских изделий.

     Мы  ожидаем резкое увеличение спроса на данный вид продукта и в будущем, предполагается, что покупатели захотят  покупать и другие  виды диетических  кондитерских изделий. В свою очередь, «Славянский источник» собирается расширить номенклатуру производимой диетической продукции.

 

  1. «Конкуренция  на рынках сбыта»

     Область деятельности кондитерской - новая  и динамичная.

     Фирмы – конкуренты, предлагающие аналогичную продукцию:

    • «Валенсия» - 18% рынка
    • «Седьмое небо» - 16% рынка

     Имидж:

     «Валенсия» -  положительный

     «Седьмое  небо» - отрицательный

     Организационная структура:

     «Валенсия» - линейная

     «Седьмое  небо» - функциональная

     Доходы:

     «Валенсия» - 34млн/год

     «Седьмое  небо» - 33млн/год

     Эффективность рекламы:

     «Валенсия» - эффективна реклама на телевидении и в газетах.

     «Седьмое  небо» - эффективна в газетах.

     Уровень цен:

     «Валенсия» - дорогостоящая продукция

     «Седьмое  небо» - более дешевая продукция.

     Конкурентоспособность диетических тортов «Славянского источника» очень высока. Это обусловлено  высоким качеством продукции.

     Оценка  преимуществ «Славянского источника»:

    • Диетические низкокалорийные торты высокого качества ;
    • Приемлемые цены, скидки постоянным и оптовым покупателям;
    • Каналы сбыта: сеть собственных магазинов и магазинов-партнеров;
    • Благотворительные визиты в учреждения для больных диабетом.

     Самой сильной стороной «Славянского источника» остается качество его продукции  и приемлемая цена.

  1. Альтернативная стратегия:

     Съедобные торты – сюрпризы.

     Этот  проект не использовался в Украине, но очень интересен, так как многие из нас любят сюрпризы, но еще больше людей любит устраивать сюрпризы другим и наблюдать за их реакцией. Возможность осуществить такой подарок как неожиданный и удивительный сюрприз предоставляет торт-сюрприз, внутри которого прячется много чего интересного.

      

  1. Предпочтительная стратегия по первому инновационному проекту:
  2. Инвестиции – 200тыс.грн
  3. Поступление денежных доходов по годам:

    1-й  год -400тыс.грн

    2-й  год-500тыс.грн

    3-й  год-575тыс.грн

  1. Ставка дохода – 3%
  2. Коэффициенты дисконтирования:

    1-й  год – 1432,03

    2-й  год- 1391,5

    3-й  год- 1350,98

  1. Распределение инвестиций по годам в % к итогу

    1-й  год -40

    2-й  год-50

    3-й  год-57,5

  1. Предпочтительная стратегия по второму инновационному проекту:
  2. Инвестиции – 300тыс.грн
  3. Поступление денежных доходов по годам:

    1-й  год -400тыс.грн

    2-й  год-420тыс.грн

    3-й  год-475тыс.грн

  1. Ставка дохода – 3%
  2. Коэффициенты дисконтирования:

    1-й  год – 1257,28

    2-й  год- 1221,69

    3-й  год- 1186,98 

  1. )Распределение инвестиций по годам в % к итогу

    1-й  год -40

    2-й  год-42

    3-й  год-47,5 

Вывод: Первая стратегия – более предпочтительная  и выгодная.  

Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере кондитерской "Славянский источник"