Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:23, реферат
Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке «Славянский источник» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться. ЧП «Славянский источник» является одним из крупнейших поставщиков кондитерской продукции не только по Донецкой области, он завоевывает рынки Луганской, Днепропетровской, Харьковской и Запорожской областей. Торговыми партнерами «Славянского источника» являются: «METRO», «Varus», «Ашан», «BILLA », «БУМ», «Брусниця», «Браво», «Абсолют», «Велика Кишеня», «Фуршет», «Сільпо», «Караван», «Элит+». «Славянский источник» изготавливает продукцию как для массового потребителя, так и по индивидуальным заказам.
1. Общие сведения. 3
2. Стратегический анализ 8
2.1. Оценка инновационного потенциала 8
2.2. Состояние внешней среды 16
3. Этап выбора инновационной стратегии 21
Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами кондитерской создает благоприятные условия, прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов. К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.
На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются, прежде всего, основных продуктов фабрики (печенья, тортов). С учетом сильных сторон, маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".
На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, большие объемы отходов).
Самая
опасная угроза - возрастающее конкурентное
давление - должна быть обязательно
и немедленно устранена. Угроза появления
новых конкурентов должна постоянно
находиться в поле зрения руководства
фирмы и устраняться в
Определяем инновационную позицию
Количественная оценка инновационной позиции (Ипоз) рассчитывается как полусумма из интегральных оценок инновационного потенциала (П) и инновационного климата (К):
Ипоз = 0,5*(П + К)
Ипоз = 0,5*(5 + 5)=5
Вывод:
Предприятие имеет высокую
Цель инновационного проекта: создать новую продукцию и достичь в результате повышения количество потребителей, выйти на новые рынки, увеличить прибыль.
Вид инноваций: низкокалорийные диетические торты
При реализации этого проекта «Славянский источник» увеличит сегмент потребителей, увеличит прибыль на 20%, выйдет на новые рынки.
Основные этапы:
Этот проект не активно используется в Украине, но очень интересен, так как многие из нас любят сладости, но не многим позволяет фигура. Десерты могут и должны присутствовать в жизни каждого человека. Они дарят те минуты, когда можно просто наслаждаться вкусом пищи. Если, конечно, не приходится переживать о лишних калориях. Вкусный торт может и должен содержать диетические продукты.
Есть риск, что на этот продукт появится много конкурентов. Но «Славянский источник» будет вести активное продвижение товара, выступая спонсорами на различных мероприятиях, продвигая товар на радио - и телевидение, рекламируя его в газетах. Неизменное качество и выгодные цены продукции «Славянского источника» будут привлекать все большее количество потребителей.
Низкокалорийные диетические торты
Отличие его от его конкурентов в том, что так же как и вся продукция «Славянского источника», он делается из натуральных качественных продуктов, и благодаря опыту наших работников он действительно низкокалорийный.
Низкокалорийные
диетические торты «Славянского источника»:
«Славянский источник» получил лицензию и сертификат качества на данную продукцию. Низкокалорийные диетические торты будут реализовываться, и как заказные торты, и как весовые .
Рынок сбыта диетических тортов очень большой, так как сейчас остро стоит проблема похудения, но многие люди не могут отказаться от сладостей, а наша кондитерская помогает им справится с этой проблемой . По этому число потребителей будет расти.
На Украине на данный момент нет кондитерских, которые бы производили столь качественную диетическую продукцию, по этому первое время конкуренция будет не высокая.
Основной потребитель:
Для того, что бы изучить потребности наших клиентов мы провели анкетирование, в результате которого узнали о необходимости диетических кондитерских изделий.
Мы
ожидаем резкое увеличение спроса на
данный вид продукта и в будущем,
предполагается, что покупатели захотят
покупать и другие виды диетических
кондитерских изделий. В свою очередь,
«Славянский источник»
Область деятельности кондитерской - новая и динамичная.
Фирмы – конкуренты, предлагающие аналогичную продукцию:
Имидж:
«Валенсия» - положительный
«Седьмое небо» - отрицательный
Организационная структура:
«Валенсия» - линейная
«Седьмое небо» - функциональная
Доходы:
«Валенсия» - 34млн/год
«Седьмое небо» - 33млн/год
Эффективность рекламы:
«Валенсия» - эффективна реклама на телевидении и в газетах.
«Седьмое небо» - эффективна в газетах.
Уровень цен:
«Валенсия» - дорогостоящая продукция
«Седьмое небо» - более дешевая продукция.
Конкурентоспособность диетических тортов «Славянского источника» очень высока. Это обусловлено высоким качеством продукции.
Оценка преимуществ «Славянского источника»:
Самой сильной стороной «Славянского источника» остается качество его продукции и приемлемая цена.
Съедобные торты – сюрпризы.
Этот проект не использовался в Украине, но очень интересен, так как многие из нас любят сюрпризы, но еще больше людей любит устраивать сюрпризы другим и наблюдать за их реакцией. Возможность осуществить такой подарок как неожиданный и удивительный сюрприз предоставляет торт-сюрприз, внутри которого прячется много чего интересного.
1-й год -400тыс.грн
2-й год-500тыс.грн
3-й год-575тыс.грн
1-й год – 1432,03
2-й год- 1391,5
3-й год- 1350,98
1-й год -40
2-й год-50
3-й год-57,5
1-й год -400тыс.грн
2-й год-420тыс.грн
3-й год-475тыс.грн
1-й год – 1257,28
2-й год- 1221,69
3-й
год- 1186,98
1-й год -40
2-й год-42
3-й
год-47,5
Вывод:
Первая стратегия – более предпочтительная
и выгодная.
Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере кондитерской "Славянский источник"