Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51

Вложенные файлы: 1 файл

mirolyubov_12_111_doc (1).docx

— 174.36 Кб (Скачать файл)

ГОУВПО «Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

Международная высшая школа  управления

Кафедра «Международный бизнес»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях»

 

 

 

 

Выполнили:

студентки группы 53711/2:

 

 

 

Проверил:

доц. Миролюбов А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Введение…………………………………………………………………………………………...….3

1. Сущность и содержание  электронной торговли……………………………………...………3

1.1 Понятие и виды электронной  торговли……………………………………………………..3

1.2 Способы продвижения в сети  Интернет……………………………………………………5

1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6

1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14

1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18

2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21

2.1 Виды  торговых площадок В2В…………………………………………………………....26

2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29

2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30

2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35

3. Организация бизнес-процессов.  Создание систем Электронной  торговли………...……39

3.1 Разработка системы электронной  коммерции………….…………………………………39

3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40

3.3 Преимущества и недостатки  прямых продаж……………………...……………………..41

3.4 С чего начинать создание  Интернет-магазина………………………………………...….44

3.5 Организационно-хозяйственные вопросы  развития системы электронной  коммерции.......................................................................................................................45

4. Эффективность электронной  коммерции………………………………………..….………48

Заключение…………………………………………………………………………………...…….50

Список использованной литературы……………………………………………………………51

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Электронная торговля получила в последнее  время значительное развитие в России. Развиваются все сегменты электронной  коммерции: корпоративные электронные  торговые площадки, розничные интернет-магазины, платежные системы. В перспективе  для торговли через Интернет нет  никаких ограничений. Но есть ряд  областей, где именно этот вид торговли находится вне конкуренции. Это, прежде всего сфера сетевых развлечений, коммерческой информации, дистанционного обучения, платных консультаций, а  также продажа небольших программ, например, антивирусных, программ защиты от SPAM и т.д. В этом случае Интернет позволяет понизить цену для покупателя и издержки для продавца.

В настоящее время существует множество  программных решений для организации  электронного бизнеса. В России развитие электронной коммерции сдерживается: недостаточно развитой инфокоммуникационной инфраструктурой; ее высокой уязвимостью  для злоумышленников; нарастающей  степенью конкурентной борьбы.

Как видно, все перечисленные препятствия  относятся к сфере информационной безопасности. К сожалению, руководители предприятий электронной коммерции  в должной степени осознают серьезность  информационных угроз и важность организации защиты своих ресурсов только после того, как последние  подвергнуться информационным атакам.

Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в  современной экономике, а также  роли планирования и создания системы  электронной торговли на предприятии.

Источниками информации для написания  работы послужили базовая учебная  литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная  безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

1. Сущность и содержание  электронной торговли

1.1 Понятие и виды электронной  торговли

Электронная торговля, именуемая  за рубежом «е-commerce», – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров  покупателя и продавца товара. Электронная  коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и  бизнес-процессы, связанные с проведением  таких транзакций.

К электронной коммерции  относят:

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),
  • электронную торговлю (англ. e-trade),
  • электронные деньги (e-cash),
  • электронный маркетинг (e-marketing),
  • электронный банкинг (e-banking),
  • электронные страховые услуги (e-insurance).

Фактически предметом  электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня  основными товарами электронной  торговли являются продовольственные  товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной  торговли для покупателей состоит  в том, что она значительно  экономит время покупателя на поиск  и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной  торговли заключается в потенциальной  возможности охватить своей торговлей  бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной  торговли можно считать 1970 г., когда  в США появились электронный  обмен данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный  перевод денег банками в компьютерных сетях – EFT (Electronic Funds Transfer).

Развитие сети Интернет привело  к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени (on-line). Режим on-line – это режим работы банкомата, когда обмен информацией  между банком и процессинговым центром  происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.

Интернет позволяет снизить  затраты на проведение торговых и  прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет  возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить  в виде цепочки бит.

Электронная торговля создает  новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном  магазине. Например, книготорговая  фирма Amazon из Сиэтла (США, штат Вашингтон), не имея традиционных магазинов с  прилавками, стала продавать книжную  продукцию через Интернет и напрямую координирует доставку товара от издателей  к покупателю.

Основным моментом электронной  торговли является продвижение товара в сети Интернет.

Продвижение товара представляет собой целый комплекс мер, направленных на реализацию товара (услуги). Оно включает в себя производство и использование  информации, рекламные мероприятия, индивидуальные консультации покупателей  и др.

 

1.2 Способы продвижения  в сети Интернет

Способы продвижения товара (услуги) в сети Интернет включают в  себя:

♦   баннерную рекламу;

♦   оффлайновую рекламу;

♦   продвижение с  помощью регистрации в поисковых  системах и каталогах.

 

Баннерная реклама

 

Баннер (англ. banner – заголовок  крупными буквами на всю полосу) – рекламный графический блок правильной формы, связанный гиперссылкой с Web-страницей рекламодателя. Баннер имеет следующие три распространенных размера: 468 х 60,400 х 50,88 х 31. Баннер, имитируя в виртуальной среде свойства и возможности, которые несут  рекламные щиты в обычном мире, занял прочное место в Интернете.

В ноябре 1998 г. три крупнейшие компании Демос-Интернет, Инфо-Арт и  Совам Телепорт, являющиеся провайдерами в области рекламы, заключили  стратегическое соглашение об организации  единого комплекса маркетинговых  услуг, ориентированных на профессионалов в области рекламного бизнеса.

 

Оффлайновая реклама

 

Оффлайновая реклама –  это реклама продукции Интернет-компаний с помощью радио, которую проводит популярный артист. Другими словами, Интернет-компания в своей рекламной  деятельности больше опирается на маркетинг  и рекламу не в сети Интернет, а на радиорекламу, телевизионную  рекламу, рекламу в печати. Радиореклама особенно эффективна для формирования будущей электронной марки, имижда фирмы и положительного общественного  мнения о ней. Аудитория радиорекламы – это в основном люди в возрасте от 35 до 55 лет.

 

Продвижение с помощью  регистрации в поисковых системах и каталогах

 

Каталог (гр. katalogos – список) представляет собой справочное издание, содержащее перечень предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги  в свою очередь разбиваются на поддирективы и т. д. Для регистрации  в каталоге необходимо послать заявку с указанием раздела, куда следует  поместить Web-страницу, затем послать  краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска своей страницы в каталоге. Эта заявку рассматривают  люди, обсуживающие информационную систему.

Регистрация в каталогах  полностью зависит от тех, кто  вносит данные и следит за состоянием системы. Поэтому пользователь получает результаты поиска, адекватные его  запросу и более интуитивные, чем при обращении к поисковым  системам.

Сегодня покупатель товара через Интернет имеет большой  выбор источников информации о товаре: каталоги, рекламные проспекты, телевидение, телефон, радио, компьютер.

В перспективе основным источником информации в электронной торговле станет видеотелефон. В этом случае покупка товаров будет происходить  в виртуальной реальности, появляющейся при определенных условиях и в  электронной трехмерной среде. Последнее  предполагает участие всех органов  чувств человека, когда он может  увидеть, услышать, опробовать и даже почувствовать товар.

Стабильность электронной  торговли во многом определяется постоянством информационного потока.

Электронная торговля через  сеть Интернет означает для фирмы  укрепление ее конкурентных позиций  на рынке. При этом в сферу деятельности фирмы попадает практически вся  территория земного шара. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса  в целом и электронной торговли в частности является оперативность  сделки. Виртуальный магазин, работая  все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы  покупателей, у которых поиск  нужной информации может занять менее  одной минуты.

1.3 Модели электронной  коммерции

К основным моделям электронной  коммерции в Интернете относятся  следующие:

╖        В2С (Business-to-Consumer) ─ "фирма─потребитель";

╖        В2В (Business-to-Business) ─ "фирма─фирма";

╖        С2В (Consumer-to-Business) ─ "потребитель─фирма";

╖        С2С (Р2Р ─ Peer-to-Peer, "равный-равный") "потребитель-потребитель";

╖ B2G или В2А (Business-to-Governmpnt, Business-to-Administration) ─ "фирма-государство";

╖        G2B или А2В (Government-to-Business)─"государство-фирма";

╖  G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) ─ "государство-потребитель";

╖        C2G или С2А (Consumer-to-Government) ─ "потребитель-государство";

╖        G2G или А2А (Government-to-Government) ─ "государство-государство";

╖        Е2Е (Exchange-to-Exchange) ─ "биржа-биржа";

╖        интернет-банкинг;

╖        интернет-трейдинг;

╖        интернет-услуги:

·        услуги технологической цепочки электронной  коммерции: системы электронных  платежей, доставка товара;

·        консалтинговые услуги;

·        исследовательские  услуги;

·        страхование  через Интернет.

 

Рисунок 18. Модели электронной  коммерции

 

Модель  В2С является наиболее популярной формой электронной коммерции и охватывает розничную торговлю в Интернете. В этом случае предприятие торгует напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

 

Достоинством данной модели электронной коммерции является минимизация количества посредников  при организации продаж. Продажи  осуществляются напрямую.

Возможны следующие реализации данной модели:

·         веб-витрины;

Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях