Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51
ГОУВПО «Санкт-Петербургский
государственный
Международная высшая школа управления
Кафедра «Международный бизнес»
Курсовая работа на тему:
«Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях»
Выполнили:
студентки группы 53711/2:
Проверил:
доц. Миролюбов А.А.
Санкт-Петербург
2013
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и содержание
электронной торговли…………………………
1.1 Понятие и виды электронной
торговли……………………………………………………..
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……
1.4. Электронные платежные системы…
1.5. Безопасность электронной
2. B2B-площадки………………………………………………
2.1 Виды торговых площадок В2В………………………
2.2 Риски В2В площадок………………………………
2.3 B2B-расчетные сервисы……………………………………………………………
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы
ЭП............................
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы
3.2 Участники торгового процесса……
3.3 Преимущества и недостатки
прямых продаж……………………...………………
3.4 С чего начинать создание
Интернет-магазина…………………………………
3.5 Организационно-хозяйственные
4. Эффективность электронной
коммерции………………………………………..….……
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Электронная торговля получила в последнее
время значительное развитие в России.
Развиваются все сегменты электронной
коммерции: корпоративные электронные
торговые площадки, розничные интернет-магазины,
платежные системы. В перспективе
для торговли через Интернет нет
никаких ограничений. Но есть ряд
областей, где именно этот вид торговли
находится вне конкуренции. Это,
прежде всего сфера сетевых
В настоящее время существует множество
программных решений для
Как видно, все перечисленные препятствия
относятся к сфере
Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Электронная торговля, именуемая
за рубежом «е-commerce», – это торговля
через сеть Интернет при помощи компьютеров
покупателя и продавца товара. Электронная
коммерция — это сфера
К электронной коммерции относят:
Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.
Началом возникновения электронной
торговли можно считать 1970 г., когда
в США появились электронный
обмен данными по компьютерным сетям
- EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный
перевод денег банками в
Развитие сети Интернет привело
к резкому росту популярности
этой технологии торговли среди всех
торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал
развитие электронной торговли на уровне
отдельного хозяйствующего субъекта.
Малые предприятия и граждане
получили возможность вести свои
коммерческие сделки и другие операции
в оперативном электронном
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.
Электронная торговля создает
новую форму организации
Основным моментом электронной торговли является продвижение товара в сети Интернет.
Продвижение товара представляет собой целый комплекс мер, направленных на реализацию товара (услуги). Оно включает в себя производство и использование информации, рекламные мероприятия, индивидуальные консультации покупателей и др.
Способы продвижения товара (услуги) в сети Интернет включают в себя:
♦ баннерную рекламу;
♦ оффлайновую рекламу;
♦ продвижение с
помощью регистрации в
Баннерная реклама
Баннер (англ. banner – заголовок
крупными буквами на всю полосу)
– рекламный графический блок
правильной формы, связанный гиперссылкой
с Web-страницей рекламодателя. Баннер
имеет следующие три
В ноябре 1998 г. три крупнейшие
компании Демос-Интернет, Инфо-Арт и
Совам Телепорт, являющиеся провайдерами
в области рекламы, заключили
стратегическое соглашение об организации
единого комплекса
Оффлайновая реклама
Оффлайновая реклама –
это реклама продукции
Продвижение с помощью
регистрации в поисковых
Каталог (гр. katalogos – список) представляет собой справочное издание, содержащее перечень предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги в свою очередь разбиваются на поддирективы и т. д. Для регистрации в каталоге необходимо послать заявку с указанием раздела, куда следует поместить Web-страницу, затем послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска своей страницы в каталоге. Эта заявку рассматривают люди, обсуживающие информационную систему.
Регистрация в каталогах полностью зависит от тех, кто вносит данные и следит за состоянием системы. Поэтому пользователь получает результаты поиска, адекватные его запросу и более интуитивные, чем при обращении к поисковым системам.
Сегодня покупатель товара через Интернет имеет большой выбор источников информации о товаре: каталоги, рекламные проспекты, телевидение, телефон, радио, компьютер.
В перспективе основным источником
информации в электронной торговле
станет видеотелефон. В этом случае
покупка товаров будет
Стабильность электронной торговли во многом определяется постоянством информационного потока.
Электронная торговля через сеть Интернет означает для фирмы укрепление ее конкурентных позиций на рынке. При этом в сферу деятельности фирмы попадает практически вся территория земного шара. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск нужной информации может занять менее одной минуты.
К основным моделям электронной
коммерции в Интернете
╖ В2С (Business-to-Consumer) ─ "фирма─потребитель";
╖ В2В (Business-to-Business) ─ "фирма─фирма";
╖ С2В (Consumer-to-Business) ─ "потребитель─фирма";
╖ С2С (Р2Р ─ Peer-to-Peer, "равный-равный") "потребитель-потребитель";
╖ B2G или В2А (Business-to-Governmpnt, Business-to-Administration) ─ "фирма-государство";
╖ G2B
или А2В (Government-to-Business)─"
╖ G2C или А2С (Government-to-Consumer или Administration-to-Consumer) ─ "государство-потребитель";
╖ C2G или С2А (Consumer-to-Government) ─ "потребитель-государство";
╖ G2G или А2А (Government-to-Government) ─ "государство-государство";
╖ Е2Е (Exchange-to-Exchange) ─ "биржа-биржа";
╖ интернет-банкинг;
╖ интернет-трейдинг;
╖ интернет-услуги:
· услуги
технологической цепочки
· консалтинговые услуги;
· исследовательские услуги;
· страхование через Интернет.
Рисунок 18. Модели электронной коммерции
Модель В2С является наиболее популярной формой электронной коммерции и охватывает розничную торговлю в Интернете. В этом случае предприятие торгует напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.
Достоинством данной модели электронной коммерции является минимизация количества посредников при организации продаж. Продажи осуществляются напрямую.
Возможны следующие реализации данной модели:
· веб-витрины;
Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях