Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51
Дистрибутор
Инициатива создания Торговой
Интернет Системы на уровне "производитель-дистрибутор"
может исходить и от дистрибутора.
В данном случае это будет Интернет-система
снабжения Дистрибутора. Многие этапы
в построении такой системы поставок
для дистрибутора те же, что и
для системы сбыта
Какой вопрос сразу встает перед руководством дистрибуторской компании при создании системы Электронной Коммерции? Тот же, что и перед производителем: стоит ли продавать товар по схеме прямых продаж конечному покупателю и "обходить" розничных продавцов или продолжать работать через дилеров? Решение по этому вопросу должна принять сама компания. Возможно, также необходим мониторинг существующей дилерской сети с целью определения наиболее слабых участков. Если такие "провалы" есть, то можно рекомендовать перейти на прямые поставки в этих регионах.
Дилерская часть торговой
системы дистрибутора обязательно
должна быть гибкой - дистрибутору важно
поддержать не только крупных дилеров,
но и начинающих. Для них переход
на электронно-коммерческую систему
взаимоотношений может
Электронно-коммерческая система, поддерживающая
дилерскую сеть, открывает для дистрибутора
новые возможности, например, "обход"
промежуточных звеньев на пути реализации
товара конечному покупателю.
Возможна организация
электронно-коммерческого
Эти функции обязательны для каждой системы. Любому дистрибутору, для начала нужно понять, каков его "ареал распространения". Находится ли он в одном регионе или в нескольких, может ли он организовать нормальную логистику по одному или по всем регионам и т.д. Когда мониторинг будет проведен, (самостоятельно, или с помощью консультантов), то создание правильной торговой Интернет-системы станет возможным. Дилером в цепочке дистрибутор-дилер может быть региональный покупатель, мелкий оптовик, а может и розничный магазин. Все это нужно четко определить до того, как начнет строиться система Электронной Коммерции.
Розничная продажа (retail)
Организация электронно-коммерческой
системы "под" розничную продажу
имеет свои особенности. "Розница"
уже имеет цену на товар, приближенную
к предельным суммам. Розничному торговцу
сложно начать заниматься прямыми поставками
в другие регионы. Чем больше расстояние,
тем менее перспективно заниматься
глобальными прямыми
Если уже существующая торговая сеть рассматривает вопрос о создании нескольких магазинов-дискаунтеров, ей обязательно нужно использовать Интернет-торговлю, которая замечательно решает этот вопрос. Интернет-магазины - это именно магазины-дискаунтеры. В "дискаунтере" цены ниже, чем в обычном магазине, но главное, в таком магазине все удобно "упаковано", расфасовано по определенным весовым категориям, есть весь спектр сравнительно дешевых товаров. И эта технология очень удобна для Интернет-магазина, поэтому магазины в Интернет обязательно надо строить как "дискаунтеры", т.е. с низкими ценами, нормированными упаковками.
Покупатель (потребитель)
Если потребитель - крупная организация, то с помощью технологий Электронной Коммерции она, в первую очередь, может решить вопросы упорядочивания взаимоотношений между партнерами, контрагентами, а также внутрикорпоративных связей. Многие холдинги работают между собой по схеме взаимных обязательств. Здесь Электронная Коммерция может существенно помочь. Несмотря на то, что связи выстроены, решения Электронной Коммерции дадут экономию операционных издержек на поддержание функционирования холдинга в удобном и быстром режиме.
Задача номер один - упорядочить
отношения между субъектами компании
- службами сбыта, доставки, логистическими
системами и т.д. Электронно-коммерческая
база позволит решить эту непростую
задачу наиболее быстрым способом.
Крупным корпорациям можно
Интернет-магазин или Web-витрина
- это форма работы в Интернете,
форма действенной презентации
своего бизнеса в Интернете. Интернет-магазин
может быть у производителя, у
дистрибутора, у Retailer’а. На Web-витрине
могут быть представлены практически
любые товары, распределенные как
по ассортименту, так и по региональному
принципу.
Форма того, как покупатель будет выбирать
товар, регион, способ доставки, способ
платежей - это и есть Web-витрина, Интернет-магазин.
Бизнес, который вынесен в Интернет - отражение офлайнового бизнеса. Таким образом, вашей компании в процессе создания Интернет-магазина придется решать не только задачи простого переноса в Web-форму прайс-листа, склада, системы заказов, но обеспечивать действенную связь виртуального мира с реальным, с внутренней жизнью компании. Именно поэтому мы предпочитаем именовать это Торговая Интернет Система, а не просто магазин.
Если компания собирается серьезно
интегрировать офлайновый бизнес в
онлайновый, нужно быть готовыми к
тому, что требования к вашему авторитету
в бизнесе возрастут. Информация
о той или иной компании в Интернете
четко фиксируется и
Другой, не менее важный аспект работы
в Интернете - существенно большее, чем
в обычном бизнесе, значение доли рынка
(marketshare). Российский Интернет один, и если
у вашей компании есть доля на этом рынке,
то следует говорить о стране в целом,
а не о каком-то отдельном регионе. Поэтому
значимость достижения определенного
уровня marketshare для Интернет-компании существенно
выше, чем для офлайн-компаний.
Организационный процесс не менее важен. Компания не может не участвовать в создании Интернет-проекта, поскольку является его генератором, и, в то же время, основой. Поэтому мы рекомендуем провести следующие организационные мероприятия:
Ни одно серьезное начинание не должно обходиться без поддержки и советов специалистов. Консультирование обычно начинается с вопросов организации бизнес-схемы ТИС и разработки проектного задания, в которое войдет бизнес-схема и проработка вопросов организации всего проекта в целом.
В первую очередь, в проектном
задании отражаются вопросы взаимодействия
организаций, входящих в торговый процесс.
Производителю надо будет с каждым
из дистрибуторов договариваться о
переходе на новые для него формы
электронно-коммерческого
Следующий важный аспект работы консультанта - это организационные вопросы. Достаточно часто для организации Интернет-продаж целесообразно создание нового юридического лица - самостоятельной организации, ориентированной только на Интернет-торговлю. Но для того, принять это решение, нужно обязательно проконсультироваться с финансовой, юридической точки зрения и т.д.
Только завершив начальные
этапы консультирования, на которых
будут определены бизнес-схемы и
организационные аспекты
Электронная коммерция завоевывает интернет на протяжении последних десяти лет.
Это обусловлено тем, что
эффективность электронной
Эффективности электронной коммерции способствует
Эффективности электронной коммерции способствует:
Из всего вышеизложенного
видна эффективность
В ближайшем будущем данная сфера деятельности будет более урегулирована в правовом отношении, так как здесь крутятся немалые деньги, а также немало и мошенников. Хотя уже и сейчас есть достаточно средств, чтобы обезопасить сделки, используя разные сервисы.
Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях