Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:49, курсовая работа
Социально-экономическое значение кадровой работы в условиях рыночной экономики существенно изменяется, и она перестает быть только организационно-административной работой. Управление персоналом приобрело новое экономическое и социальное значение.
Введение ………………………………………………………….. стр. 3
Теоретическая часть ……………………………………………стр. 4
Аналитическая часть……………………………………………………………стр. 13
Проектная часть……………………………………………….стр. 18
Заключение ……………………………………………………… стр. 20
Список используемой литературы …………………………….. стр. 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Институт управления и
предпринимательства в
Кафедра управления персоналом
Направление подготовки: «Управление персоналом» - 080400
Форма обучения: очная
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Инновационный менеджмент в управлении персоналом»
на тему
«Разработка и обоснование эффективности
нововведений в области организации
рационального использования
Исполнитель:
Студентка 4 курса, 1 группы
Руководитель проекта
Москва – 2012 г.
Содержание:
Введение ………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы …………………………….. стр. 21
Введение
Современный этап развития экономики России характеризуется ростом безработицы, незанятости трудоспособного населения, дефицитом высококвалифицированных менеджеров и специалистов универсального типа, изменениями требований к персоналу предприятий и кадровой политики. Особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Одной из важнейших проблем
на современном этапе развития экономики
является проблема в области работы
с персоналом. Результаты деятельности
многих предприятий и накопленный
опыт их работы с кадрами показывают,
что формирование производственных
коллективов, обеспечение высокого
качества кадрового потенциала являются
решающими факторами
Социально-экономическое
значение кадровой работы в условиях
рыночной экономики существенно
изменяется, и она перестает быть
только организационно-
Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководителей.
Для того чтобы разобраться
с проблемой организации
Организация - внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленных его строением; совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
Рациональное использование персонала – это процесс, комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации творческого и физического трудового потенциала работников.
Рациональное
использование персонала
* достижение количественной
и качественной
* регламентацию положений, указаний, инструкций и других нормативных документов
* закрепление за каждым
подразделением определенных
* применение гибких форм занятости;
* выявление трудового потенциала работников, обеспечение условий и организации труда, способствующих наиболее его полной реализации;
Все вышеперечисленные пункты необходимы для эффективного функционирования организации, однако в данной работе мы остановимся на подробном рассмотрении последнего пункта, затрагивающего тему трудового потенциала работников и способов его раскрытия.
Можно выделить несколько способов раскрытия трудового потенциала работников:
Все перечисленные критерии очень важны для выявления трудового потенциала работников, однако мы остановимся на подробном рассмотрении командообразования в органихзации, так как это относительно новое направление в управлении персоналом для России.
Чуть больше 30 лет назад,
специалисты в области
1. Современные организации
обладают ярко выраженными
2. Почти все успешно
развивающиеся и обладающие
3. Увеличение производительности
труда зависит от осознания
того факта, что любой
Понимание правил командной игры определяет быстрое и эффективное решение таких ситуаций, как нечеткое распределение обязанностей при реализации проекта, повышение мотивации занятия предметной деятельностью и осознание причин низкого личного вклада конкретного члена группы, устранение межличностных трений и других, в которых происходит столкновение личных мотивов и нужд организации.
Организационная культура является
одной из составляющих командного менеджмента,
поскольку он тесно связан с символическими
способами репрезентации
Доктрина командного менеджмента
предполагает участие работников в
самоорганизации и
Сам метод командообразования ведет свое начало из двух подходов: подход вовлечения служащих нижнего звена в процесс решения проблем, получения от них предложений по улучшению производственного процесса, и вообще обратной связи на решения руководства. И менеджмент качества, который допускает непосредственную работу персонала с потребителем и создание команд по улучшению процесса работы. Предполагается, что метод команды позволяет в большей степени уполномочивать персонал на возможность самостоятельного принятия решений и несения ответственности за свою работу.
Команда - это небольшая группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Организация команды строится на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей и владеющих отработанными процедурами взаимодействия.
Команда должна быть малочисленной. По мнению Эдварда Лолера, директора-основателя Центра изучения организационной эффективности при Южнокалифорнийском университете, в идеале команда должна включать пять-девять и никогда не больше 15 человек.
Гленн Паркер, автор книги "Члены команды и групповая работа: новые стратегические преимущества в бизнесе", утверждает, что производительность, ответственность, участие и доверие — все эти показатели ухудшаются по мере увеличения численности команды. Г. Паркер приходит к заключению: оптимальный размер команды — от четырех до шести человек, а 10-12 членов — это предел, когда еще сохраняется эффективность.
Команда проходит эволюцию от рабочей группы, которая создается для выполнения того или иного вида деятельности, до команды высшего качества.
1. Рабочая группа
Рабочая группа достигает результата, равного сумме стараний каждого из участников. Они используют общую информация, обмениваются идеями и опытом, но каждый несет ответственность за свою работу независимо от результатов деятельности других членов группы.
2. Потенциальная команда
Это как бы первая ступень в преобразовании рабочей группы в команду. Основными условиями будут выступать: количество участников (6-12), наличие ясной цели и задач, совместный подход к их достижению. Что касается псевдокоманды, то обычно она создается по необходимости или представленной возможности, но в ней не создается условий для командного взаимодействия, не делается упор на разработку общих целей. Такие группы, даже если и называют себя командой, самые слабые с точки зрения влиятельности их деятельности.
3. Реальная команда
В ходе своего развития (естественного или специально фасилитированного) члены команды становятся решительными, открытыми, преобладает взаимопомощь и поддержка друг друга, и растет эффективность деятельности. Положительным эффектом также может быть влияние их примера взаимодействия в группе на другие группы и организацию в целом.
4. Команда высшего качества
Не все команды достигают этого уровня - когда они превосходят все ожидания и обладают высоким уровнем влиятельности на окружение. Такая команда характеризуется
- высоким уровнем навыков командной работы
- разделением лидерства, ротацией ролей
- высоким уровнем энергетики
- своими собственными правилами и нормами
- заинтересованностью в личностном росте и успехе друг друга.
Практический
тренинг, как процесс
Для создания настоящей команды необходим «мощный старт» - поддержка менеждеров, предварительные тренинги по командообразованию.
Обычно развитие команды представляет собой естественный процесс, происходящий без присутствия консультанта или тренера, но в таком случае он длится годами. Нам же нужно получить максимальный эффект в кротчайшие сроки, поэтому под командообразованием мы будет понимать целенаправленное формирование особого способа взаимодействия людей в команде, позволяющего эффективно реализовывать их энергетический, интеллектуальный и творческий потенциал сообразно стратегическим целям команды. В отличии от так называемого неформального способа комплектовании команды, когда первый участник приглашает второго, затем они вместе приглашают третьего и так далее, основными техниками, используемыми в ходе управленческого консультирования, являются методы психодиагностики и групповые формы работы, предлагаемые социальной психологией и групповой психотерапией. Психодиагностические методы позволяют разобраться в индивидуально-психологических особенностях сотрудников, внести коррективы в принятое до этого распределение функций между ними. На начальном этапе формирования команды необходимы групповые формы работы или практические тренинги.