Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа
. Осуществляя инновативную деятельность, современные корпорации, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке.
Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:
• Увеличение рыночной доли;
• Выход на новые целевые рынки;
Введение
1. Роль руководителя в инновационной политике
1.2.Общие требования к руководителю
1.3.Инновационное развитие и инновации
2.организационнот - экономическая структура OOO «Золотая леди»
2.1. Организационные основы деятельности предприятия
2.2.Экономическая характеристика предприятия
2.3.Финансовая политика OOO «Золотая леди»
3.Мероприятии по повышение инновативности компаний
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота
3.2 . Контроль и риски в управлении OOO «Золотая леди»
Заключение
Список литературы
приложение
Московский
гуманитарно-экономический
Кировский филиал
Кафедра экономика и управления
Курсовая работа по инновационному менеджменту
На тему «Роль руководитель в инновационной политике».
студент заочной формы обучения
Набор 2010
(подпись)
Проверил:
______________________________
(Должность)
_________________ Хлебникова А.А.
(подпись)
2012г
Оглавление
Введение
1. Роль руководителя в инновационной политике
1.2.Общие требования к руководителю
1.3.Инновационное развитие и инновации
2.организационнот - экономическая структура OOO «Золотая леди»
2.1. Организационные
основы деятельности
2.2.Экономическая характеристика предприятия
2.3.Финансовая политика OOO «Золотая леди»
3.Мероприятии по повышение инновативности компаний
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота
Заключение
Список литературы
приложение
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях являются ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям. Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно - их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции, внедрения новых технологий производства и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутреннего управления и использования новейших маркетинговых стратегий. Как результат инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность - мощнейшим конкурентным преимуществом. Осуществляя инновативную деятельность, современные корпорации, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке.
Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:
· Увеличение рыночной доли;
· Выход на новые целевые рынки;
· Создание имиджа гибкой инновативной компании;
· Продление или, наоборот, сокращение жизненного цикла товаров (ЖЦТ) основного ассортимента;
· Диверсификация деятельности.
Современная
инновационная деятельность
Целью курсовой работы является какую роль играет руководитель в инновационной политики организации и какие методы разработка и внедрение инновации, он может предложить которая обеспечит стабильность развития фирмы. Одна из задачи руководителя организации это большое количество времени оставаться на рынке, а в нашем мире это сейчас очень сложно, так как очень большая конкуренция. В своей курсовой я предложу мероприятия для поддержания конкурентоспособности и прибыли организации через товары, которые реализует OOO «Золотая леди».
Объектом изучения выступило ООО «Золотая леди».
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи.
Изучение данных вопросов проводится за период 2007-2009гг.
Основой написания курсовой работы послужили законы и нормативные документы; работы российских авторов по данной проблеме.
1.РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Понятие инновации
и инновационной деятельности достаточно
часто можно встретить в
- расширение
и обновление номенклатуры
- улучшение качества продукта/услуг
- совершенствование технологии их изготовления
- разработка
или реинжиниринг существующих
процессов на предприятии,
Таким образом,
инновационная политика компании,
как правило, направлена на внедрение
в практику процедур и мероприятий,
на разработку продуктов и услуг, которые
позволят решить вышеперечисленные задачи
и в конечном итоге обеспечат предприятию
конкурентные преимущества в долгосрочной
перспективе. Результатом инновационной
политики должны стать либо продукты/услуги,
либо технологии (организационно-
Специфика инноваций как объекта инвестирования средств заключается в том, что это достаточно рисковые вложения, экономический эффект от которых заранее сложно спрогнозировать. В связи с этим, к проектам подобного рода предъявляются обычно более жесткие требования со стороны инвесторов и финансистов. Часто эти требования воспринимаются новаторами неоднозначно. Они глубоко верят в успех своей идеи, своего продукта и считают это чем-то бесспорным. Однако на практике, люди порой не придают значение анализу возможных рисков и последствий ошибок.
Таким образом, одной из ролей, которую призвана играть финансовая служба во главе с руководителем, является роль независимого критика и реалиста. Финансисты во многих компаниях являются традиционно консерваторами и отличаются особой внимательностью к мелочам и деталям в проектах. Порой задачей инвестиционного или финансового департамента/отдела сводится к тому, чтобы из ряда предложенных идей выбрать наиболее подходящее, основываясь на заданных критериях и при существующих ограничениях. Наиболее частыми критериями отбора проектов служат:
- соответствие проекта стратегии предприятия;
- наличие финансовых возможностей;
- наличие необходимых
материальных и людских
- финансовая
состоятельность проекта (полож
Руководителя интересуют, как правило, показатели окупаемости инноваций и сама экономическая модель проекта. Реализация инновационной идеи сопровождается несколькими этапами:
1. Составление
бизнес-плана инновационного
2. Составление
календарного финансового
3. Поиск источников финансирования;
4. Обеспечение
финансирования в нужный срок
и необходимом объеме в
5. Контроль результатов внедрения инноваций через определенные промежутки времени.
Поэтому второй ролью, которую играет руководитель, является роль «контролера», в задачи которого входит контроль прохождения проектов вышеперечисленных этапов. После того, как принято решение о внедрении инноваций в практику, необходимо определить источники финансирования. Если речь идет о привлечении стороннего инвестора, то руководитель готовит технико-экономическое обоснование, отвечающее необходимым требованиям, и встречается с потенциальными кредиторами. Затем также важной задачей является контроль за соблюдением графика финансирования и промежуточный контроль результатов проекта.[2]
В то же время руководитель может быть и сам «генератором идей», одним из тех, кто участвует в разработке и реализации инновационной политики предприятия. К примеру, в некоторых компаниях IT служба подчиняется непосредственно ему, и он может являться духовным вдохновителем автоматизации финансового и бухгалтерского учета, а также всего предприятия.
Кроме этого, как уже говорилось выше, существуют и управленческие инновации. Новые методы управления финансами и руководства ФЭС вполне могут быть составной частью инновационной политики компании.
Наряду с инновациями в области своей профессиональной компетенции, руководитель может стимулировать также нововведения в производственной, сбытовой и других видах деятельности. Ведь одной из его задач является экономия ресурсов и снижение издержек. Поэтому еще одна роль, которую он должен играть в компании, можно условно назвать «поощритель». В некоторых организациях вопросы оплаты труда и мотивации также входит в сферу контроля руководителя.
Очень часто количество предложений по повышению эффективности работы компании путем сокращения потерь времени, материальных и людских ресурсов напрямую зависят от системы поддержки подобной инициативы. Еще в советские времена на предприятиях существовала система поощрения рационализаторских предложений, которая по признанию специалистов давала значительный вклад в повышение эффективности работы предприятий отрасли. В некоторых современных компаниях также стараются задействовать этот внутренний источник за счет различных мотивационных схем, которые включают как материальное стимулирование, так и нематериальное. В этом случае в его задачи входят: разработка отдельных положений премиальной системы, стимулирующие инициативу со стороны сотрудников предприятия по повышению эффективности работы, а также разработка методики оценки данных предложений.
Таким образом, можно обобщить те роли, которые должен играть руководитель в инновационной политике компании:
- «независимый
эксперт» или «критик», который
должен дать наиболее
- «контролер», здесь его задачей является контроль прохождения инновационным проектов всех необходимых этапов и обеспечение необходимой финансовой поддержки;
- «генератор
идей», руководитель должен
- «поощритель»,
руководитель должен работать
над внедрением и
В целом необходимо
отметить, что руководитель в значительной
степени участвует в
1.2.Общие требования к руководителю:
Руководитель инновационного процесса – это инновационный менеджер, специалист, в обязанности которого входят организация инновационной деятельности, разработка и внедрение инновации, которая обеспечит стабильность развития фирмы.
Руководитель
процесса инноваций несет
Информация о работе Роль руководитель в инновационной политике