Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа
. Осуществляя инновативную деятельность, современные корпорации, как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке.
Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи:
• Увеличение рыночной доли;
• Выход на новые целевые рынки;
Введение
1. Роль руководителя в инновационной политике
1.2.Общие требования к руководителю
1.3.Инновационное развитие и инновации
2.организационнот - экономическая структура OOO «Золотая леди»
2.1. Организационные основы деятельности предприятия
2.2.Экономическая характеристика предприятия
2.3.Финансовая политика OOO «Золотая леди»
3.Мероприятии по повышение инновативности компаний
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота
3.2 . Контроль и риски в управлении OOO «Золотая леди»
Заключение
Список литературы
приложение
В наше время к руководителю процесса инноваций предъявляются требования:
1) профессиональный запас знаний и навыков по менеджменту, экономике, маркетингу, соответствующий профилю производственной деятельности фирмы;
2) навыки организации и руководства персоналом, т. е. умение убеждать, способность добиваться требуемого результата, готовность к обоюдовыгодному сотрудничеству, интуиция, коммуникабельность;
3) способности
стратегического мышления в
4) способности достигать положительного результата и успеха, которые включают в себя самостоятельность принятия решений и проведение мероприятий, выдержку, упорство, целеустремленность, инициативность, устойчивость к стрессовым ситуациям, честолюбие;
5) административные способности: умение планировать, принимать решения, способности организатора.
Руководитель
процесса инноваций должен
1) иметь четкое представление о ситуации, связанной с деятельностью фирмы;
2) использовать свой опыт и талант для реальной оценки данной ситуации;
3) прогнозировать нежелательные события;
4) знать и уметь сплотить коллектив;
5) уметь принимать
правильные решения на
6) своевременно анализировать изменения;
7) балансировать между принятием необходимых решений и требованиями работников;
8) рассматривать
и анализировать все
Особые качества
руководителя инновационной
1) умение находить творческий подход к решению управленческих проблем;
2) гибкость, интуиция, умение своевременно реагировать на перемены во внешней среде;
3) умение рационально
организовывать деятельность
4) способность
быть лидером, пользующимся
2.2.Инновационное развитие и инновации
Одной из наиболее
значимых характеристик внешней
среды функционирования компаний в
современных условиях является ее высокая
подвижность и
Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий.
В результате, инновационный
менеджмент становится основой конкурентной
стратегии современных
Осуществляя инновационную
деятельность, современные компании,
Как правило, преследуют цель долгосрочной
эффективности функционирования на
рынке. Для достижения данной глобальной
цели реализуются следующие
Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компании, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрения различных типов нововведений.
На основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение инноваций как целенаправленно проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации – это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме.
Такое понимание «инноваций» дает возможность выделения инновационного менеджмента как процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
Изучение деятельности современных компаний позволяет выделить и ряд общих принципов эффективного управления инновациями. В первую очередь это комплексность и перманентность инновационной деятельности. Комплексность предполагает создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными составляющими данной системы являются: инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом, новые и усовершенствованные технологии производственных процессов и, наконец, инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта.[6]
Таким образом, достигается максимально высокий уровень инновативности компании, не позволяющий конкурентам пользоваться преимуществами копирования новинок.
Перманентность инновационной деятельности преследует те же цели и достигается путем создания глобальной инновационной базы, которая позволяет использовать одни и те же ресурсы и ноу-хау для постоянного внедрения продуктовых инноваций. Оба вышеназванных принципа инновационного менеджмента являются основополагающими при стратегическом планировании инноваций и рассматриваются более подробно в главе, посвященной планированию инновационной деятельности.
Среди прочих принципов современного инновационного менеджмента можно назвать:
К основным функциям инновационного менеджмента относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности. Исходя из перечисленных функций можно выделить основные этапы (фазы) осуществления инновационного менеджмента:
Таким образом, слово «инновация» по смыслу идентично слову «нововведение», оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создании, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.[7]
Инновационный менеджмент это процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
К принципам современного инновационного менеджмента можно отнести: обязательное целепологание; сочетание централизации; коллегиальность. К основным функциям относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности.
Итак, любой инновации всегда сопутствует сопротивление. Внутреннее сопротивление вытекает из субъективизма руководства, консерватизма служащих, недостаточности информации и низкой коммуникативности между отдельными уровнями и подразделениями компаний. Внешнее сопротивление оказывают такие субъекты микросреды, как финансовые институты, деловые сообщества, средства массовой информации, профсоюзы, система образования и государственные учреждения.
Задачами руководителя
являются нейтрализация этого
· Реально подходить к возможностям фирмы;
· Создать стойкую систему сбора и обработки информации;
· Стимулировать поступление информации от всех функциональных подразделений;
· Внедрить систему консенсуса, коллективного принятия решений и коллективной ответственности, с участием руководителей всех уровней и служащих;
· Построить
мотивационную систему для
· В инновационной деятельности ориентироваться на социально-этическую полезность нововведений для общества в целом;
· Создать долгосрочные
связи с кредиторами, поставщиками
и потребителями, а также всячески
взаимодействовать с
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.
Для того,
чтобы предотвратить
Риск в
инновационном
Инновации играют исключительно важную роль в обеспечении экономического развития государства. В настоящее время именно они определяют уровень конкурентоспособности национальных товаров и всей экономики страны в целом в глобализирующейся мировой системе.[8]
2.ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА OOO «ЗОЛОТАЯ ЛЕДИ»
2.1. Организационные
основы деятельности
ООО «Золотая леди» - оптовое торговое предприятие, основным предметом реализации которого является одежда. В 2006 г. Данная организация приобрела статус общество с ограниченной ответственностью. В настоящее время OOO «Золотая леди» расположена по адресу:
Г. Киров, ул. Володарского, 223.
Для осуществления коммерческой деятельности в OOO «Золотая леди»используется безналичная форма расчетов. В связи с этим OOO «Золотая леди» присвоен ИНН 434600574, ОГРН 304434526000379. Кроме того, в Кировском ОСБ №8612 г. Киров открыт расчетный счет № 40802810527320112468.
Целями деятельности OOO «Золотая леди» являются расширением рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также:
-содействие
наиболее полному
-изучение и
удовлетворение спроса
В соответствие
с Уставом организации
-Оказания услуг в области маркетинга,
-Организация бытового обслуживания, культурного досуга,
-организация
временны творческих
- разработка компьютерных программ,
- осуществление
рекламной, издательской и
- Разработка новых технологий,
- Организация оптовой, розничной торговли.
Общество имеет круглую печать, содержащую фирменное наименование на русском и английском языках и указание на место нахождения. А та же банковский счет, фирменный штамп, эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными и нормативно – правовыми актами Общества, регулирующими его деятельность.
Общество в праве осуществлять внешнеэкономическую деятельность в форме заключение договоров с иностранными юридическими и физическими лицами в порядке и на условиях, определяемых действующими законодательством РФ и нормами международного права.
Информация о работе Роль руководитель в инновационной политике