Финансирование инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Целью работы является рассмотрение финансирования инновации.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
характеристика теоретических аспектов финансирования инновационной деятельности;
изучение форм и источников финансирования инновационной деятельности;
рассмотрение венчурного финансирования в России и за рубежом;
состояние инновационной деятельности в Свердловской области
инновационная деятельность на примере создание интернет магазина ТК «АССОРТИМЕНТ +»

Содержание

Введение
3
1. Теоретические аспекты финансирования инновационной деятельности

5
1.1 Понятие, сущность и функции инноваций
5
1.2 Формы и источники финансирования инновационной деятельности
14
1.3 Методологические проблемы финансового обеспечения инновационной деятельности

26
2. Организация финансирования инновационной деятельности
41
2.1 Венчурное финансирование в России и за рубежом
42
2.2 Финансовое обеспечение инновационной деятельности российских предприятий
57
3. Инновационная деятельность в Свердловской области
71
3.1. Инновационная инфраструктура
71
3.2. Основные направления развития инновационной деятельности в Свердловской области
81
4.Финансирование инновационной деятельности на примере создание интернет-магазина ТК «Ассортимент+»

84
4.1 Краткая аннотация проекта
84
4.2 Кадровое обеспечение
90
4.3 Прогноз дохода проекта
98
Заключение
101
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

финансирование инновационной детятельности.docx

— 157.03 Кб (Скачать файл)

Конечной целью предлагаемой стратегии развития инновационной  деятельности на территории Свердловской области является создание целостной региональной системы по управлению инновациями на уровне субъекта РФ, базирующейся на:

  • создании благоприятной экономической и правовой среды;
  • построении инновационной инфраструктуры;
  • совершенствовании механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок.

Формирование региональной инновационной системы требует  решения следующих основных задач:

  1. совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия государственных научных организаций и государственных высших учебных заведений с промышленными предприятиями, в целях продвижения новых технологий в производство, повышения квалификации производственного персонала;
  2. проведение действенной экономической политики в отношении участников инновационного процесса, стимулирование внебюджетного финансирования, создание институциональных и правовых условий для развития венчурного инвестирования в наукоемкие проекты;
  3. создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры (инновационно-технологические центры, технопарки и т.п.), сети организаций по оказанию консалтинговых услуг области инновационной деятельности, содействие созданию и развитию в научно-технической сфере малых инновационных предприятий, специальных бирж интеллектуальной собственности и научно-технических услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Финансирование  инновационной деятельности на  примере создание интернет-магазина ТК «Ассортимент+»

4.1 Краткая аннотация  проекта

Данный инновационный  проект посвящен созданию интернет-магазина на базе торгового предприятия ТК «Ассортимент+», специализирующегося на оптовой продаже хозтоваров, ножево-ножничных товаров и бижутерии, а также подборе необходимого ассортимента для владельцев магазинов. Создание интернет-магазина планируется на февраль 2013 года.

Конкурентоспособность ТК «Ассортимент+» будет обеспечиваться разнообразием ассортимента, выгодностью стоимости доставки, а так же широкой системой скидок для постоянных клиентов.

Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного проекта представлена в таблице (см. приложение 4).

 Техническое задание  календарный план, таблица

Интернет-магазин – это  только вершина айсберга, виртуальное  представительство предприятия  оптовой торговли, осуществляющего  «продажу товаров дистанционным  способом на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом  описанием товара посредством средств  связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного  ознакомления покупателя с товаром  либо образцом товара при заключении договора продажи».

Интернет-магазин – прежде всего юридическое лицо, имеющее  государственную регистрацию, счет в банке и регулярно выплачивающее  налоги. Кроме того, эта организация  должна иметь офис, склад, систему  бухгалтерского и налогового учета, надежных партнеров-поставщиков, обученный  персонал и отлаженную систему логистики.  

 Создание сайта

При разработке веб-сайта будущего интернет-магазина необходимо учесть интересы трех основных групп пользователей:

-   покупателей;

-   сотрудников компании;

-   партнеров (поставщиков, рекламные агентства и пр.).

Сайт должен быть простым, понятным, удобным и информативным  для каждой группы пользователей.

Сегодня интернет для покупок  используют и подростки, и домохозяйки, и офисные служащие. Понятно, что  уровень подготовки у этих групп  очень разный. Для подростков, живущих  в крупных городах, компьютер  – такой же простой бытовой  прибор, как электрочайник или  утюг. Люди среднего и старшего возраста с компьютером чаще на «вы». Однако это и есть интересующая нас аудитория.

Сотрудникам интернет-магазина предстоит много работать с сайтом, значительно больше, чем покупателям. Они будут постоянно обращаться к каталогу товаров, обрабатывать заказы, консультировать покупателей, просматривая сайт и т.д. Поэтому ресурс должен быть с учетом и их интересов.

Дизайн должен производить  приятное впечатление, он должен содержать  элементы фирменного стиля ТК «Ассортимент+», то есть фирменные цвета, логотипы, шрифты.

Сайт должен в первую очередь  легко загружаться, легко открываться, иметь простой и понятный каждому  интерфейс (систему взаимодействия с пользователями).

Дизайн интернет-магазина должен быть масштабируемым, т.е. легко адаптироваться при изменении ассортимента, расширении той или иной товарной группы, появлении новых категорий товаров, дополнительных группировок внутри существующей группы и т.д.

В интерфейсе будущего сайта  необходимо выделить место для маркетинговых  обращений к целевой аудитории, для анонсирования спецпредложений, сезонных скидках, распродажах. Для этого необходима баннерная система и возможность помещения новостных объявлений.

Каталог товаров

Задача витрины магазина – дать подробное представление  о его ассортименте и рассказать о потребительских свойствах  товаров. Так как у ТК «Ассортимент+» ассортимент очень большой, то каталог будет содержать многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться списки с карточками товаров.

Каталог должен быть хорошо структурированным и очень логичным, конечной точкой перемещения по каталогу должна стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия  в продаже и цену.

Все товары должны иметь  оригинальное, подробное и достоверное  описание, список характеристик и  фотографии в различных ракурсах.

Хороший контент способен приводить в магазин посетителей из поисковых систем. Оригинальные описания товаров вместе с другими мерами покажут поисковым системам соответствие веб-сайта теме целевого запроса пользователя. В конечном счете поисковые машины будут поднимать сайт в списке результатов поиска.

Обсуждение товаров

Многие интернет-магазины в последнее время подключают функцию обсуждения товаров в каталогах. Это интересная и полезная во многом функция. Во-первых, используя этот сервис, аудитория сама себя поддерживает. Испытывающий трудности при выборе клиент прочитает отзыв более опытного человека и быстрее определится. Во-вторых, аудитория создает дополнительный контент, соответствующий теме сайта, что хорошо скажется на положении магазина в рейтинге аналогичных сайтов.

Поиск на сайте

Поиск на сайте необходимая  вещь, если клиент ищет что-то конкретное. Кроме того, контекстный поиск  на сайте необходим для менеджеров интернет-магазина, чтобы оперативно консультировать клиентов по ассортименту.

Подбор и сравнение  товаров

Во время дефицита у  потребителя была одна проблема –  достать товар. В наше время стала  проблема разнообразия выбора. Помогут  в этом не простом деле сервисы  и подбора и сравнения товара на сайте магазина. Исходные условия  для работы этих сервисов одинаковые и позаботиться об их создании нужно  будет заранее, на этапе наполнения каталога товаров.

Для каждой товарной группы нужно сформулировать список основных характеристик, которые определяют свойства товара и влияют на выбор  покупателя.

Расчет стоимости доставки.

При оформлении заказа покупатель сообщает адрес доставки. Используя  его, уже на этом этапе можно сообщать покупателю срок и стоимость доставки товара. Для этого в систему  заранее должны быть внесены данные для расчета. Стоимость доставки будет зависеть от следующих факторов:

Автоматическое формирование платежных документов

Необходимо формировать  бланки счетов на безналичную оплату при оформлении заказа. Эта функция  нужна для работы с юридическими лицами и иногородними клиентами.

Распространение пластиковых  карт в регионах пока невелико, всевозможные способы он-лайн оплаты и интернет-деньги многим еще кажутся слишком мудреными. Для таких покупателей приходится формировать бланки квитанций на оплату покупок по безналичному расчету через ближайший банк, принимающий коммунальные платежи.

Чтобы сделать возможным  автоматическое формирование необходимых  платежных документов, нужно внести в систему шаблоны этих документов с реквизитами ТК «Ассортимент+». Далее, используя шаблоны, система будет вставлять в бланки документов данные из заказов: номера, суммы, имена клиентов, и выдавать покупателям готовые документы.

Регистрация покупателя.

Если покупатель со временем становиться постоянным и рассчитывает на получение каких-нибудь скидок и  бонусов, у него появляется стимул потратить  время и усилие на регистрацию. Это  так же облегчит ему процесс покупки  в будущем: сайт сохранит его контактные данные, и ему не нужно будет  вводить каждый раз вручную. Такому постоянному покупателю можно предоставить скидку, поощрительные подарки, возможно, лучшие условия доставки и пр.

Рассылки и уведомления

Система e-mail рассылок давно известна и относительно проста. Это самый лучший способ напомнить клиенту о магазине, предложить новинки или поздравить с праздником. E-mail-уведомления обязательно нужно отправлять клиентам при получении заказа и изменении статуса его выполнения.

Информация о магазине

В соответствии с Законом  «О защите прав потребителей», кроме  информации об основных потребительский  свойствах товара производителе, сроке  службы и гарантиях, продавец обязан сообщить покупателю в одном из разделов сайта «о полном фирменном наименовании продавца, адресе (месте нахождения), условиях приобретения товара, о его  доставке, порядка оплаты»[25] и т.д.

Наличие этой информации будет  свидетельствовать о том, что  магазин www.assortiment-plus.ru.официально осуществляет предпринимательскую деятельность.

Бэк-офис

Бэк-офис – это подводная часть айсберга, невидимый миру раздел сайта, который позволит вам наполнять и обновлять его внешнюю часть, выполнять обработку поступающих заказов, управлять закупками, собирать статистические данные и анализировать их.

Бэк-офис должен иметь:

- Модуль обновления цен.  Цены на товары можно указать  непосредственно в карточке товара. Обновление этой информации можно  производить вручную, а можно  автоматизировать процесс, если  наладить интеграцию бэк-офиса и базы 1С.

- Модуль обновления признака  наличия товаров выполняется  по аналогии с модулем обновления  цен.

- Модуль обработки заказов  – это основной инструмент, с  которым работают менеджеры магазина. Им предстоит отслеживать поступление  новых заказов, обрабатывать и  сопровождать их выполнение.

- Модуль закупок –  должен выполнять две основные  задачи:

4.2  Кадровое обеспечение

Для того чтобы интернет-магазин  работал без перебоев необходим  штат квалифицированных работников.

Интернет-магазин, как живой  организм, состоит из отдельных частей, каждая из которых обеспечивает успешное функционирование целого. Некоторые  части (отделы) являются основными, их роль более всего заметна в  достижении основных целей компании. Другие выполняют на первый взгляд лишь вспомогательные функции, но без  них, как и без основных бизнес-подразделений, невозможна успешная работа всего предприятия.

Итак, для четкой работы интернет-магазина необходимы следующие отделы:

IT-отдел

Без IT-отдела немыслим интернет-магазин. Хотя бэк-офис, как правило, делается специально простым для того чтобы каждый вне зависимости от уровня владения компьютера мог управлять интернет-магазином, все-таки такому мощному инструменту маркетинга нужна серьезная поддержка и время от времени доработка. В нашем случае ТК «Ассортимент+» компанию, которая разработает интернет-магазин в соответствии с техническим заданием ТК «Ассортимент+», а так же будет заниматься технической поддержкой, модернизацией функционала и интерфейса веб-сайта интернет-магазина.

Так же необходим человек, который будет следить за состоянием и осуществлять техническую поддержку  компьютерного и сетевого оборудования офиса и склада. При малом бюджете  фирмы удобно не брать системного администратора в штат, а приглашать выездного специалиста.

Редакторский отдел

Этот отдел занимается наполнением сайта, следит за оригинальностью  контента. Выше уже говорилось об исключительной важности хорошего и оригинального, а главное полного описания товаров. А так же новостных лент, поздравлений и рассылок.

Для такой работы нужны  люди творческие, так как специфика  деятельности ТК «Ассортимент+» предполагает, что содержание сайта должно быть интересным. Товара много и весь товар разный, а, следовательно, необходим индивидуальный подход к каждой единице номенклатуры.

Составление текстов для  товара не требует присутствия в  офисе, эту работу могут выполнять  фрилансеры таких специальностей, как филологи, журналисты, все кто в должной степени владеет словом. Соответственно и оплата труда тут будет не штатная, а договорная.

Отдел закупок

В обязанности отдела закупок  входит установление, поддержка и  развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками, и разумеется, закупка товара. Отдел закупок  в ТК «Ассортимент+» уже существует, соответственно здесь изменения будут только в пределах планирования объема закупаемого товара.

Отдел маркетинга

Информация о работе Финансирование инновационной деятельности